Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://num-meth.srcc.msu.ru/zhurnal/tom_2008/v9r138.html
Дата изменения: Mon Oct 20 14:38:21 2008
Дата индексирования: Mon Oct 1 20:58:23 2012
Кодировка: Windows-1251
Особенности аэродинамики высокоскоростного полета: компьютерное моделирование гиперзвукового обтекания головной части объекта  
Особенности аэродинамики высокоскоростного полета: компьютерное моделирование гиперзвукового обтекания головной части объекта
Тарнавский Г.А., Алиев А.В.

     Исследуется одна из особенностей гиперзвукового обтекания затупленной головной части объекта, обнаруженная при компьютерном моделировании аэродинамики высокоскоростного полета, - эффект "карбункула". Анализируется и обсуждается вопрос, является ли "карбункул" эффектом вычислительных алгоритмов, связанным с дискретизацией непрерывной дифференциальной задачи, или "карбункул" в существенной степени является "физической реальностью", проявляющейся при высокоскоростном движении в атмосфере Земли на больших высотах полета.

Ключевые слова: аэродинамика, гиперзвуковое обтекание, эффект карбункула, компьютерное моделирование

Тарнавский Г.А., Алиев А.В. - Институт вычислительной математики и математической геофизики СО РАН, просп. Лаврентьева, 6, 630090, Новосибирск;     e-mail: Gennady@Tarnavsky.gmail.com,   aliev@ssd.sscc.ru