Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://erp.cs.msu.su/kis2.html
Дата изменения: Mon Sep 29 13:57:42 2008
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:49:14 2016
Кодировка: Windows-1251
Магистратура ВМК МГУ - подготовка ERP-программистов, консультантов SAP

Novikov

Главная   —   Студентам   —   Novikov

Обзор методики управления системой для маршрутной карты внедрения

 

Определение

Управление системой состоит из следующих основных областей деятельности, необходимых для поддержки SAP.

  • Планирование технической инфраструктуры.
  • Установка и конфигурирование аппаратного обеспечения:
  • сети, серверы, дисковые массивы, принтеры и т.д.
  • Установка и конфигурирование программного обеспечения:
  • R/3, CCMS, TMS, SAPRouter и т.д.
  • Системное администрирование и поддержка:
  • системы SAP;
  • базы данных;
  • операционной системы;
  • сети;
  • управления выводом (принтеров, факсов).
  • Тестирование системы для обеспечения поддержки технической средой оптимальной производительности в отношении бизнес-требований.
  • Определение договоров об уровне обслуживания и процедур восстановления при авариях.
  • Тщательная отработка процедур резервного копирования и восстановления.
  • Обучение технического, оперативного и выполняющего поддержку персонала.

Возможности использования

Основными задачами управления системой являются установка, конфигурирование, администрирование и сопровождение технической инфраструктуры, необходимой для внедрения и эксплуатации программного обеспечения SAP. Кроме того, в эти задачи входит выполнение процедур мониторинга, реализация оптимальной производительности и высокой доступности системы, а также обеспечение возможности ее восстановления.

Обзорная таблица управления системой

Фаза

Пакет работ

или

группа операций

Операции

Средства или

ключевые акселераторы

Роли

Результаты

(необязательно)

Система/

среда

1

Определение технических стандартов внедрения

Определяется процедура обработки запросов на изменение, стратегия пакетов поддержки и стратегия обновлений.

Формуляры запросов на изменение и перенос, шаблон журнала запросов на изменение, различные ссылки на SAPNet.

Руководитель группы по бизнес-процессам, руководитель проекта со стороны клиента, руководитель проекта TeamSAP, руководитель техн. группы, системный администратор, техн. консультант.

Процедура обработки запросов на изменение, своевременное пакетов поддержки и процессов обновления.

 

1

Определение системного ландшафта

Определяются требуемые системы и манданты, стратегия переноса.

Пошаговое руководство по определению системного ландшафта, документ по ИТ инфраструктуре , блок-схема параметров настройки изменения манданта, формуляр запросов на изменение и перенос, различные ссылки в SAPNet.

Руководитель проекта со стороны клиента, руководитель проекта TeamSAP, руководитель техн. группы, системный администратор, техн. консультант.

Проект системного ландшафта компании, включая стратегию его настройки и сопровождения.

 

1

Планирование технических требований

Составление полных технических вопросников, определение потребностей технической инфраструктуры, оценка размеров и заказ аппаратного обеспечения и дистанционного подключения.

Документ по ИТ инфраструктуре, руководство по защите данных R/3, инструмент быстрой оценки размеров системы – в SAPNet, основные аспекты сетевой системы, Network Load версии 4.0, шаблон установки системы R/3, rcPack: подробная информация по пакету услуг, различные ссылки в SAPNet.

Администраторы системы, базы данных, операционной системы и сети; руководитель техн. группы, техн. консультант, руководитель проекта со стороны клиента, руководитель проекта TeamSAP.

Определение потребностей техн. инфраструктуры, подробная оценка размеров системы SAP, подтвержденные потребности техн. инфраструктуры, заказанное аппаратное обеспечение и дистанционное подключение.

 

2

Разработка системной среды

Создание технической проектной документации по физическим сетям, схемам размещения систем, инфраструктуре печати и стратегии управления настольными ПК.

