Аспирант кафедры управления персоналом факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова. E-mail:teplowandrew@mail.ru
Наставничество сегодня один из наиболее популярных методов обучения персонала. При правильном использовании он позволяет в краткие сроки достичь значительных результатов в обучении и адаптации нового сотрудника, используя при этом минимальные ресурсы. Для полноценного использования наставничества крайне важна правильная оценка его эффективности. Для определения эффективности наставничества нужно учитывать экономические и социально-психологические показатели и особенности данного способа обучения. В статье на основе анализа различных методов выделяется модель Дональда Кирпатрика как наиболее оптимальная для оценки эффективности наставничества. Благодаря измерениям критериев эффективности по четырем уровням и использованию для каждого уровня разнообразного инструментария (тесты, опросники, наблюдение и др), она позволяет наиболее полноценно учитывать все особенности наставничества. Эта модель дает возможность оценить не только количественные изменения, но и качественные, что очень важно для оценки эффективности наставничества. В рамках этой модели выделяются ключевые показатели эффективности. Они вырабатываются по трем направлениям: для наставника, для ученика, и для управленческого процесса.
Ключевые слова
Обучения персонала, наставничество, оценка эффективности, модель Кирпатрика.