Телефон для консультаций: +7(495)920-6198, +7(903)799-6121
Вы можете заказать данный отчет в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму
регистрации.
Заказ отчета не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчет с Вами свяжется наш менеджер, который:
1. Ответит на все вопросы по данному отчету
2. Согласует удобную для Вас форму оплаты
3. Выставит счет на покупку выбранного отчета
4. Согласует все действия по передаче Вам приобретенного исследования
Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.
Полное описание отчета
В исследовании приведено подробное описание 10-ти ведущих продуктовых сетей, включая долю и количество наименований private label, политику в отношении развития собственных торговых марок, наличие распределительных центров и автопарка, широту ассортимента по форматам, анализ сильных и слабых сторон компаний, а также планы компаний на 2009 год. Исследование содержит SWOT-анализ десяти крупнейших игроков продуктовой розницы, который может быть применен как при оценке стратегий развития ведущих ритейлеров, так и в качестве шаблона для анализа более мелких игроков.
В обзоре проанализировано влияние на рынок макроэкономических показателей, описаны меры государственной поддержки отрасли, состояние инфраструктуры и предстоящие конъюнктурные изменения рынка. Все тенденции рынка рассмотрены в ключе возможностей и угроз, которые рынок открывает перед игроками.
Среди количественных показателей рынка выделены объем рынка, степень концентрации рынка и доля сетевой розницы, структура торговых площадей, количества магазинов и выручки по форматам среди ведущих игроков. Среди количественных показателей по игрокам - общая выручка, средняя выручка на 1 магазин и на 1 кв. м, количество магазинов в целом и по форматам, а также распределение магазинов по регионам, объем торговых площадей и средняя площадь одного магазина, средний чек, доля Private Label, LFL сопоставимых магазинов.
Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.
Подробное оглавление/содержание отчета
АННОТАЦИЯ 2
О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР" 3
ОГЛАВЛЕНИЕ 4
РЫНОК ПРОДУКТОВОЙ РОЗНИЦЫ 11
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ В ЦЕЛОМ 11
РЫНОК ПРОДУКТОВОЙ РОЗНИЦЫ 13
Динамика объема рынка 2002-2010 13
Доля сетевой розницы на рынке продуктовой розницы 2004-2008 14
Динамика структуры рынка ведущих ритейлеров по форматам торговли 2006-2008 14
Структура выручки ведущих ритейлеров по форматам 15
Структура торговых площадей ритейлеров по форматам 16
Структура выручки на 1 кв. м крупнейших ритейлеров по форматам 16
Структура количества магазинов ритейлеров по форматам 16
Степень концентрации рынка 2006-2008 18
ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДИНАМИКУ РАЗВИТИЯ РЫНКА В 2009-2011 19
Основные макроэкономические показатели. Общая характеристика 19
Валовой внутренний продукт 20
Цена на нефть 21
Денежные доходы населения 22
Инфляция 23
Курс рубля 24
Государственная поддержка отрасли 26
Состояние банковской системы 27
Изменение инфраструктуры 28
Цены на недвижимость 28
Персонал 29
Тарифы на электроэнергию, бензин 30
Изменение конъюнктуры рынка 31
Форматы магазинов и замедление региональных продаж 31
Слияния и поглощения российских игроков 32
Выход на рынок иностранных игроков 33
Резюме: возможности и угрозы рынка 34
СРАВНЕНИЕ КРУПНЕЙШИХ РИТЕЙЛЕРОВ ПО ОСНОВНЫМ КОЛИЧЕСТВЕННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ 35
Объем выручки 2006-2008 35
Выручка на 1 магазин., 2006-2008 36
Выручка на 1 кв. м., 2006-2008 37
Количество магазинов 2006-2008 37
