Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://lib.mexmat.ru/books/73546
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 21:25:15 2016
Кодировка: Windows-1251
Комаровский В.С. - Государственная Служба и средства массовой информации (Курс лекций) :: Электронная библиотека попечительского совета мехмата МГУ
 
Главная    Ex Libris    Книги    Журналы    Статьи    Серии    Каталог    Wanted    Загрузка    ХудЛит    Справка    Поиск по индексам    Поиск    Форум   
blank
blank
Поиск по указателям

blank
blank
blank
Красота
blank
Комаровский В.С. - Государственная Служба и средства массовой информации (Курс лекций)
Комаровский В.С. - Государственная Служба и средства массовой информации (Курс лекций)

Читать книгу
бесплатно

Скачать книгу с нашего сайта нельзя

Обсудите книгу на научном форуме



Нашли опечатку?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter


Название: Государственная Служба и средства массовой информации (Курс лекций)

Автор: Комаровский В.С.

Аннотация:

Последняя треть ХХ века характеризовалась резким усилением роли исполнительной ветви власти, укреплением ее позиций и изменением функций и полномочий в системе разделения властей, механизмов взаимоотношений с гражданами и объединениями граждан. Сегодня административные органы не столько исполняют, сколько реализуют решение вышестоящих органов, координируя свои усилия с общественными организациями и привнося в них немало элементов творчества и собственного понимания сути проблемы.

Новое понимание роли власти приходит и в Россию. В стране начинается административная реформа. На первом ее этапе более быстрыми темпами прорабатывается та ее часть, которая связана с реформой государственной службы. В июне 2001 года Президентом Российской Федерации подписана концепция реформирования государственной службы, а в ноябре 2002 года утверждена федеральная программа 'Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)'.

Необходимость и неотложность реформирования государственной службы России вызваны не только очевидными 'российскими' недостатками в ее деятельности (такими как низкая эффективность, широкое распространение явлений коррупции и т. д. и т. п. ) но и процессами общемирового уровня, потребностями постиндустриального, информационного общества, которое в определенной мере уже становится реальностью и в России.

Общий вектор реформирования государственной службы в России и во всем мире задается такими обстоятельствами как:

качественно иной уровень открытости, прозрачности современной модели административного управления;

появление новых форм взаимодействия законодательной и исполнительной власти;

переориентация государственной службы на нужды граждан, отстаивание их потребностей и интересов, корректирование в соответствии с этим планов, программ и проектов собственной деятельности; обеспечение равновесия между государственными и корпоративными интересами;

демократический контроль за деятельностью системы административного управления;

установление сотрудничества административного аппарата и политиков, постановка целей и контроль за их реализацией со стороны политиков;

процессами децентрализации управления, делегирование функций и ответственности сверху вниз.

Главный пафос преобразований в системе государственного управления связан с новым прочтением проблем демократии, участия граждан, их объединений в государственном управлении не только на уровне обсуждения уже принятых решений, общего выражения 'доверия-недоверия' структурам власти через систему выборов и голосование, но и в повседневной управленческой деятельности, процессах принятия и реализации решений, в которых каждая из сторон использует свои ресурсы и несет свою долю ответственности.

Постоянный диалог, конструктивное сотрудничество между органами административной власти и гражданами, их объединениями, гражданским обществом становится в современном мире повседневной реальностью - при том, разумеется, что этот диалог и сотрудничество вовсе не 'улица с односторонним движением' предполагает совместный поиск взаимоприемлемых решений, взаимные уступки и не исключает периодические стычки конфронтаций сторон.

Ни чем не заменимую роль в процессах демократизации государственной службы, обеспечение надлежащего уровня открытости, прозрачности для граждан, общественного контроля за деятельностью этого института государства, равно как и обеспечения постоянного диалога с гражданским обществом играют средства массовой информации (СМИ).

Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. - Воронеж. Издательство ВГУ, 2003. С. 2

Именно СМИ призваны информировать граждан о действиях и позиции властей по интересующим граждан вопросам, их общей политики, планах и намерениях. СМИ помогают осмыслить гражданам действия и намерения властей, формируют общественное мнение, вокруг этих действий и намерений, способствуют обеспечению им поддержки или наоборот доводят до властей озабоченность граждан, консолидируют их протестные настроения и усилия.

Для решения названных задач, одного желания со стороны СМИ взять на себя выполнения соответствующих общественно значимых функций мало. Недостаточно и простого встречного желания со стороны властных структур. Информационное воздействие СМИ с органами власти, структурами государственной службы должно быть организовано на постоянной основе. Этим в современном мире профессионально занимается определенный круг специалистов и специально создаваемых структур - структуры по связям с общественностью - PR службы, имеющиеся сегодня во многих органах государственной власти и управления.

Как бы замыкая воедино цепь и обеспечивая взаимодействие властных структур со СМИ, а через них и населением, гражданами,* PR структуры при этом вовсе не являются чисто техническими исполнителями. Действуя в рамках заданных координат-целей и задач соответствующего органа государственной службы - они творчески осмысливают и вырабатывают решения проблем взаимодействия со СМИ как на организационном, так и содержательном уровне.

Обозначенная проблематика современного состояния и перспектив развития государственной службы, СМИ, механизмов взаимодействия между ними; логика высказанных на этот счет соображений и утверждений определяет структуру лекционного курса. В нем три раздела.

В первом дается характеристика государственной службы России, в увязке с тенденциями мирового развития этого института государства.

Во втором с аналогичных позиций характеризуются средства массовой информации России - в ракурсе и задач и проблем взаимодействия с властными структурами, государственной службой в первую очередь.

В третьем - раскрывается деятельность PR служб по организации взаимодействия структур государственной власти со средствами массовой информации, а через них гражданами и объединениями граждан.


Язык: ru

Рубрика: Разное/

Статус предметного указателя: Неизвестно

ed2k: ed2k stats

Год издания: 2003

Количество страниц: 105

Добавлена в каталог: 14.10.2010

Операции: Положить на полку | Скопировать ссылку для форума | Скопировать ID
blank
Предметный указатель
blank
Реклама
blank
blank
HR
@Mail.ru
       © Электронная библиотека попечительского совета мехмата МГУ, 2004-2016
Электронная библиотека мехмата МГУ | Valid HTML 4.01! | Valid CSS! О проекте