Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://polit.msu.ru/pub/ASP_document/PP_2015.doc
Дата изменения: Mon Nov 2 12:36:24 2015
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:18:00 2016
Кодировка: koi8-r

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова




|СОГЛАСОВАНО |УТВЕРЖДАЮ |
|Руководитель | |
|организации заказчика |Проректор МГУ |
|________________ И.О. Фамилия | |
|(подпись) |___________И.Б. Котлобовский |
|(____(___________ 20__ г. |(подпись) |
| |(____(___________ 20__ г. |









Программа повышения квалификации



Профессиональная деятельность в сфере политики и государственного
управления













Москва, 2015
1. Цель реализации программы

Цель реализации программы - усовершенствование компетенций слушателей
в сфере политического управления, организации и осуществления практической
политической деятельности и государственного управления.
Программа направлена на повышение уровня знаний об особенностях
современного политического процесса в России навыков в сфере политического
менеджмента; умений в области политических коммуникаций.


2. Формализованные результаты обучения

. способность к анализу политических институтов и процессов федерального
и регионального уровня в современной России;
. способность к участию в электоральном процессе;
. владение лидерскими качествами и технологиями политической
мобилизации;
. способность к участию в планировании и организации управленческих и
коммуникационных процессов в рамках проведения политических кампаний;
. способность определять и анализировать потребности бизнес-структур и
общественных организаций при взаимодействии с органами государственной
власти;
. владение знаниями о специфике основных каналов массовой коммуникации
(печатных, телевизионных, радио, сети Интернет), способность к
использованию их коммуникативных возможностей для решения
профессиональных задач.



3. Содержание программы



Учебный план
программы повышения квалификации
«Основы профессиональной деятельности в сфере политики»


Категория слушателей (требования к слушателям) - специалисты и бакалавры с
опытом общественно-политической деятельности.
Срок обучения - 36 час.
Форма обучения - с отрывом от работы.

|? |Наименование |Всего, |В том числе |
|п/п |разделов |час. | |
| | | |лекции |практич. |
| | | | |и лаборат.|
| | | | | |
| | | | |занятия |
|1. |Политический процесс в современной |6 |6 |0 |
| |России: основные тенденции и | | | |
| |механизмы | | | |
|2. |Коммуникации и новые медиа в |4 |0 |4 |
| |современном электоральном процессе | | | |
|3. |Региональные |6 |6 |0 |
| |общественно-политические процессы: | | | |
| |особенности и инструменты анализа | | | |
|4. |Современные политические и |6 |6 |0 |
| |избирательные кампании | | | |
|5. |Лидерство в |4 |4 |0 |
| |общественно-политической сфере | | | |
|6. |Современные GR-технологии |4 |4 |0 |
|7. |Практикум «Политика как профессия» |6 |0 |6 |
|Итоговая аттестация |Экзамен |



Учебная программа
повышения квалификации
«Стратегический менеджмент и деловые коммуникации»

Тема 1. Политический процесс в современной России: основные тенденции и
механизмы.

1. Основные концепции политического процесса.
2. Политическая система Российской Федерации, основные политические
институты, уровни организации политической власти.
3. Особенности и тенденции политического процесса в России.
4. Современные политические технологии.

Тема 2. Коммуникации и новые медиа в современном электоральном процессе.

1. Связи со СМИ и с общественностью в электоральном процессе.
2. Особенности организации и проведения современных PR-кампаний.
3. Манипуляции общественным сознанием и противодействие им в
избирательных кампаниях.
4. Сетевые коммуникации в электоральном процессе.


Перечень практических занятий

|Номер темы |Наименование практического занятия |
|2 |Практикум по электоральным коммуникациям (2 часа) |

Тема 3. Региональные общественно-политические процессы: особенности и
инструменты анализа.

1. Особенности общественно-политических процессов регионального уровня.
2. Методы анализа общественно-политической ситуации в регионе.
3. Политическое портретирование региона.
4. Региональные политические режимы.


Тема 4. Современные политические и избирательные кампании.


1. Изменение партийного и избирательного законодательства и современные
политические кампании.
2. Стратегия и тактика политический (избирательной) кампании.
3. Исследования и экспертиза в подготовке и проведении избирательных
кампаний. Ресурсы и фонды в проведении политических кампаний.
4. Организация кампании. Избирательный штаб.
5. Информационные, правовые, политические аспекты проведения политических
кампаний.


Перечень практических занятий.
|Номер темы |Наименование практического занятия |
|1. |Создание Кодекса корпоративного поведения компании. (по |
| |выбору слушателя) |


Тема 5. Лидерство в общественно-политической сфере.

1. Социально-психологические аспекты политического лидерства.
2. Диагностика политического лидерства.
3. Основы формирования качеств политического лидера.
4. Политические коммуникации в деятельности лидера. Сетевые коммуникации
и публичные выступления.
5. Управление образом и репутацией лидера.
6. Психология политического управления.