Документ по ИТ инфраструктуре, руководство по защите данных R/3, вопросник по печати, руководство по инфраструктуре печати, классификация проектов внедрения R/3, различные ссылки S APNet.

Администраторы SAP, операционной системы и сети; руководитель техн. группы, техн. консультант, руководитель проекта со стороны клиента, руководитель проекта TeamSAP, руководитель группы бизнес-процессов.

Документированная инфраструктура в документа по ИТ инфраструктуре, правила обеспечения безопасности в руководстве по защите данных R/3.

 

 

 

 

Создается среда разработок: устанавливается аппаратное обеспечение, настраивается система и обеспечивается ее безопасность, устанавливаются службы печати и дистанционные подключения.

Документ по ИТ инфраструктуре, руководство по защите данных R/3 , различные ссылки в SAPNet.

Администраторы SAP, базы данных, операционной системы и сети; руководитель техн. группы, техн. консультант, руководитель проекта со стороны клиента, руководитель проекта TeamSAP, руководитель группы бизнес-процессов.

Правильно установленное аппаратное и программное обеспечение, службы печати и удаленные соединения.

Среда системы разработок готова для поддержки проектной группы.

 

 

 

Ведение процедур системного администрирования

Документ по ИТ инфраструктуре, руководство по защите данных R/3, план семинара по системному администрированию, контрольные списки по системному администрированию, список отчетов организации, различные ссылки в SAPNet.

Администраторы системы, базы данных, операционной системы и сети; руководитель техн. группы, техн. консультант.

Обучен техн. персонал, способный выполнять поддержку ИТ инфраструктуры, сконфигурирован CCMS, определена стратегия резервного копирования.

 

3

Управление системой

Разрабатываются планы тестирования систем печати и отправки факсов, системы администрирования, выполняются тесты на отказоустойчивость, объем-тесты и стресс-тесты.

Контрольные списки техн. тестов на отказоустойчивость, план объем-теста, план стресс-теста, выполнение стресс-теста, пример плана проведения стресс-теста, стратегия стресс-тестирования, различные ссылки в SAPNet.

Администраторы SAP, базы данных, операционной системы и сети; руководитель техн. группы, техн. консультант, руководитель проекта со стороны клиента, руководитель проекта TeamSAP, руководитель группы бизнес-процессов, спонсор проекта.

Определены окончательные планы тестирования.

 

 

 

 

Определяются обязательства по уровню обслуживания: задаются сценарии и процедуры восстановления после аварий, устанавливаются обязательства по уровню обслуживания.

Проверка SAP GoingLive, служба SAP EarlyWatch, «Глава 2: восстановление после аварий» в пошаговом руководстве системного администратора в уголке знаний, различные ссылки в SAPNet.

Администраторы SAP, базы данных, операционной системы и сети; руководитель техн. группы, техн. консультант, руководитель проекта со стороны клиента, руководитель службы техн. консалтинга SAP, руководитель группы бизнес-процессов, спонсор проекта.

Выполнены сценарии оценки риска отказа системы, определены процедуры восстановления после аварий, окончательно определены обязательств по уровню обслуживания.

 

 

 

 

Устанавливаются функции системного администрирования: ежедневная проверка копий мандантов, процедуры переноса, резервного копирования и восстановления.

Пошаговое руководство по определению системного ландшафта, документ по ИТ инфраструктуре, формуляр запросов на изменение и перенос, шаблон журнала регистрации запросов на изменения, инструкция по заполнению формуляра запроса на изменение, инструкция по процедуре управления изменениями, различные ссылки в SAPNet.

Администраторы системы и базы данных; руководитель техн. группы, техн. консультант.

Функции системного администрирования были проверены, протестированы и документированы.

 

 

 

 

Создается среда обеспечения качества: устанавливается аппаратное обеспечение, настраивается система и обеспечивается ее безопасность, устанавливаются службы печати и импорта запросов на изменение из системы разработок.

