Информация о новом приеме на программы «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ» и «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»: Загрузить .rtf

Образец заявления на поступление на программы «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ» и «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»: Загрузить .rtf

Загрузить анкету для поступления

Рекомендации методической комиссии ФПО МГУ по содержанию итоговой аттестационной работы слушателей «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ» и «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»: Загрузить

Положение об особенностях организации подготовки и защиты итоговой аттестационной работы по программам дополнительного профессионального образования «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ» и «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»: Загрузить (Пункт 1.2. вводится в действие с 2016/2017 учебного года.)

Факультет педагогического образования помогает студентам других факультетов МГУ стать грамотными преподавателями. Для выполнения полной программы необходимо прослушать 8 обязательных дисциплин:

  1. Общая психология
  2. Педагогическая психология
  3. Возрастная психология
  4. Социальная психология
  5. Педагогика
  6. Методологические основы педагогической науки
  7. Информатизация образовательного процесса
  8. Организация поведения обучающихся в экстремальных ситуациях

Основные или обязательные курсы читаются по вторникам и средам.
Параллельно следует выбрать и прослушать из предлагаемых в расписании 6 дополнительных предметов с ?двумя и тремя звездочками? по 3 из каждой группы.
Например:
с **
  1. Мотивация учебной деятельности
  2. Психолого-педагогические основы модернизации образования в России
  3. Управление образовательными системами.
с ***
  1. Педагогика и психология семьи
  2. Гендерное образование
  3. Развитие науки в контексте мировой истории

При желании Вы можете познакомиться с таким количеством дисциплин, сколько позволяет время и интересы. Занятия по дополнительным предметам проходят по понедельникам и пятницам, редко ? по субботам.

Следующий очень важный этап - занятия на базовом (основном) факультете по четвергам:
  1. История и методология преподавания предмета (например: химии или географии и т.п.)
  2. Научные основы школьного курса
  3. Методика преподавания предмета
  4. Практикум по методике преподавания предмета.

Для пробы своих сил Вам следует пройти педагогическую практику.

Завершение обучения ? защита аттестационной работы.

ИТОГ ? ДИПЛОМ о дополнительном (к высшему) образованию по квалификации ?ПРЕПОДАВАТЕЛЬ?

Поступить на наш факультет педагогического образования очень просто: следует иметь желание, подать заявление, заполнить анкету и принести справку из учебной части или с места работы,4 матовых фотографии, и паспорт, диплом (кто имеет высшее образование).

Следующий шаг ? очень внимательное знакомство с расписанием. Каждая дисциплина читается в течение одного семестра. Занятия начинаются в 18 часов и заканчиваются в 21 час. По завершению каждого курса Вы должны будете сдать зачет, а по ПЕДАГОГИКЕ, ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ ПЕДНАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (курс продолжается в течение всего уч. года ) и МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА - экзамен ( всего - 6). Сессия на нашем факультете раньше и не совпадает с сессией на других факультетах (аттестация проходит через неделю после окончания занятий каждого курса).

Все обучение рассчитано на 4 семестра. План занятий - индивидуальный (каждый сам выбирает что и когда слушать, согласуя эти занятия с расписанием на основном факультете и своими способностями). Вы можете посещать наши занятия каждый день или 2-3 раза в неделю. Главное ? Вам необходимо к окончанию обучения выполнить всю программу ( 18 предметов), поэтому лучше начинать обучение на 2-3 курсе - больше времени. Для повышения эрудиции Вы можете расширить обязательную программу дополнительными и факультативными дисциплинами (все будет вписано во вкладыш диплома).

Для выполнения программы ?ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ? необходимо прослушать 8 обязательных дисциплин:
  1. Психология человека = общая психология
  2. Педагогика и психология высшей школы
  3. Педагогика
  4. Информационные технологии в науке и образовании (годовой курс)
  5. Организация поведения обучающихся в экстремальных ситуациях
  6. Технология профессионально ориентированного обучения
  7. Формы и методы активизации и управления учебно-исследовательской деятельностью
  8. Научный семинар по педагогике высшей школы (аспиранты и имеющие ученуя степень можно предоставить копии о сдаче канд.мин.)
и 8 предметов по выбору (пользуйтесь расписанием по программам ?Преподаватель высшей школы? и ?Преподаватель?).


Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса

Методические рекомендации по организации учебного процесса для студентов с нарушениями зрения