- Факультет
- Научная деятельность
- Вестник МГУ. Серия 12. Политические науки
8 495 939-10-14
Приемная комиссия:
8 495 939-10-14; 8 495 938-23-18
- Абитуриентам
- Студентам
- Магистратура
- Аспирантура
- Профессия
- Конфликтология
- Олимпиады
Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://polit.msu.ru/department/news/645/
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Sun Apr 10 02:01:54 2016 Кодировка: UTF-8 |
1 октября 2015
Студентка 4 курса факультета политологии МГУ Анастасия Волк приняла участие в летней школе Кембриджского университета на тему ?Развитие европейской интеграции?. Летнюю школу проводила организация European university college Association, в мероприятиях которой участвуют, в основном, студенты из стран Европейского Союза. В этом году в летней школе приняли участие двадцать четыре студента, которые прошли отбор со всей Европы. Анастасия была единственным представителем Российской Федерации.
Перед участниками летней школы выступили посол Великобритании в России Сэр Энтони Рассел Брентон, генеральный директор по международной политике Европейского Союза в Европейском парламентеРиккардо Рибера д'Алькала, судья Европейского суда Айндриас О'Кэоим, известные политики, общественные деятели и деятели культуры, преподаватели и ученые из университетов Европы. Все участники школы имели возможность поговорить и обсудить с лекторами различные вопросы в неформальной обстановке в перерывах за чашечкой чая.
Программа летней школы была интенсивной: у студентов почти не было свободного времени. Занятия и тренинги проводились с 9:30 до 22:00 каждый день и даже по выходным дням. Особенный интерес у участников семинаров вызвали доклады по таким актуальным вопросам современности как экономическая политика в ЕС и кризис в Греции, миграционный кризис в странах Евросоюза и пути его решения, интеграция мусульман в европейское сообщество. Несколько спорным был семинар бывшего посла Великобритании в России Энтони Брентона на тему ?как Евросоюз должен относиться к политике РФ?. Было высказано несколько критических замечаний и мнений по позиции докладчика, но главное, все стороны обменялись мнениями и каждая из сторон была услышана.
Формы занятий были разнообразны и не позволяли участникам школы расслабляться. Каждый день ? новые задачи, нахождение путей их решения, работа в команде.
Например, перед участниками школы была поставлена задача найти решение миграционного кризиса в Европейских странах на модели Европейского парламента, а через парламентские дебаты высказаться по трем вопросам: стоит ли Греции остаться или выйти из Европейского Союза, как международное сообщество должно относиться к РФ и действительно ли мультикультурализм ? это путь вперед.
?Но все мы, участники летней школы в Кембриджском университете, приехали из разных стран, чтобы не только получить знания, обменяться мнениями по различным вопросам, но мы также представляли разные страны со своей историей, культурой и традициями. Поэтому особенно запоминающимся был первый вечер знакомств, на котором все участники школы Кембриджского Университета делали презентацию о своей стране: ребята из Германии играли на саксофоне народные мелодии, ребята из Италии, конечно, угостили национальной пиццей и спагетти, девочка из Болгарии приготовила шопский салат. Благодаря моей презентации, ребята узнали много интересного о нашей стране; мы поиграли в старинные русские игры, отгадали загадки, а победители получили русские матрешки. Но, как мне кажется, самое ценное ? это то, что я нашла много новых друзей, получила бесценный опыт межкультурного общения. На мой взгляд, такие контакты, встречи и обсуждения и есть политика? ? рассказала, вернувшись домой, Анастасия.
|
|
|
|
|
|
?