Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://hist.msu.ru/studlet/04/02.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Oct 1 21:24:03 2012
Кодировка: Windows-1251
Страница газеты "Студенческая Летопись"
 
  Главная страница Исторического факультета МГУ   Главная страница газеты Студенческая Летопись  

"Студенческая Летопись"
? 2(4), апрель 2009 г.
Тема номера

Практика.

Если оглянуться назад...

Все профессии нужны,
все профессии важны.

Чуть-чуть теории

Так уж исторически сложилось, что процесс подготовки специалиста в какой-либо области делится на две части: теоретическую и практическую. Теоретическую стадию студенты всех факультетов и всевозможных специальностей постигают сидя на скамейках в аудиториях своих университетов, академий, институтов, техникумов и т.п., а вот за практической частью зачастую дружелюбные родные стены, которые, вестимо, помогают, нужно покидать.

Исторический факультет МГУ недаром считается полевым, посему летом, после сессии студентам первого курса (да и всех последующих тоже, но первого - особенно) предписывается выезжать на природу, а именно - в археологическую экспедицию. В четырех экспедициях, которые ведутся кафедрой археологии, на собственном опыте можно понять, что такое "камень", "бронза", "железо" и "средневековье по археологическим данным". А заодно и осознать, чем наука "кабинетная" отличается от той, что ведется "в поле". Для тех, кто не желает уезжать в дальние дали (а все археологические экспедиции располагаются совсем не в ближнем Подмосковье), есть возможность пройти практику в приемной комиссии факультета. Помогать абитуриентам заполнить анкеты, найти нужную аудиторию и ничего не забыть при сдаче документов - дело, несомненно, благое.

Во избежание разброда и шатания "обязанности" распределены: отделение всеобщей истории традиционно на две недели превращается в археологов, а отделения ИМО, ИП и ИКТ отправляются руководить приемной "кампанией". Но и здесь возможна "перемена мест": студенты-историки, предоставив справку о состоянии здоровья, остаются в результате в "приемке", а студенты-контрактники при определенных обстоятельствах могут оказаться на раскопе. Особенно примечательны группы контрактников, не один год меняющих приемную комиссию на лопату и кисточку.

Зачем это нужно?

Этот сакраментальный вопрос в свою бытность первокурсницей я не раз слышала в коридорах. "Зачем?! - вопрошали мои однокурсники, не желавшие ехать за тридевять земель для того, чтобы ковыряться в земле. - Ведь мы не собираемся быть археологами, так для чего?!". "Какой толк сидеть в приемке? - отвечали им те, кто не хотел оставаться в Москве среди нервической обстановки вступительных экзаменов. - Нет смысла..."

Человек - от природы существо рефлексирующее. Ему непременно нужно знать, есть ли смысл в его деятельности, и если есть, то какой.

Для чего нужна летняя практика? Предполагается, что за эти две недели студенты немного отряхнут с себя книжную пыль и научатся некоторым новым вещам: мерить холмы нивелиром, снимать слой, определять вид супеси, проявлять свои коммуникативные качества в общении с широкими массами абитуриентов, принимать решения и брать на себя ответственность за заполнение документов. Много ли опыта можно получить за две недели? Кто-то каждый день будет браться за новое дело, а кто-то все время просидит на одном месте, перекладывая бумажки или механически махая лопатой. Научиться брать знания и умения там, где их дают, не проходить мимо - вот главный навык, который студенты приобретают в процессе обучения в университете вообще и на практике в частности. Ω

О практике рассуждала
Натали Иолве.