Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.niiss.ru/sf_larionov.shtml
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Oct 1 21:27:27 2012
Кодировка: Windows-1251
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ
  новости | мнения экспертов | семинары | спецпроекты | публикации | информация | сотрудники | www-ссылки |


   Публикации | Федеральное Собрание Российской Федерации Справочник | Совет Федераций РФ | Л | ЛАРИОНОВ Егор Михайлович

ЛАРИОНОВ Егор Михайлович

Постоянно проживает в г. Якутске.

Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам. Председатель Палаты Республики Государственного Собрания (Ил-Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Е.М.Ларионов родился 4 декабря 1940 г. в с. Салбанцы Намского района Якутской АССР. Якут. В 1963-1966 гг. являлся инструктором, секретарем комитета ВЛКСМ колхоза 'Лена', вторым секретарем Намского райкома ВЛКСМ. В 1966-1970 гг. обучался в Свердловском юридическом институте по специальности 'правовед'. В 1970-1974 гг. - консультант Верховного суда Якутской АССР, народный судья Ленского районного народного суда. В 1974-1979 гг. - инструктор Якутского горкома КПСС. В 1979-1983 гг. - инструктор Якутского обкома КПСС. В 1983-1988 гг. - второй секретарь Сунтарского райкома КПСС. В 1988-1989 гг. - председатель исполкома Намского районного Совета народных депутатов. В 1989-1991 гг. - первый секретарь Намского райкома КПСС. Окончил Хабаровскую Высшую партийную школу. В 1992-1993 гг. - председатель Намского районного Совета народных депутатов. В 1993-1994 гг. - заместитель председателя Верховного Совета Республики Саха (Якутия). В октябре 1994 г. избран председателем Палаты Республики Государственного Собрания Республики Саха (Якутия). В январе 1996 г. вошел в состав Совета Федерации.

Имеет почетное звание 'Заслуженный работник народного хозяйства Республики Саха (Якутия)'.

Женат. Имеет сына.

Заявлял, что считает Федеративный договор краеугольным камнем укрепления российской государственности. По его мнению, этот документ впервые чисто политически, юридически разделил предметы ведения и полномочий Центра и субъектов Федерации, а после крушения Союза, когда подобная угроза нависла и над Россией, этот документ сыграл важную стабилизирующую роль.

Отмечал, что республиканская компетенция нашла отражение в конституции Республики Саха (Якутия), власти которой ни с кем не намерены ее делить, равно как и посягать на федеральные прерогативы. Констатировал, что спорным является только вопрос о совместной компетенции, и сожалел о том, что до сих пор нет конкретного механизма ее реализации. Полагал, что если бы такой механизм сразу был выработан, то не было бы ни проблем статуса Татарстана, ни даже чеченской трагедии. Подчеркивал, что все слухи о том, что Республика Саха жаждет какого-то особого статуса и чуть ли не выхода из состава России 'вместе с Чечней', - это досужие вымыслы безответственных политиков и журналистов.

Сетовал на то, что Федеративный договор не был включен в Конституцию РФ, но заявлял, что республика намерена вернуть былую конкретику статьям Конституции о полномочиях и совместной компетенции с помощью дополнительных законов. Отмечал, что, мечтая о сильном государстве, Республика Саха выступает против диктата, мелочной опеки Центра, против вмешательства в круг хозяйственной и иной деятельности, очерченной законами. По мнению Е.М.Ларионова, ни Государственная Дума, ни Федеральное Собрание в целом не имеют права отменять законы субъектов Федерации. Это является прерогативой Конституционного суда РФ.

Заявлял, что институт президентства должен сохраниться в республике. Подчеркивал, что укрепление государственности Якутии - это укрепление государственности Российской Федерации.

 Публикации | Федеральное Собрание Российской Федерации Справочник | Совет Федераций РФ | Л | ЛАРИОНОВ Егор Михайлович

                                                         на главную        о проекте        права        пишите нам        вверх