Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://mmmf.msu.ru/archive/20122013/z8/25.html
Дата изменения: Sun Apr 10 00:34:29 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:34:29 2016
Кодировка: Windows-1251
Занятие 25 | 8 класс | Кружки | Малый мехмат МГУ

МАЛЫЙ МЕХМАТ МГУ

Кружок 8 класса

Руководитель Степан Львович Кузнецов
2012/2013 учебный год

Версия для печати

Занятие 25 (20 апреля 2013 года).

1.
На математическом конкурсе было предложено несколько простых и несколько сложных задач. Участнику давали 3 очка за решение сложной и 2 очка за решение простой задачи. Кроме того, за каждую нерешенную простую задачу списывалось 1 очко. Один из участников решил 10 задач и набрал 14 очков. Сколько было простых задач? Мог ли Незнайка, тоже решивший в этом конкурсе 10 задач, набрать больше 14 очков?
2.
Весь комплект домино выложили в ряд по правилам игры. Известно, что первой стоит пятерка. Какая цифра стоит последней? Кость домино состоит из двух половинок, в каждой из которых отмечено от 0 до 6 точек. Комплект содержит всевозможные такие кости, по одному экземпляру каждой.
3.
В пруд выпустили 40 щук. Чтобы стать сытой, любой из них необходимо поймать и съесть трех других щук (неважно, сытых или голодных). Какое максимальное число щук может насытиться? (Съеденная сытая щука считается сытой.)
4.
Сначала на экране калькулятора появилось число 1. Раз в секунду калькулятор находит какое-нибудь целое неотрицательное k такое, что число на экране делится на 2k, и меняет число на экране, прибавляя к нему любое число от 1 до (k + 1). Незнайка полагает, что любая степень двойки рано или поздно появится на экране. Прав ли Незнайка?

* * *

5.
Мальчик и девочка сидели на скамейке. Потом пришел еще один ребенок и сел между ними. И дальше дети приходили по одному, и каждый новый ребенок садился между какими-то двумя. Назовем девочку отважной, если она садилась между двух мальчиков, а мальчика — если он садился между двух девочек. В итоге на скамейке оказалось 20 ребят, причем оказалось, что мальчики и девочки чередуются. Сколько среди этих детей — отважных?
6.
Незнайка придумал теорему: „Для любой точки внутри выпуклого четырехугольника сумма расстояний от нее до вершин четырехугольника меньше его периметра”. Верна ли эта теорема?
7.
Бумажный квадрат разбит линиями, проведенными карандашом, на n прямоугольников. Докажите, что можно сделать не более n − 1 прямолинейного разреза, после которых бумажный квадрат распадется в точности на нарисованные прямоугольники. Части нельзя накладывать друг на друга, а разрез не обязан начинаться или кончаться на краю.
8.
Какое минимальное количество клеток можно закрасить черным в белом квадрате 300×300, чтобы никакие три черные клетки не образовывали уголок, а после закрашивания любой белой клетки это условие нарушалось?

Вы видите ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter! Rambler's Top100
liveinternet.ru
Apache
PHP
HTML 4.01
CSS