Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://lib.mexmat.ru/books/169719
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Wed Apr 13 01:20:13 2016
Кодировка: Windows-1251
Фуше А. - Педагогика математики :: Электронная библиотека попечительского совета мехмата МГУ
 
Главная    Ex Libris    Книги    Журналы    Статьи    Серии    Каталог    Wanted    Загрузка    ХудЛит    Справка    Поиск по индексам    Поиск    Форум   
blank
blank
Поиск по указателям

blank
blank
blank
Красота
blank
Фуше А. - Педагогика математики
Фуше А. - Педагогика математики

Читать книгу
бесплатно

Скачать книгу с нашего сайта нельзя

Обсудите книгу на научном форуме



Нашли опечатку?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter


Название: Педагогика математики

Автор: Фуше А.

Аннотация:

Советскому учителю математики необходимо знать, что в настоящее время делается за границей в области математического образования. Время сейчас особое: многие традиционные идеи и практика преподавания математики развенчаны, а предлагаемое новое не проверено, оно экспериментируется в школах.
Дело в том, что за столетие XIX в. создалась традиционная система международного математического образования, которую можно характеризовать следующими особенностями:
1) начиная с половины XVII в. происходит полный разрыв между математикой-наукой и сложившимся учебным предметом математики, возникшим на базе науки математики античного и средневекового времени;
2) возник курс элементарной математики, состоящий из четырех самостоятельных дисциплин - арифметики, алгебры, геометрии, тригонометрии, изучаемых в средней школе, а в начальной школе определившийся пропедевтической арифметикой так, что не получилось преемственности между эмпирической арифметикой начальной школы и формально-логизированной математикой средней школы;
3) упрощена цель изучения учебного предмета математики:
а) усвоение исторически сложившихся элементарных фактов, а не математических идей; получение навыков вычисления, преобразования и доказательства на большом числе упражнений;
6
б) общелогическое развитие учащихся без учета психологии развивающегося мышления;
4) преобладает метод обучения готовым знаниям, когда учитель их передает, а учащийся запоминает и усваивает на решении большого числа традиционных задач, расположенных в четырех задачниках - арифметическом, геометрическом, алгебраическом и тригонометрическом;
5) в результате этой традиционной системы оформилась пирамидальная система продвижения учащихся, когда в каждые следующие классы переходила только часть учащихся (в среднем 90%), так что в последнем классе оказывалось до 50% от тех, которые поступали в начальный класс. Математика стала бичом для многих. Стала бытовать у родителей, школьников и учителей неверная точка зрения, что не все дети, подростки-учащиеся способны обучиться математике.
Вся эта система к концу XIX в. вступила в противоречие с новой практикой - обязательным школьным образованием. Возникло международное реформистское движение в математическом образовании. В 1899 г. в Париже организуется международный журнал 'L'Enseignement Mathématique' под редакцией профессора Ш. Лезана и Г. Фера с участием в редакции 20 известных математиков: академиков и профессоров Европы и США. В 1908 г. на IV Международном конгрессе в Риме создается международная комиссия по реформе математического образования с избранием президента - известного математика, профессора Геттингенского университета Феликса Клейна (1849-1925), двух вице-президентов - профессора математики Морской академии Лондона Георга Гренхилла и профессора истории и методики математики Педагогического колледжа Нью-Йорка Давида Смита и генерального секретаря- профессора Цюрихского политехникума Генри Фера. Международная комиссия организовала 25 национальных подкомиссий государств Европы, США и Японии. Реформистское движение оставило большой след в математическом образовании:
1) выпущено 250 томов трудов, которые характеризуют традиционную постановку математики и намечающиеся реформы в математическом образовании в этих странах;
2) началось движение в каждой стране по созданию новых программ, учебников и методик, приближающих учебный предмет школьной математики к математике-науке


Язык: ru

Рубрика: Математика/

Статус предметного указателя: Неизвестно

ed2k: ed2k stats

Год издания: 1969

Количество страниц: 128

Добавлена в каталог: 14.02.2016

Операции: Положить на полку | Скопировать ссылку для форума | Скопировать ID
blank
Предметный указатель
blank
Реклама
blank
blank
HR
@Mail.ru
       © Электронная библиотека попечительского совета мехмата МГУ, 2004-2016
Электронная библиотека мехмата МГУ | Valid HTML 4.01! | Valid CSS! О проекте