Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://lib.mexmat.ru/books/99443
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Tue Apr 12 10:01:50 2016
Кодировка: Windows-1251
Мещеряков А.И. - Слепоглухонемые дети. Развитие психики в процессе формирования поведения :: Электронная библиотека попечительского совета мехмата МГУ
 
Главная    Ex Libris    Книги    Журналы    Статьи    Серии    Каталог    Wanted    Загрузка    ХудЛит    Справка    Поиск по индексам    Поиск    Форум   
blank
blank
Поиск по указателям

blank
blank
blank
Красота
blank
Мещеряков А.И. - Слепоглухонемые дети. Развитие психики в процессе формирования поведения
Мещеряков А.И. - Слепоглухонемые дети. Развитие психики в процессе формирования поведения

Читать книгу
бесплатно

Скачать книгу с нашего сайта нельзя

Обсудите книгу на научном форуме



Нашли опечатку?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter


Название: Слепоглухонемые дети. Развитие психики в процессе формирования поведения

Автор: Мещеряков А.И.

Аннотация:

Широко известны имена слепоглухих людей, достигших в своем развитии высокого интеллектуального уровня, ? это, прежде всего, Елена Келлер в США и Ольга Ивановна Скороходова в нашей стране. Научной общественности известны также имена их учителей: Анны Сулливан и профессора И. А. Соколянского. Менее известно то, что в настоящее время обучение детей с глубокими нарушениями зрения и слуха перестало быть единичными случаями и превратилось в дело повседневной педагогической практики. Зачинателем обучения слепоглухонемых в нашей стране был профессор И. А. Соколянокий, который еще в 1923 г. организовал в Харькове учебную группу детей, лишенных зрения, слуха и речи. В Научно-исследовательском институте дефектологии Академии педагогических наук СССР был продолжен многолетний педагогический эксперимент по обучению слепоглухонемых детей.
Предлагаемый труд ? первая попытка систематизированного изложения педагогического эксперимента, проводившегося в экспериментальной группе слепоглухонемых учащихся при Институте дефектологии АПН СССР с 1955 по 1970 г. и в Загорском детском доме для слепоглухонемых с 196'3 по 1970 г. До 1960 г. эта работа проводилась под руководством И. А. Соколянского, основателя советской тифлосурдопедагогики, моего учителя, умершего в 1960 г.
Своеобразие слепоглухонемоты как исследовательской проблемы определяется тем, что отсутствие зрения и слуха и связанная с отсутствием слуха немота лишают ребенка возможности (без специального обучения) общения с окружающими людьми. В результате одиночества слепоглухонемой ребенок психически не развивается. При обучении такого ребенка возникает уникальная задача целенаправленного формирования всей человеческой психики. А известно, что там, где возникает задача целенаправленного формирования явления, создаются благоприятные условия для установления его закономерностей. Замысел этой книги как раз и заключается в том, чтобы на конкретном экспериментально-теоретическом материале формирования поведения и психики слепоглухонемых детей попытаться показать некоторые закономерности возникновения и .развития человеческого поведения и психики вообще.
Разумеется, не все особенности развития психики слепоглухонемого ребенка можно переносить на норму. Есть в развитии слепоглухонемого и своя специфика, однако в исследовании был сделан акцент на закономерностях, общих с нормой.
Теоретическое значение результатов работы по воспитанию и обучению слепоглухонемых мы видим в том, что они с экспериментальной чистотой доказывают диалектико-материалистические представления о социальной природе человеческой психики.
Основное содержание этой книги - исследование проблем первоначального психического развития ребенка в процессе обучения его практическому поведению. Исследование развития форм общения ребенка с окружающими его людьми и усвоение средств общения явится темой следующего труда.
Предлагаемая книга может быть полезна не только дефектологам, воспитывающим аномальных детей, но и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами психического развития нормального ребенка.


Язык: ru

Рубрика: Психология/

Статус предметного указателя: Неизвестно

ed2k: ed2k stats

Издание: 1

Год издания: 1974

Количество страниц: 163

Добавлена в каталог: 08.04.2012

Операции: Положить на полку | Скопировать ссылку для форума | Скопировать ID
blank
Предметный указатель
blank
Реклама
blank
blank
HR
@Mail.ru
       © Электронная библиотека попечительского совета мехмата МГУ, 2004-2016
Электронная библиотека мехмата МГУ | Valid HTML 4.01! | Valid CSS! О проекте