Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://dfgm.math.msu.su/seminars.php?comments=5196d
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:11:48 2016
Кодировка: Windows-1251
Спецсеминары / Кафедра Дифференциальной геометрии и приложений /
DiffGeom Logo
 
О кафедре
История кафедры
Фотоальбом
Сотрудники
Наши студенты
Наши аспиранты
Научная работа
Научные достижения
Где работают наши выпускники
Международные и внутри-российские связи кафедры
Публикации
Наши книги
Наши статьи
Диссертации
Работы студентов
Студентам
Спецкурсы
Спецсеминары
Учебные материалы
Задачи для исследования
Олимпиада кафедры
Наглядная и компью­терная геометрия и топология
Геометрические сюжеты
Энциклопедические статьи
Задать вопрос


 
СПЕЦСЕМИНАРЫ  КАФЕДРЫ
(2014–2015 уч. год)

 

РуководительНазваниеДеньВремя Ауд. 
А.Т.ФоменкоКафедральный семинарПН16-4516-10

Дополнительная информация
 
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

04.05.2009
Ю.Г.Гераськина
«Автоматная модель одной транспортной системы в биологии»

Изучается функция легких, которая называется клиренсом (транспортировка вещества по легким) и состоит она в том, что в них предусмотрен механизм ресничкового типа, который и реализует эту функцию. Этот механизм мы представляем в виде специальной модели, которая имеет вид дихотомического дерева (соответствующего бронхиальному дереву), на ребрах которого расположены реснички, способные загружаться веществом, поступающим извне, и эскалаторным образом перебрасывать вещество друг другу снизу вверх и тем самым транспортировать его вовне. Этот механизм транспортировки вещества функционирует по определенным правилам, которые могут быть формализованы, и тогда возникает математическая модель для явления транспортировки вещества по легким. Такая формализация в итоге приводит к ее автоматной модели. Эта модель строится и изучаются ее свойства через характерные для модели и для легких задачи.

Результаты:

1. Предложена автоматная модель для описания функционирования механизма транспортировки вещества по легким (автоматная модель транспортировки АМТ).

2. Рассмотрен случай функционирования АМТ в чистой среде. Для соответствующего автономного автомата оценено число состояний в нем.

Описаны стартовые состояния и найдено их число. Найдена средняя глубина диаграммы Мура АМТ, указан критерий перехода одного состояния в другое и оценено время такого перехода. Найдено время полного самоочищения.

3. Рассмотрен случай функционирования АМТ в загрязненной, но стационарной среде, которая также является автономным автоматом. Для него решены задачи, указанные в случае чистой среды, а также решена задача описания финальных состояний и оценено их количество.

4. Рассмотрен общий случай функционирования АМТ в нестационарной среде. Для этого автомата, который уже не является автономным, с помощью рассмотренных случаев 2. и 3. решены задачи, указанные для этих случаев, а также решена задача описания нестационарных сред, в которых модель функционирует не более чем с заданной долей допустимой ее загрязненности. Решение последней задачи получено как в форме рекуррентно-комбинаторного представления, так и с помощью автоматно-алгебраического описания типа Клини и МакНотона.


Вернуться к расписанию спецсеминаров