|
Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://kodomo.cmm.msu.ru/~Redwitch/t3_files/reconstr.html
Дата изменения: Tue Dec 20 15:55:43 2005 Дата индексирования: Tue Oct 2 13:12:06 2012 Кодировка: Windows-1251 |
Определим эволюционные расстояния по Джуксу - Кантору между данными последовательностями с помощью программы ednadist (квадратная матрица, отношение транзиций и трансверсий равно 1).
Построим филогенетические деревья: с помощью программ, реализующих различные алгоритмы. Визуализация получена с помощью пакета PHYLIP
Рисунок 1. Дерево восстановлено с помощью эвристического алгоритма, преполагающего наличие молекулярных часов, то есть, восстановленное дерево должно быть ультраметическим (заметим, что первоначальное дерево таковым не является). Полученное дерево укоренено. Алгоритм использует матрицу расстояний.
+------------------A
+---2
! ! +----------B
+----------3 +-------1
! ! +----------C
+------4 !
! ! +----------------------D
--5 !
! +---------------------------------E
!
+----------------------------------------F
|
![]() |
Рисунок 2. Дерево восстановлено с помощью эвристического алгоритма, не предполагающего наличие молекулярных часов, полученное дерево может быть не ультраметрическим, а также оно не является укорененным! Метод испоьзует матрицу расстояний.
+-----------------------D
!
! +-----------------------------------E
--4----------1
! +------------------------------------------------F
!
! +----------------A
+--3
! +----------B
+---------2
+-----------C
|
![]() |
Рисунок 3. Дерево восстановлено переборным алгоритмом, использующим критерий качества - максимальное правдоподобие топологии дерева. Символьно-ориентированный метод.
+--------------D ! ! +-----------------------------------F ! +--------4 ! ! +------------------------E --2--3 ! ! +-----B ! +----1 ! +------C ! +--------A |
![]() |
Рисунок 4. Дерево восстановлено переборным алгоритмом, использующим критерий качества - максимальную экономию. Символьно-ориентированный метод.
+--F
+--5
+-----4 +--E
! !
+--3 +-----D
! !
! ! +--C
--1 +--------2
! +--B
!
+--------------A
|
![]() |
| Ветвь | Исходное дерево модели |
UPGMA | NJ | ML | Parsimony |
| ABCDEF | |||||
| 011000 | + | + | + | + | + |
| 111000 | + | + | + | + | |
| 111100 | + | + | + | + | + |
| 100100 | + |
Полностью правильное дерево получилось с помощью алгоритма UPGMA. Оно имеет верную топологию, а также правильно укоренено. Алгоритмы neighbor-joining и parsimony верно восстановили тополгию (заметим, что они дают неукорененные деревья). Метод maximal likelihood не смог восстановить дерево. Ошибка этого метода объясняется тем, что расстояние между узлами x3 и x4 составляет всего 9 замен. Программа просто "привила" ветку не туда.