Тема 6. Современные GR-технологии

1. Формирование стратегии по связям с органами государственной власти:
зарубежный опыт и российские особенности.
2. Организация и инструментарий GR-кампаний.
3. Правовая среда лоббистской деятельности в современной России.
4. Основные группы интересов и давления на федеральном и региональном
уровнях.


Практикум «Основы профессиональной деятельности в сфере политики».

Перечень практических занятий.

|Номер темы |Наименование практического занятия |
|1-6 |Основы профессиональной деятельности в сфере политики |

5. Требования к результатам обучения

Требуется сдать экзамен в устной форме.

6. Учебно-методическое обеспечение курса:

1. Абашкина Е., Егорова-Гантман Е., Косолапова Ю., Разворотнева С.,
Сиверцев М. Политиками не рождаются. Как стать и остаться эффективным
политическим лидером. М.: «Антиква», 1993.
2. Ахременко А. С. Эффективность органов власти в российских регионах
(по итогам 2010 г.) / Препринты. Высшая школа экономики. Серия WP14
"Политическая теория и политический анализ". 2012. ? 01.
3. Берлин А. Д., Григор Г. Э. Корпоративный лоббизм: Теория и практика.
М., 2005.
4. Бинецкий А.Э., Лоббизм в современном мире. - М.: Теис, 2004.
5. Блондель Ж. Политическое лидерство. (Путь к всеобъемлющему анализу.
Перевод с английского языка.) Москва, 1992.
6. Володенков С.В. Управление современными политическими кампаниями.
Учебное пособие. М.: Издательство Московского университета, 2012
7. Гандапас Р.И. Камасутра для оратора. М., 2013;
8. Котиев Д.Б. Что есть Government relations в России? // В сб.: Диалог
Восток - Запад. Регионы Европы: условия, вызовы, перспективы. - М.,
2008.
9. Кочетков А.П. Корпоративные элиты. М.: РОССПЭН, 2012.
10. Матвейчев О.А. Уши машут ослом. Сумма политтехнологий. М.: Эксмо,
2008.
11. Рейтинг эффективности управления в субъектах РФ в 2013 г. // АПЭК,
2013, доступ:
http://www.apecom.ru/projects/item.php?SECTION_ID=92&ELEMENT_ID=676
12. Ридер по курсу «Основы профессиональной деятельности в сфере
политики».
13. Скот Д. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные
сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного
контакта с покупателем. М., 2013 г.
14. Туровский Р.Ф. Региональные политические режимы в России: к
методологии анализа // Полис, 2009, ?2.

Вопросы к итоговой аттестации:

1. Основные методы ответов на вопросы журналистов и избирателей.
2. Структура публичного выступления политика перед аудиторией.
3. Формальные и неформальные институты в региональной политике.
4. Количественные и качественные методы регионального анализа
5. Сравнительный анализ региональных политических режимов
6. Опишите структуру стратегического плана политической кампании.

7. Какими могут быть стратегические цели политической кампании?

8. Для чего необходимо определять целевые аудитории политической
кампании? Укажите целевые аудитории реальных политических кампаний из
современной практики.

9. Покажите, каким образом можно определить целевые аудитории
политической кампании.

10. Раскройте содержание имиджевой концепции и ее роль в политической
кампании.

11. Почему имиджевая концепция должна разрабатываться на основе
предварительной диагностики?

12. Какие модели поведения могут формироваться в рамках политической
кампании?

13. Проанализируйте известную политическую кампанию из реальной практики.
Укажите цели кампании, целевые аудитории, имиджевую концепцию.
Определите соответствие имиджевой концепции особенностям целевых
аудиторий кампании.

14. Что такое политическое лидерство? Какие характеристики политического
лидера можно выделить на основе обобщения разных теоретических
подходов?
15. На основании собственных представлений о себе определите, к какому
типу лидеров Вы относитесь. Сформулируйте основания для аргументации
выбранной Вами точки зрения.
16. Проанализируйте эффективность лидерства политического деятеля любого
уровня по предложенной Ирхиным Ю.В. модели. Можно добавить
дополнительные параметры анализа, обосновав их необходимость.
17. GR как функция лоббистской деятельности
18. Основные задачи деятельности GR-департаментов
19. Функции GR-департаментов

7. Составители программы

1. К.п.н., доц. Чихарев И.А.
2. К.ю.н., доц. Петров М.П.
3. Д.п.н., проф. Кочетков А.П.
4. Д.п.н. проф. Кузнецов И.И.
5. Д.п.н. проф. Ахременко А.С.
6. К.п.н. доц. Селезнева А.В.
7. К.п.н. доц. Володенков С.В.
8. К.п.н. доц. Зверев А.В.