ПОЗИЦИИ, осн. положения ног и рук в классич. танце. П. обусловливают единое для всех танцовщиков правильное исполнение каждого pas, способствуют гармонич. расположению фигуры в пространстве, определяют грацию и выразительность танца. П. утвердились в танц. практике в кон.17 в. П. ног основаны на принципе выворотности. П. ног:
I - ступни, соприкасаясь пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию на полу;
II - пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину стопы;
III- ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину;
IV -выворотные ступни находятся одна параллельно другой на длину стопы;
V -ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга (пятка одной ноги соприкасается с носком другой).
Франц. и рус. (до Вагановой) школы пользовались семью позициями рук, исполняемыми в закругленном (arrondi) и удлиненном (allonge) виде. А. Я. Ваганова предложила три осн. П. и подготовит, положение к ним.
Подготовит. П. - опущенные вниз рукиокруглены в локтях и кистях, слегка отделены от корпуса;
I - округленные руки подняты на уровне диафрагмы;
II - разведены в стороны на уровне плеч;
III - подняты над головой.
Из осн. П. образуется множество производных положений.
М. А. Ильичева.
(с) энциклопедия русского балета
2phoenix: спасип!!