География распределения магазинов 2008 38
Объем торговой площади 2006-2008 40
Средняя площадь одного магазина 2006-2008 40
Средний чек 2006-2008 41
Доля Private Label 2006-2008 41
Показатель EBITDA 2006-2008 41
Рост сопоставимых продаж (LFL) 2006-2008 42
Доля на рынке продуктовой розницы 2006-2008 42
КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ 43
ООО "Х5 Ритейл групп" (X5 Retail Group N.V.) 43
О компании 43
Основные форматы сети 44
Финансово-экономические показатели 2006-2008, 1 кв. 2009 45
Слияния и поглощения (осуществленные и потенциальные) 49
Сравнение с ближайшими конкурентами 50
Наиболее значимые события, оценки аналитиков и СМИ (2009 год) 53
Сильные и слабые стороны 55
SWOT анализ (SWOT стратегические ориентиры, ограничения развития, ориентиры преобразований, потенциальные преимущества) 57
Анализ планов компании в 2009 году 58
Группа Auchan 60
О компании 60
Финансово-экономические показатели 2006-2008, 1 кв. 2009 61
Слияния и поглощения (осуществленные и потенциальные) 62
Сравнение с ближайшими конкурентами 63
Наиболее значимые события, оценки аналитиков и СМИ (2009 год) 64
Сильные и слабые стороны компании 65
SWOT анализ (SWOT стратегические ориентиры, ограничения развития, ориентиры преобразований, потенциальные преимущества) 67
Анализ планов компании в 2009 году 68
ОАО "Магнит" 69
О компании 69
Финансово-экономические показатели 2006-2008, 1 кв. 2009 71
Слияния и поглощения (осуществленные и потенциальные) 73
Сравнение с ближайшими конкурентами 74
Наиболее значимые события, оценки аналитиков и СМИ (2009 год) 76
Сильные и слабые стороны 76
SWOT анализ (SWOT стратегические ориентиры, ограничения развития, ориентиры преобразований, потенциальные преимущества) 79
Анализ планов компании на 2009 год 80
Metro Group 81
О компании 81
Финансово-экономические показатели 2006-2008, 1 кв. 2009 83
Сравнение с ближайшими конкурентами 86
Сильные и слабые стороны 87
SWOT анализ (SWOT стратегические ориентиры, ограничения развития, ориентиры преобразований, потенциальные преимущества) 90
Анализ планов компании в 2009 году 91
ОАО "ТД "Копейка" 92
О компании 92
Финансово-экономические показатели 2006-2008, 1 кв. 2009 93
Слияния и поглощения (осуществленные и потенциальные) 95
Сравнение с ближайшими конкурентами 97
Наиболее значимые события, оценки аналитиков и СМИ (2009 год) 98
Сильные и слабые стороны 98
SWOT анализ (SWOT стратегические ориентиры, ограничения развития, ориентиры преобразований, потенциальные преимущества) 100
Анализ планов компании в 2009 году 101
ООО "Лента" 102
О компании 102
Финансово-экономические показатели 2006-2008, 1 кв. 2009 103
Сравнение с ближайшими конкурентами 105
Наиболее значимые события, оценки аналитиков и СМИ (2009 год) 106
Сильные и слабые стороны 106
SWOT анализ (SWOT стратегические ориентиры, ограничения развития, ориентиры преобразований, потенциальные преимущества) 108
Анализ планов компании в 2009 году 109
ОАО "Дикси групп" 110
О компании 110
Финансово-экономические показатели 2006-2008, 1 кв. 2009 111
Слияния и поглощения (осуществленные и потенциальные) 115
Сравнение с ближайшими конкурентами 116
Наиболее значимые события, оценки аналитиков и СМИ (2009 год) 118
Сильные и слабые стороны 119
SWOT анализ (SWOT стратегические ориентиры, ограничения развития, ориентиры преобразований, потенциальные преимущества) 120
Анализ планов компании в 2009 году 121
ОАО "Седьмой континент" 122
О компании 122
Финансово-экономические показатели 2006-2008, 1 кв. 2009 123
Слияния и поглощения (осуществленные и потенциальные) 127
Сравнение с ближайшими конкурентами 128