Документ по ИТ инфраструктуре, руководство по защите данных R/3, формуляр запросов на изменение и перенос, шаблон журнала регистрации запросов на изменения, инструкция по заполнению формуляра запроса на изменение, инструкция по процедуре управления изменениями, различные ссылки в SAPNet.

Администраторы SAP, базы данных, операционной системы и сети; руководитель техн. группы, техн. консультант, руководитель проекта со стороны клиента, руководитель проекта TeamSAP, руководитель группы бизнес-процессов.

Правильно установленное аппаратное и программное обеспечение, установлены службы печати, система обеспечения качества имеет возможность импорта из системы разработок.

Система обеспечения качества готова для поддержки проектной группы.

 

 

 

Определение проекта, управления и среды продуктивной системы

Полные технические вопросники, документ по ИТ инфраструктуре, определение и документ по структуре печати, настройка системы спула SAP, различные ссылки в SAPNet.

Администраторы SAP, базы данных, операционной системы и сети; руководитель техн. группы, техн. консультант, руководитель проекта со стороны клиента, руководитель проекта TeamSAP, руководитель группы бизнес-процессов.

Правильно установленное аппаратное и программное обеспечение, установлены службы печати, система обеспечения качества имеет возможность импорта проверенных в системе обеспечения качества данных, создано руководство по эксплуатации системы SAP.

Продуктивная система готова для поддержки проектной группы.

4

Управление системой

Организация администрирования продуктивной системы

Список отчетов по реорганизации системы, документ по ИТ инфраструктуре, руководство по инфраструктуре печати, семинары по обучению оперативного персонала системы, различные ссылки в SAPNet.

техн. консультант, ответственный за бизнес-процесс, руководитель группы по бизнес-процессам, ключевой пользователь, администраторы SAP, базы данных, сети и операционной системы.

Административные процедуры настроены и проверены.

 
   

Проводятся системные тесты печати и отправки факсов, администрирования системы, выполняются тесты на отказоустойчивость, объем-тесты и стресс-тесты.

Пример плана проведения объем-теста, пример плана проведения стресс-теста, стратегия стресс-тестирования, определение стратегии резервирования, разработка плана проверки печати и отправки факсов, проверка SAP GoingLive, различные ссылки в SAPNet.

Администраторы SAP, базы данных и операционной системы; руководитель техн. группы, техн. консультант, руководитель проекта со стороны клиента, руководитель проекта TeamSAP, консультант по приложениям, член группы бизнес-процессов.

Завершено тестирование системы.

 

5

Поддержка продуктивной эксплуатации

Обеспечивается поддержка пользователей и оптимизируется производительность системы.

Уточнение плана поддержки эксплуатации.

     

 

Определение технических стандартов внедрения (фаза 1)

Определение

Важные технически проблемы в ходе внедрения должны быть заблаговременно распознаны и переданы в соответствующие инстанции, чтобы исключить их влияние на более поздних стадиях проекта. Процедуры управления и обработки запросов на изменения должны быть изучены и правильно настроены. Особое внимание необходимо уделить стратегии внедрения пакетов поддержки, чтобы обеспечить минимальное количество ошибок в работе SAP систем. Ясное понимание процедуры обновления и ее возможностей особенно важно для принятия правильных и своевременных решений.

Возможности использования

Цель определения технических стандартов внедрения состоит в том, чтобы создать крепкую техническую базу для внедрения. Правильные процедуры управления изменениями (переноса), применения пакетов поддержки и понимания процесса обновления должны быть определены и усвоены, чтобы обеспечить минимальное их влияние на проект на последующих стадиях.

Инструкции

Определение технических стандартов внедрения должно быть скоординировано между функциональными и техническими группами. Между разработчиками, специалистами по настройке и техническим персоналом необходимо устанавливать комуникационные процедуры, чтобы обеспечить передачу запросов на изменение в другие манданты и системы. Операции, требующие остановки системы, например, применение пакетов поддержки или обновлений, должны быть определены таким образом, чтобы свести к минимуму врем простоя системы.

