Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.philol.msu.ru/~rkigf/L_Prepods/Mamechkov.html
Дата изменения: Fri Dec 13 20:30:28 2013
Дата индексирования: Fri Feb 28 11:10:38 2014
Кодировка: Windows-1251
Кафедра РКИ для гуманитарных факультетов. Преподаватели и сотрудники Кафедры

 

Преподаватели и сотрудники кафедры

 

МАМЕЧКОВ
СТЕПАН ГЕННАДЬЕВИЧ

http://istina.imec.msu.ru/profile/MamechkovSG/

Мамечков С. Г.

 

В 2002—2007 учился на русском отделении филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. В 2003 году ездил в фольклорную экспедицию. В 2007 году окончил обучение с отличием, в том же году поступил в аспирантуру филологического факультета.

Основная специальность — преподаватель русского языка и литературы, имею дополнительную специализацию — преподаватель русского языка как иностранного. Преподавательскую деятельность начал в 2008 году (Летняя школа МГУ). На кафедре начал работать в том же году. В настоящее время работаю в секторе магистрантов и секторе аспирантов.

В сентябре 2010 года защитил кандидатскую диссертацию по теме «Функционально-семантическое поле биологического пола в современном русском языке». Научный руководитель — д. ф. н. профессор Е. В. Клобуков. Имею 18 публикаций. Ежегодно выступал с докладами на Международных научных конференциях студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (МГУ имени М. В. Ломоносова, XI—XVII: 2004—2010 гг.), на XXXVII Международной филологической конференции секции «Грамматика (русско-славянский цикл)» (Санкт-Петербургский государственный университет, 2008 г.), на Ломоносовских чтениях 2010 г.; на II Международном научном симпозиуме «Славянские языки и культуры в современном мире» в 2012 г., неоднократно награждался грамотами «За лучший доклад» на Международной конференции молодых ученых «Ломоносов».

Участвую во внеаудиторной работе: организация экскурсий, посещение музеев.

Люблю классическую музыку, русскую литературу.

Основные публикации:

  1. К вопросу об особенностях реализации семантического потенциала грамматической категории рода русских существительных // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Русская филология». М.: Издательство МГОУ. 2009. ?4. С. 98—102.
  2. Субстантивный род в русском языке: категория с содержательной или структурной доминантой? // Филологические науки. 2009. ?6. С. 42—52 (в соавторстве с Е. В. Клобуковым).
  3. Родовые категориальные ситуации и принципы их классификации // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. М., 2010. ?1. С. 183—193.
  4. Семантическая категория биологического пола в системе категорий функциональной грамматики русского языка // Материалы ХII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». 12—15 апреля 2005 г. Том IV: Иностранные языки. Филология. М., 2005. С. 327—329.
  5. Условия реализации семантического потенциала родовой граммемы неодушевленных существительных // Язык. Литература. Культура. Актуальные проблемы изучения и преподавания. Выпуск 2. М. 2006. С. 60—68.
  6. Условия реализации семантического потенциала родовой граммемы неодушевленных существительных в русском языке // Материалы ХIII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». 12—15 апреля 2006 г. Том III: Искусствоведение. Филология. Юридические науки. М., 2006. С. 75—77.
  7. Соотношение категорий гендера и биологического пола в русском языке (тезисы) // Материалы XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». 11—14 апреля 2007 г. Секция «Филология». М., 2007 г. С. 26—29.
  8. Соотношение категорий гендера и биологического пола в русском языке (аннотация доклада) // Материалы XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов 2007». 11—14 апреля 2007 г. М.: Издательство МГУ, ИТК «Дашков и К0». М., 2007. С. 415.
  9. Биологический пол и его отражение в языковых категориях ‘sexus’ и ‘гендер’ // Язык. Литература. Культура. Актуальные проблемы изучения и преподавания. Выпуск 3. М., 2007. С. 53—62.
  10. Семантическая значимость грамматической категории рода в русском языке (с позиций функционального и иных подходов) // Материалы XV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Секция «Филология». 7—11 апреля 2008 г. М.: МАКС Пресс, 2008. С. 35—37.
  11. Функционально-грамматическое исследование категории рода в русском языке: еще раз о соотношении грамматического рода и биологического пола // Материалы XXXVII Международной научной конференции: Грамматика. Русско-славянский цикл. 11—15 марта 2008 г. СПб., 2008. С. 88—97.
  12. Принципы классификации родовых категориальных ситуаций // Материалы XVI Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Секция «Филология». 13—17 апреля 2009 г. М.: МАКС Пресс, 2009. С. 25—26.
  13. Грамматическая категория рода «в зеркале языковой игры» // Язык. Литература. Культура. Актуальные проблемы изучения и преподавания. Выпуск 5. М.: МАКС Пресс, 2009. С. 46—52.
  14. Семантика субстантивной формы среднего рода в контексте функциональной грамматики // Материалы XVII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Секция «Филология». 12—15 апреля 2010 г. М.: Издательство Московского университета, 2010. С. 94—96.
  15. Контексты реализации семантического потенциала родовых граммем неодушевленных существительных в русском языке // Язык. Литература. Культура. Актуальные проблемы изучения и преподавания. Выпуск 6. М.: МАКС Пресс, 2010. С. 69—77.
  16. Речевой жанр как фактор актуализации латентной семантики рода // Язык. Литература. Культура. Актуальные проблемы изучения и преподавания. Выпуск 7. М.: МАКС Пресс, 2011. С. 81—92.
  17. Речевой жанр как фактор актуализации латентной семантики рода (тезисы) // II Международный научный симпозиум «Славянские языки и культуры в современном мире». Труды и материалы. М., Издательство Московского университета, 2012. С. 267—268.
  18. Реализация родового семантического потенциала русских существительных в ситуации наречения // Язык. Литература. Культура. Актуальные проблемы изучения и преподавания. Выпуск 8. М.: МАКС Пресс, 2012. С. 69—85.