Основные форматы магазинов 131
Сильные и слабые стороны 132
SWOT анализ (SWOT стратегические ориентиры, ограничения развития, ориентиры преобразований, потенциальные преимущества) 133
Планы компании на 2009 год 133
ГК "Виктория" 134
О компании 134
Финансово-экономические показатели 2006-2008, 1 кв. 2009 135
Сравнение с ближайшими конкурентами 137
Наиболее значимые события, оценки аналитиков и СМИ (2009 год) 139
Основные форматы компании 140
Сильные и слабые стороны 142
SWOT анализ (SWOT стратегические ориентиры, ограничения развития, ориентиры преобразований, потенциальные преимущества) 143
Анализ планов компании в 2009 году 144
ООО "О`Кей" 145
О компании 145
Финансово-экономические показатели 2006-2008, 1 кв. 2009 146
Сравнение с ближайшими конкурентами 148
Наиболее значимые события, оценки аналитиков и СМИ (2009 год) 149
Сильные и слабые стороны 150
SWOT анализ (SWOT стратегические ориентиры, ограничения развития, ориентиры преобразований, потенциальные преимущества) 151
Анализ планов компании в 2009 году 152
ПРИЛОЖЕНИЕ 153
Перечень приложений
Таблицы
Таблица 1. Оборот розничной торговли, включая продукты питания 11
Таблица 2. Динамика объема рынка продуктовой розницы, млрд. руб., 2002-2010 14
Таблица 3. Доля сетевой розницы в общем объеме рынка продуктовой розницы, %, млрд. руб., 2004-2008 14
Таблица 4. Динамика структуры выручки ведущих ритейлеров по форматам, %, млрд. руб., 2006-2008 15
Таблица 5. Динамика структуры торговых площадей ведущих ритейлеров по форматам, %, тыс. кв. м., 2006-2008 16
Таблица 6. Динамика структуры количества магазинов ведущих ритейлеров по форматам, %, тыс. кв. м., 2006-2008 18
Таблица 7. Доля 10-ти ведущих игроков на рынке продуктовой розницы, %, млрд. руб., 2006-2008 18
Таблица 8. Темпы роста основных макроэкономических показатели (ВВП, инфляция, реальные доходы, промышленность, инвестиции, и другие), %, 2007, 2008 и январь-апрель 2009 19
Таблица 9. Динамика темпа прироста ВВП, %, 2003-2008, 1 квартал 2009 20
Таблица 10. Динамика темпов прироста ВВП, %, 2003-2011 21
Таблица 11. Динамика средней цены на нефть марки "Urals", дол./бар., 2003-2011 21
Таблица 12. Темп прироста реальных располагаемых денежных доходов и реальной заработной платы, %, 2008, 1 квартал 2009 22
Таблица 13. Темп прироста реальных располагаемых доходов населения, %, 2003-2011 23
Таблица 14. Динамика инфляции, %, 2003-2011 24
Таблица 15. Динамика показателей занятости и безработицы, млн. чел., %, 2003-2011 30
Таблица 16. Динамика цен на бензин основных марок, руб./т, руб./л, 2004-2008 30
Таблица 17. Динамика цен электроэнергию, отпущенную промышленным потребителям, %, 2004-2009 31
Таблица 18. Рейтинг топ-10 продуктовых ритейлеров по показателю выручки, млрд. руб., 2006-2008 35
Таблица 19. Рейтинг топ-10 продуктовых ритейлеров по показателю выручки в разных форматах, млрд. руб., 2006-2008 36
Таблица 20. Рейтинг ведущих продуктовых ритейлеров по показателю выручки на один магазин, млн. руб., 2006-2008 36
Таблица 21. Рейтинг ведущих продуктовых ритейлеров по показателю выручки на 1 кв. м., тыс. руб., 2006-2008 37
Таблица 22. Рейтинг ведущих продуктовых ритейлеров по количеству магазинов, шт., 2006-2008 37
Таблица 23. Рейтинг ведущих продуктовых ритейлеров по формату и количеству магазинов, шт., 2006-2008 38
Таблица 24. Распределение магазинов ведущих ритейлеров по федеральным округам РФ, шт., %, 2008 39
Таблица 25. Распределение магазинов ведущих ритейлеров по некоторым городам РФ, шт., %, 2008 39
Таблица 26. Рейтинг ведущих продуктовых ритейлеров по объему торговой площади, тыс. кв. м, 2006-2008 40
