Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.niiss.ru/s_info4.shtml
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Oct 1 20:31:33 2012
Кодировка: Windows-1251
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ
  новости | мнения экспертов | семинары | спецпроекты | публикации | информация | сотрудники | www-ссылки |


   Семинары | 'Реконструкция государства: современные задачи и организация эффективной исполнительной власти'

В рамках серии научно-практических семинаров в пятницу 2 марта 2001 г. состоится семинар на тему 'Реконструкция государства: современные задачи и организация эффективной исполнительной власти'
Приближается годовщина со дня избрания В.Путина Президентом России. За этот период новая государственная администрация добилась многого на пути укрепления и восстановления дееспособности государства. В то же время, становится все более очевидным, что дальнейшее повышение эффективности функционирования системы власти и управления в России наталкивается на ряд системных проблем в построении и функционировании исполнительной власти. Главные из них могут быть условно разделены на три группы:
Во-первых, это проблемы институционального характера, связанные с особенностями конституционной организации и институционального оформления системы исполнительной власти в Российской Федерации. К ним, в первую очередь, относятся вопросы обеспечения единства исполнительной власти, проблема разграничения президентской и исполнительной власти, вопрос о модели российского федерализма, проблема организации местного самоуправления.
Во-вторых, это блок проблем в организации исполнительной власти, связанный с комплексом 'инфраструктурных' требований социально-экономического характера. Ключевой проблемой здесь является способность государства адекватно оценивать 'внешнюю' социально-экономическую среду, тенденции и динамику ее трансформации, отвечать на соответствующие вызовы, оптимизируя выполнение системой органов государственной власти и управления функций в сфере экономики, финансов и социального развития. При этом такая оптимизация должна касаться как принципов построения, используемого для решения поставленных задач инструментария, так и содержания деятельности органов исполнительной власти.
В-третьих, это комплекс проблем, связанный, одновременно, и с ролью социокультурных факторов в организации и принципах функционирования государственной власти, и с представлением о ключевом субъекте любых административно-политических процессов и преобразований в России - государственной бюрократии. Учет соответствующих факторов и характеристик как в текущем функционировании системы государственного управления, так и при анализе различных моделей ее реформирования, представляется абсолютно необходимым. Так, анализ формальной институциональной структуры политической и административной системы часто не позволяет видеть реальных отношений, механизмов и технологий власти, которые в ней существуют, будучи предопределены комплексом характеристик доминирующей политической культуры и традиций государственного управления. Более того, сами политические институты могут испытывать 'отклоняющее влияние' этой группы факторов, что ведет к существенному изменению их места и роли в системе власти по сравнению с теоретическими представлениями и 'классическими образцами' современных демократических политических систем. С другой стороны, недостаточно говорить о социально-экономических требованиях к организации власти вообще, на уровне макроэкономики и общей теории социальных трансформаций, без учета реальных систем интересов и сложной амальгамы 'частных требований' различных групп и коалиций политико-экономических субъектов и, едва ли не в первую очередь, современной российской государственной бюрократии. Именно она способна если не 'конструировать' эту систему социально-экономических требований к государству и его организации, то, по крайней мере, существенно влиять в качестве 'активного агента' на ее 'объективные' показатели.
Весь комплекс указанных проблемных блоков и узлов в построении и функционировании исполнительной власти в России предполагается рассмотреть на семинаре. Кроме того, участники семинара планируют в рамках общей дискуссии попытаться ответить на вопрос, в какой степени планируемые и разрабатываемые в настоящее время модели и программы реформирования Правительства РФ отвечают задачам повышения эффективности функционирования системы власти и управления в России, преодоления указанных блоков проблем в ее организации, задачам системной реконструкции государства с учетом различных факторов и вызовов.


УЧАСТНИКИ СЕМИНАРА
СТЕНОГРАММА

 Семинары | 'Реконструкция государства: современные задачи и организация эффективной исполнительной власти'

                                                         на главную        о проекте        права        пишите нам        вверх