Результаты включают процедуры и формуляры для определения изменений, а также передачи запросов. Руководители проекта и техническое руководство должны быть хорошо знакомы со всеми проблемами и возможностями пакетов поддержки и обновления.

В этих работах участвуют следующие роли: руководитель группы по бизнес-процессам, руководитель проекта со стороны клиента, руководитель проекта TeamSAP, руководитель технической группы, системный администратор, технический консультант.


Определение стратегии ландшафта системы (фаза 1)

Определение

Определяются требуемые системы и манданты, а также стратегия переноса.

Возможности использования

Цель определения системного ландшафта заключается в правильном определении и настройке систем SAP для поддержки эффективного способа внедрения проекта. Большая часть внедрения состоит из настройки, переноса и тестирования запросов на изменения. Потребности в этом будут определять системы и манданты.

Инструкции

Руководители и участники функциональных и технических групп должны собраться и принять решение о системном ландшафте, который должен быть установлен. Основными рассматриваемыми вопросами являются необходимые системы и манданты. Следует определить цель и название для каждой из систем. Каждый мандант должен иметь особую роль, а также необходимо определить настройки манданта, соответствующие этой роли. В сопровождаемый Документ по инфраструктуре ИТ будут вноситься сведения обо всех системах и мандантах инсталляции SAP.

Основным результатом этих работ станет проект системного ландшафта компании, включая стратегию его настройки и сопровождения.

В этих работах участвуют следующие роли: руководитель проекта со стороны клиента, руководитель проекта TeamSAP, руководитель технической группы, системный администратор, технический консультант.


Планирование технических требований (фаза 1)

Определение

Идентифицируются технические сведения и приобретается необходимое аппаратное обеспечение.

Возможности использования

Целью этой работы является определение необходимой для внедрения системы SAP технической инфраструктуры и уточнение ожиданий клиентов.

Инструкции

Создайте свой технический вопросник и оцените необходимое аппаратное обеспечение совместно с поставщиком соответствующего оборудования. Определите потребности аппаратного обеспечения для всех трех уровней (конечного пользователя, приложения и базы данных). Проанализируйте и утвердите результаты оценки размеров системы. Закажите программное обеспечение, обратив внимание на ожидаемое время его поставки. Сделайте заказ на дистанционное подключение к SAP.

Результатами этих работ будут подробные оценки размеров системы SAP и потребностей технической инфраструктуры. Анализ и утверждение требуемого аппаратного обеспечения. Размещенные заказы на аппаратное обеспечение и дистанционное подключение.

В этих работах участвуют следующие роли: администратор системы, администратор базы данных, администратор операционной системы, администратор сети, руководитель технической группы, технический консультант, руководитель проекта со стороны клиента, руководитель проекта TeamSAP.


Разработка системной среды (фаза 2)

Определение

Происходит установка и конфигурирование среды разработок. Выполняется настройка среды системы разработок и определение процедур администрирования системы.

Возможности использования

Цель этого пакета работ состоит в создании технического проекта, настройке системы разработок и сопровождении процедур ее администрирования.

Инструкции

Установите, сконфигурируйте систему разработок и обеспечьте ее безопасность. Настройте службы печати и настольные компоненты для проектной группы. Сконфигурируйте дистанционное подключение к SAP и сопровождайте процедуры системного администрирования.

Результатом этих работ будет правильно установленное аппаратное и программное обеспечение для системы разработок, правильно настроенные службы печати и дистанционное подключение, хорошо определенные процедуры системного администрирования, полная подготовка технический персонала для поддержки среды SAP.

В этих работах участвуют следующие роли: администратор системы, администратор базы данных, администратор операционной системы, администратор сети, руководитель технической группы, технический консультант, руководитель проекта со стороны клиента, руководитель проекта TeamSAP, руководитель группы бизнес-процессов.