Таблица 27. Рейтинг ведущих продуктовых ритейлеров по показателю средней площади одного магазина, кв. м, 2006-2008 40
Таблица 28. Рейтинг ведущих продуктовых ритейлеров по среднему чеку, руб., 2006-2008 41
Таблица 29. Рейтинг ведущих продуктовых ритейлеров по доле Private Label, % от выручки, 2006-2008 41
Таблица 30. Рейтинг ведущих продуктовых ритейлеров по показателю EBITDA, млн. руб., 2006-2008 41
Таблица 31. Рейтинг ведущих продуктовых ритейлеров по показателю роста сопоставимых продаж (LFL), %, 2006-2008 42
Таблица 32. Рейтинг ведущих продуктовых ритейлеров по доле на рынке продуктовой розницы, %, 2006-2008 42
Таблица 33. Финансово-экономические показатели деятельности компании "X5 Retail Group" в целом и по форматам, 2006-2008 45
Таблица 34. Структура деятельности компании "X5 Retail Group" по форматам магазинов, 2006-2008 46
Таблица 35. География и количество магазинов "X5 Retail Group", по состоянию на 31 марта 2009 года, шт., % 47
Таблица 36. Финансово-экономические показатели деятельности компании "X5 Retail Group" в 1 квартале 2008-2009 гг. 47
Таблица 37. Финансово-экономические показатели деятельности компании "X5 Retail Group" в 1 квартале 2009 гг. 48
Таблица 38. Показатели деятельности X5 Retail Group и ближайших конкурентов, 2008 51
Таблица 39. Показатели деятельности "Пятерочка" и ближайших конкурентов, 2008 51
Таблица 40. Показатели деятельности "Перекресток" и ближайших конкурентов, 2008 52
Таблица 41. Показатели деятельности "Карусель" и ближайших конкурентов в формате "гипермаркет", 2008 52
Таблица 42. Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО "Ашан" в России, 2006-2008 61
Таблица 43. География и количество магазинов ООО "Ашан" в России (по состоянию на май 2009 года) 62
Таблица 44. Показатели деятельности "Ашан" и ближайших конкурентов, 2008 63
Таблица 45. Показатели деятельности "Ашан" и ближайших конкурентов в формате "гипермаркет", 2008 64
Таблица 46. Основные финансово-экономические показатели деятельности сети магазинов "Магнит" в России, 2006-2008 71
Таблица 47. Распределение магазинов сети магазинов "Магнит" по федеральным округам России, шт., %, 2006-2008 72
Таблица 48. Основные финансово-экономические показатели деятельности сети магазинов "Магнит" в России по форматам, 2006-2008 72
Таблица 49. Основные финансово-экономические показатели деятельности сети магазинов "Магнит" в России, 1 кв. 2009 73
Таблица 50. Показатели деятельности "Магнит" и ближайших конкурентов, 2008 74
Таблица 51. Показатели деятельности "Магнит" и ближайших конкурентов по формату "гипермаркет", 2008 75
Таблица 52. Показатели деятельности "Магнит" и ближайших конкурентов по формату "дискаунтер/магазин у дома", 2008 75
Таблица 53. Основные финансово-экономические показатели деятельности сети "Metro Group" в России, 2006-2008 83
Таблица 54. Структура деятельности компании "Metro Group" по форматам магазинов, %, 2006-2008 83
Таблица 55. Средний чек в Metro Cash&Carry (Россия), руб., 2006-2008 84
Таблица 56. География и количество магазинов гипермаркета Real в России, шт., %, 2006-2008 85
Таблица 57. География и количество магазинов Metro Cash&Carry в России, шт., % (по состоянию на 29.06.09.) 85
Таблица 58. Показатели деятельности Metro Group Russia и ближайших конкурентов, 2008 86
Таблица 59. Показатели деятельности Real и ближайших конкурентов по формату "гипермаркет", 2008 87
Таблица 60. Основные финансово-экономические показатели деятельности сети "Копейка", 2006-2008 93
Таблица 61. Средний чек в сети "Копейка", руб., 2006-2008 94
Таблица 62. Показатели выручки и прибыли сети "Копейка" в 1 квартале 2008-2009 гг. 94
