Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://selena.sai.msu.ru/Gor/Cunstkam/Arms/Albatros/Albatros.htm
Дата изменения: Wed May 14 15:29:10 2014
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:52:34 2016
Кодировка: Windows-1251
"АЛЬБАТРОС" ОХОТИТСЯ ЗА ПОДЛОДКАМИ

"АЛЬБАТРОС" ОХОТИТСЯ ЗА ПОДЛОДКАМИ

Виктор Литовкин, "Известия", 110, 15 июня 1993г.

Новость, которую сообщили английские газеты, можно без натяжки назвать сенсационной. Королевские ВМС Великобритании собираются закупить у России, точнее, у Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Георгия Бериева 25 боевых самолетов-амфибий А-40, или, как их еще называют, "Альбатросов".

А-40 в полете.

На снимке: А-40 в полете.
Фото Юрия ЛУНЬКОВА.

Это действительно уникальный случай. Никогда раньше страна-член НАТО не покупала у своего, хоть и бывшего, но все же потенциального противника военную технику.

Информацию англичан подтвердил в разговоре со мной и генеральный конструктор ТАНТК Геннадий Панатов.

- Да, такие переговоры прошли. Можно сказать, что контракт практически подписан, осталось согласовать лишь некоторые детали.

Примечательно тут и то, что руководство НАТО тоже не возражает против покупки Великобританией такого самолета. В марте нынешнего года Панатов выступал в Брюсселе на заседании комитета по вооружениям Североатлантического блока, рассказывал им о боевых качествах А-40, - там тоже выразили полную поддержку английскому контракту. "Альбатрос" после небольших переделок сможет заменить в строю самолет-разведчик, охотник за подводными лодками "Нимрод".

Американцы, кстати, тоже заинтересовались "Альбатросом". У них ничего подобного турбореактивному самолету-амфибии нет. Как нет такого ни у кого в мире. В США в конце 50-х годов проходили эксперименты по созданию аналогичного летательного аппарата. Проект, между прочим, тоже назывался "Альбатрос", но после двух катастроф во время преодоления гидродинамического барьера они бросили эту затею.

Таганрогские конструкторы, - их возглавлял тогда Георгий Бериев (Бериашвили), - упорно и настойчиво шли к преодолению этого препятствия, которое сравнимо с достижением сверхзвуковых скоростей. Их первый гидросамолет с реактивным двигателем Р-1 поднялся в воздух в 1951 году, второй Бе-10 встал в строй в 1957-м, а самый большой в мире уникальный А-40, который может быть и гидросамолетом (т. е. взлетать с воды и садиться на нее), а также амфибией (использовать и обычный аэродром с твердым покрытием), принят на вооружение в 1990-м.

На "Альбатросе" установлено 126 мировых рекордов. В том числе по скороподъемности (на 3000 метров с грузом 10 тонн он взлетает за 3 минуты), по крейсерской скорости (с 10 тоннами 745 км/час), по высоте горизонтального полета (с тем же грузом-13 тысяч метров). Его гидро- и аэродинамические качества, уникальные инженерные конструкции, - при высоте киля в 11 метров и размахе Т-образных крыльев в 42 метра, - продолжают и по сей день оставаться самыми лучшими в мире авиации.

Американский профессор Даниэль Савицкий, признанный мировой авторитет в гидродинамике, побывав в прошлом году впервые на некогда совершенно секретном военном заводе, где делают "Альбатросы", назвал А-40 "гидродинамическим совершенством".

Но "Альбатрос", кроме высоких эстетических и инженерно-конструкторских качеств, обладает и уникальными боевыми возможностями. Он - не просто "летающая лодка", а военный самолет, охотник за подводными лодками. А-40 входят в систему противолодочной обороны России.

Они могут улетать в океан за 2 тысячи километров от родных берегов (это радиус действий, а по прямой - до 5500 км), барражировать в воздухе над предполагаемым районом действий АПЛ 5-8 часов (с дозаправкой 12 часов), опуститься на воду, как их живой прототип - самая большая в мире птица, заглушить двигатели и слушать подводные шумы, проводить другие, как говорят военные, "поисковые операции".

Найти подлодку, зафиксировать ее местонахождение специальными сигнальными буями (обложить, как волка, красными флажками), вести ее по всему маршруту преследования, - взлетать, не теряя с ней контакта, а потом опять садиться на воду, где она надолго зависнет в глубине, - и даже, если потребуется, потопить ее.

Для этого у А-40 есть все необходимое: гидрофонное и гидроакустическое оборудование, радиоэлектронные и вычислительные средства, ракеты типа "воздух - вода", торпеды, мины, глубинные бомбы и многое-многое другое, что позволяет ему решать боевые задачи самостоятельно или в связке с надводными кораблями, своими подлодками, самолетами типа АВАКС. "Альбатрос" может защитить себя и от истребителей, - для этого у него тоже есть свои уникальные возможности.

Он выпускается не только, как противолодочный самолет. Под маркировкой Бе-42 это поисково-спасательный летающий комплекс, который оснащен всем необходимым оборудованием для эвакуации терпящих бедствие в штормовом море или в океане людей и средств. Используется и как патрульный пограничный самолет для охраны российских экономических зон. Его собственный взлетный вес 86 тонн. Длина разбега на воде 1000-1200 метров, на суше 700-900 м.

Генеральный конструктор А-40 академик Геннадий Панатов пришел в Таганрогское КБ после окончания Куйбышевского авиаинститута в 1963 году. По специальности он - аэродинамик. Вел А-40 с первого чертежа.

Он считает, что за амфибиями - большое будущее. Недавно "Альбатрос" летал в Сингапур, Новую Зеландию, Австралию. Он произвел там настоящий фурор.

Планета готова принять российскую амфибию в трудовой и боевой строй.

Вооружение

В отдел исследований Луны и планет

Вернуться ко мне

 

Copyright ї 1998-2014    All rights reserved   Webmaster     
Последняя проверка: 14 мая 2014 г. 15:29:10.
Последняя проверка: 14 мая 2014 г. 15:29:10