Многофункциональные центры как модель сетевого партнерства предоставления государственных и муниципальных услуг
Мироненко Надежда Викторовна
Кандидат экономических наук, доцент Орловского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. E-mail: mironenkonv@rambler.ru
В статье рассматриваются вопросы функционирования многофункциональных центров по предоставлению государственных услуг населению в регионах РФ. В работе представлена классификация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с учетом зарубежного опыта, а также на основе анализа особенностей функционирования МФЦ в регионах РФ. Систематизированы проблемы деятельности МФЦ. Основными недостатками реализации проекта являются : частичная реализация принцип «одно окно»; отсутствие единого информационного портала; недостаточная мотиваций руководителей субъектов РФ; сложности межведомственного взаимодействия, в частности, неорганизованность электронного взаимодействия с организациями-участниками в процессе согласования документов; отсутствие ясности относительно выбора организационно-правовой формы для МФЦ; отсутствие стандартов качества и единых регламентов предоставления услуг. Повышение качества предоставления электронных госуслуг населению включает в себя создание трехканальной модели сетевого партнерства, которая уже в ближайшее время, возможно, заменит множество сложившихся разнообразных способов взаимодействия органов власти с населением, а многофункциональный центр будет одним из ключевых элементов новой коммуникационной модели взаимодействия гражданина и государства. Рассмотрена трехуровневая модель сетевого партнерства предоставления государственных и муниципальных услуг. Также систематизированы основные тенденции развития многофункциональных центров в регионах Центрального федерального округа.