Таблица 63. География и количество магазинов сети "Копейка", шт., %, 2007 95
Таблица 64. Показатели деятельности "Копейка" и ближайших конкурентов, 2008 97
Таблица 65. Показатели деятельности "Копейка" и ближайших конкурентов по формату "дискаунтер/магазин у дома", 2008 97
Таблица 66. Основные финансово-экономические показатели деятельности гипермаркетов "Лента", 2006-2008 103
Таблица 67. Средний чек в гипермаркетах "Лента", руб., 2006-2008 104
Таблица 68. География и количество магазинов гипермаркетов "Лента", шт., % (по состоянию на 16.06.09) 104
Таблица 69. Показатели деятельности "Лента" и ближайших конкурентов, 2008 105
Таблица 70. Показатели деятельности "Лента" и ближайших конкурентов по формату "гипермаркет", 2008 105
Таблица 71. Структура деятельности ГК "Дикси" по форматам магазинов, 2006-2008 111
Таблица 72. Финансово-экономические показатели деятельности ГК "Дикси", 2006-2008 112
Таблица 73. Средний чек в сети ГК "Дикси" по форматам, руб., 2006-2008 113
Таблица 74. Доля Private Label и собственных площадей в ГК "Дикси", 2007-2008 113
Таблица 75. Выручка в ГК "Дикси" в 1 квартале 2008-2009 гг. по форматам, млрд. руб., 2008-2009 114
Таблица 76. Финансово-экономические показатели деятельности сети "Дикси" по состоянию на 31 марта 2009 года 114
Таблица 77. География и количество магазинов ГК "Дикси", шт., % (по состоянию на 31.03.09.) 115
Таблица 78. Показатели деятельности ГК "Дикси" и ближайших конкурентов, 2008 116
Таблица 79. Показатели деятельности "Дикси" и ближайших конкурентов в формате "дискаунтер/магазин у дома", 2008 116
Таблица 80. Показатели деятельности "Минимарт" и ближайших конкурентов в формате "супермаркет", 2008 117
Таблица 81. Показатели деятельности "Мегамарт" ("Дикси") и ближайших конкурентов по формату "гипермаркет", 2008 118
Таблица 82. Финансово-экономические показатели деятельности сети "Седьмой континент" по форматам, 2006-2008 123
Таблица 83. Финансово-экономические показатели деятельности сети "Седьмой континент" по форматам, 2006-2008 124
Таблица 84. Структура деятельности компании "Седьмой континент" по форматам магазинов, 2006-2008 124
Таблица 85. Финансово-экономические показатели деятельности сети "Седьмой континент", 2006-2008 125
Таблица 86. Финансово-экономические показатели деятельности сети "Седьмой континент" в 1 квартале 2008-2009 гг. 126
Таблица 87. География и количество магазинов компании "Седьмой континент", шт., % (по состоянию на конец марта 2009 года) 127
Таблица 88. Показатели деятельности ГК "Седьмой континент" и ближайших конкурентов, 2008 128
Таблица 89. Показатели деятельности "Седьмой континент" и ближайших конкурентов в формате "супермаркет", 2008 129
Таблица 90. Показатели деятельности "Наш гипермаркет" и ближайших конкурентов в формате "гипермаркет", 2008 129
Таблица 91. Финансово-экономические показатели деятельности ГК "Виктория", 2006-2008 135
Таблица 92. Финансово-экономические показатели деятельности ГК "Виктория" по форматам, 2006-2007 136
Таблица 93. Структура деятельности ГК "Виктория" по форматам магазинов, 2006-2007 136
Таблица 94. География и количество магазинов ГК "Виктория" по форматам, шт., % (по состоянию на июнь 2009 г.) 137
Таблица 95. Показатели деятельности ГК "Виктория" и ближайших конкурентов, 2008 137
Таблица 96. Показатели деятельности "Квартал" и "Дешево" и ближайших конкурентов в формате "дискаунтер/магазин у дома", 2008 138
Таблица 97. Показатели деятельности "Виктория" и ближайших конкурентов в формате "супермаркет", 2008 138