Управление системой (фаза 3)

Определение

Устанавливаются и конфигурируются системы обеспечения качества и продуктивные системы. Разрабатываются планы тестирования систем, такие как объем-тесты и стресс-тесты. Определяются договоры об уровне обслуживания и процедуры восстановления при авариях. Устанавливаются процедуры системного администрирования, резервного копирования и восстановления.

Возможности использования

Цель этого пакета работ состоит в том, чтобы в подходящий момент в ходе внедрения проекта интегрировать системы обеспечения качества и продуктивные системы в ландшафт SAP.

Инструкции

Установите и сконфигурируйте системы обеспечения качества и продуктивные системы, а также обеспечьте их безопасность. Настройте службы печати и настольные компоненты для проектной группы. Совместно с поставщиком аппаратного обеспечения выработайте договор об уровне обслуживания. Для технической группы необходимо установить процедуры системного администрирования и обслуживания. Это должно быть скоординировано с проектной группой так, чтобы работы по обслуживанию и системному администрированию оказывали на нее минимальное влияние.

В итоге этих работ будут созданы сценарии оценки риска отказа системы, определены процедуры восстановления после аварий, окончательно определены договоры по уровню обслуживания. Функции системного администрирования будут проверены, протестированы и документированы. Система обеспечения качества и продуктивные системы будут готовы к поддержке проектной группы.

В этих работах участвуют следующие роли: администратор системы, администратор базы данных, администратор операционной системы, администратор сети, руководитель технической группы, технический консультант, руководитель проекта со стороны клиента, руководитель проекта TeamSAP, руководитель группы бизнес-процессов, спонсор проекта и руководитель службы технического консалтинга SAP.


Управление системой (фаза 4)

Определение

Устанавливаются процедуры системного администрирования и системные тесты для продуктивной системы.

Возможности использования

Цель этого рабочего пакета состоит в том, чтобы наладить администрирование продуктивной системы и провести системные тесты для проверки готовности системы SAP к продуктивной эксплуатации.

Инструкции

Техническая группа должна обеспечить планирование и выполнение стандартных отчетов по реорганизации SAP. Проверьте систему управления CCMS в продуктивной системе и завершите настройку процедур системного администрирования. Документация, такая как Документ по ИТ инфраструктуре , Руководство по защите данных R/3 и инструкции по эксплуатации должны обновляться, чтобы отражать текущее состояние среды. Техническая группа должна проводить тесты для проверки инфраструктуры печати, сценариев действий в случае отказа системы, а также процедур системного администрирования, резервирования и восстановления. Необходимо совместно с проектной группой проводить объем-тесты и стресс-тесты, для проверки того, что среда SAP сможет поддерживать бизнес-процессы.

Результатом работ являются Документ по инфраструктуре ИТ , Руководство по защите данных R/3, руководства по эксплуатации. Завершается тестирование системы . Техническая группа и оперативный персонал обучены для поддержки среды продуктивной эксплуатации SAP.

В этих работах участвуют следующие роли: администратор системы, администратор базы данных, администратор операционной системы, администратор сети, руководитель технической группы, технический консультант, руководитель проекта со стороны клиента, руководитель проекта TeamSAP, руководитель группы бизнес-процессов, консультант по приложению, член группы бизнес-процессов, ответственный за бизнес-процесс, ключевой пользователь.


Поддержка продуктивной эксплуатации (фаза 5)

Определение

Обеспечивается поддержка среды продуктивной эксплуатации.

Возможности использования

Цель этого пакета работ состоит в обеспечении поддержки продуктивно работающей системы технической группой.

Инструкции

Техническая группа должна администрировать и сопровождать продуктивную среду, добиваясь ее оптимальной производительности. Необходимо в соответствии с требованиями тонко настроить процедуры эскалации и поддержку системного администрирования. Работа ведется совместно с оперативным персоналом, диспетчерской службой поддержки и конечными пользователями.

В качестве результатов создаются уточненные версии всех необходимых технических документов.