Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://tukachev.flogiston.ru/blogfiles/tetris.doc
Дата изменения: Sat Oct 31 07:03:11 2009
Дата индексирования: Mon Oct 1 19:38:05 2012
Кодировка: koi8-r

Правила игры «Тетрис»
(с дополнениями для эксперимента «Тетрис-Пси»)

Цель игры: заполнить как можно больше горизонтальных линий на игровом
поле, размещая опускающиеся фигуры и не оставляя пустых пространств между
ними. Один сеанс длится ровно 2 минуты. Заполненные линии автоматически
удаляются, предоставляя пространство для продолжения игры.

Действия с фигурами

Внимание: управление производится с помощью клавиатуры, а не с помощью
мышки.


Клавиша (() для перемещения фигуры вправо
Клавиша (() для перемещения фигуры влево
Клавиша (() для вращения фигуры ПО часовой стрелке
Клавиша Z для вращения фигуры ПРОТИВ часовой стрелки
Клавиша (() для ускоренного, но ПЛАВНОГО перемещения фигуры вниз
Клавиша (ПРОБЕЛ) для МГНОВЕННОГО перемещения (сброса) фигуры вниз
Клавиша Shift для помещения фигуры в карман (окошко "hold" в левом верхнем
углу) и замены ее на фигуру из кармана. . В начале игры, когда карман пуст,
фигура просто заменяется следующей.

Результат игры и советы по игре

1. Результаты игры формируются из двух показателей:
А) Простой - это количество линий, которые удается заполнить за 2 минуты.
Б) Сложный - это количество очков, которые удается набрать за 2 минуты с
учетом бонусов за комбинации.

Мы советуем начинающим игрокам стремиться к высокому простому показателю.
Только после того, как Вы научитесь устойчиво заполнять не менее 20 линий
за 2 минуты, стоит обращать внимание на количество очков.

2. Количество очков, набранных в игре, зависит от количества линий,
заполненных за один ход (одной фигурой). За одну линию дается 100
очков. Больше очков Вы получите, если за один раз «заполните» 2, 3 или
4 линии. За 4 линии сразу («тетрис») Вы получите наибольшее
количество очков - 1200.
3. Бонусные (премиальные) очки также даются, если Вы заполняете
линии подряд несколькими ходами без пропусков.
4. Специальная премия полагается за поворот фигурки Т в последний момент
из вертикального состояния в горизонтальное (это так называемый т-
спин). Но. если Вы - начинающий игрок, то мы не рекомендуем Вам
осваивать этот прием. Важнее показать максимальный результат в двух
первых сериях - пробной и зачетной (обязательный) - тот, к которому Вы
в данный момент готовы.
5. Сверхпремия дается за последовательное (без снятых в промежуточных
ходах линий) получение высших комбинаций («тетрисов» и «т-спинов»). На
международных соревнованиях по Тетрису эти комбинации называются back-
to-back.
6. Для планирования размещения фигур используйте подсказку в правом
дополнительном поле - там показана будущая последовательность фигур
(«очередь»).
7. Для чего нужен карман (клавиша Shift)?
А) В зависимости от стратегии игры Вам может пригодиться какая-то фигура,
которая «редко» появляется.Если она появилась, но не вовремя, используя
карман (окошко "hold" в левом верхнем углу), вы можете ее сохранить до
«нужного» момента.
Б) Карман пригодится, если появляется «неудобная» фигура которую
некуда поставить. В этом случае Вы можете использовать карман как
«временную отмену» фигуры до момента, когда Вам будет удобно ее
использовать.

Запуск и завершение игры, сеансы и подсказки

8. Игру на сайте-психоигротеке www.ht-line.ru/tetris могут запускать только
зарегистрированные игроки, которые до этого выполнили 2 опросника,
включенные в программу эксперимента.
9. Если хотите, между сеансами внутри серий Вы можете делать паузы любой
длительности . Однако для того, чтобы вам засчитали выполнение игрового
этапа эксперимента, вы НЕ должны выходить из системы во время этих пауз.
ВНИМАНИЕ: Между сериями можно делать паузы даже на несколько дней, то есть,
можно покидать личную страницу до следующей авторизации. Но главное -
уложиться во время по срокам эксперимента.
10. Если игровое поле переполняется, Ваш игровой сеанс может завершиться
досрочно (до истечения 2-х минут).
11. Ровно за 10 секунд до конца сеанса окошко "time" начнет мигать красным
цветом - это значит, что пора завершать начатые комбинации.
12. У игры есть звуковое сопровождение. Если вам нравится играть со
звуками, Вы можете подключить колонки или наушники.
13. Зачетная (обязательная) серия доступна будет лишь один раз. После
выполнения зачетной серии Вы можете совершенствоваться в игре и улучшать
свои результаты с помощью дополнительных (факультативных) серий по пять
игры в каждой. Результаты будут записываться только тогда, когда Вы будете
выполнять серию до конца..
14. Если Вы забыли какие-то правила, то в перерывах между сеансами вы
можете воспользоваться подсказкой (краткой инструкцией) - она расположена
под игровым полем.

Очки и рейтинг

15. Сразу после завершения каждого 2-х минутного сеанса в верхней
части игрового окна вы увидите количество «очищенных линий» (это основной
показатель) и количество набранных очков (это вспомогательный показатель).
16. В эксперименте «Терис-Пси» для каждой игровой серии создается
внутренний рейтинг зарегистрированных игроков - участников эксперимента.
Более высокое место в рейтинге занимают игроки, которые имеют более
высокий личный рекорд по количеству «очищенных линий». При равенстве этих
личных рекордов более высокое место в рейтинге занимает игрок, который
набрал больше очков.