Таблица 98. Основные финансово-экономические показатели деятельности гипермаркетов ГК "О'кей", 2006-2008 146
Таблица 99. География и количество магазинов ГК "О'кей" по форматам, шт., % (по состоянию на май 2009 г.) 147
Таблица 100. Показатели деятельности "О'Кей" и ближайших конкурентов, 2008 148
Таблица 101. Показатели деятельности ГК "О'Кей" и ближайших конкурентов в формате "гипермаркет", 2008 148
Таблица 102. Сравнительная характеристика современных форматов торговли продуктами питания 153
Рисунки
Рисунок 1. Динамика объема рынка продуктовой розницы, млрд. руб., 2002-2010
Рисунок 2. Динамика темпов прироста рынка продуктовой розницы, %, 2003-2010
Рисунок 3. Доля сетевой розницы в общем объеме рынка продуктовой розницы, %, стоим., 2008
Рисунок 4. Структура выручки ведущих ритейлеров по форматам, % стоим., 2008
Рисунок 5. Структура торговых площадей ведущих ритейлеров по форматам, % стоим., 2008
Рисунок 6. Структура количества магазинов ведущих ритейлеров по форматам, % стоим, 2008
Рисунок 7. Степень концентрации рынка продуктовой розницы, %, стоим., 2008
Рисунок 8. Динамика темпов прироста ВВП, %, 2003-2011
Рисунок 9. Динамика средней цены на нефть марки "Urals", дол./бар., 2003-2011
Рисунок 10. Темп прироста реальных располагаемых денежных доходов и реальной заработной платы, %, 2008, 1 квартал 2009
Рисунок 11. Темп прироста реальных располагаемых доходов населения, %, 2003-2011
Рисунок 12. Динамика инфляции, %, 2003-2011
Рисунок 13. Динамика уровня безработицы, %, 2003-2011
1. Методологические комментарии 2. Обзор текущей ситуации на рынке бытовой химии в РФ 3. Динамика российского рынка бытовой химии. Текущие тенденции и перспективы развития данного рынка 4. Оценка факторов, влияющих на рынок 5. Основные игроки рынка
Настоящий отчет является шестым изданием исследования рынка баритовой продукции в СНГ.
Цель исследования – анализ рынка баритовой продукции.
Объектом исследования являются баритовые руды, концентраты и утяжелители.
Данная работа является кабинетным исследованием. В качестве источников информации использовались данные Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат), статистики железнодорожных перевозок РФ, Федеральной таможенной службы РФ, Государственной таможенной службы Украины, Агентства Республики Казахстан по статистике; базы данных ООН, базы данных «Инфомайн». Также были привлечены данные отраслевой и региональной прессы, годовых и квартальных отчетов эмитентов ценных бумаг, интернет-сайтов предприятий-производителей баритового концентрата и утяжелителя, а также телефонных интервью с производителями данной продукции.
Хронологические рамки исследования: 1999-2014 гг.; прогноз – до 2020 гг.
География исследования: Россия и СНГ – комплексный подробный анализ рынка, мир – краткая характеристика. Объем исследования: отчет состоит из 8 частей, содержит 143 страницы, в том числе 55 таблиц, 43 рисунка и приложение.
Первая глава отчета посвящена краткой характеристике текущего состояния мирового рынка барита. В этом разделе приведены да…
Дата подготовки обзора: февраль 2016 года
Компания: Pro-Consulting
Способ оплаты: наличный либо безналичный расчет, предоплата
Способ получения: электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде
Количество страниц: 15, Arial, 1 интервал, 10 кегль
Графиков и диаграмм: 5
Таблиц: 10
Дата подготовки обзора: январь 2016 года
Компания: Pro-Consulting
Способ оплаты: наличный либо безналичный расчет, предоплата
Способ получения: электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде
Количество страниц: 54, Arial, 1 интервал, 10 кегль
Графиков и диаграмм: 37
Таблиц: 32