Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://teacher.msu.ru/sites/default/files/resursy/Rezolucii_sekcii.doc
Дата изменения: Thu Mar 5 13:22:42 2015
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:13:11 2016
Кодировка: koi8-r

Резолюции секций конференции

Третья научно-методическая конференция

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МГУ
И ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПО ЕСТЕСТВЕННО НАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ

Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, 16 ноября 2013 года

СЕКЦИЯ «МАТЕМАТИКА»

РЕЗОЛЮЦИЯ

Участники конференции, работавшие в секции «Математика» уделили особое
внимание анализу нынешнего состояния преподавания математических дисциплин
в школе и в вузе, а также подготовке проекта концепции математического
образования.
В работе секции приняли участие 97 человек: преподаватели высших
учебных заведений, школьные учителя. На заседании секции были заслушаны и
обсуждены 14 докладов (при 15 заявленных в программе), кроме того 3 доклада
от секции были представлены в рамках межсекционного заседания и еще один -
на пленарном заседании.

В рамках секционного заседания обсуждались следующие вопросы:
. современное состояние преподавания математики в школе;
. преподавание математики в школе и ее роль в профессиональной
ориентации и выборе образовательной траектории школьника;
. роль и место МГУ в школьном образовании;
. современны проблемы подготовки учителей математики;
. концепция и стандарты математического образования;
. содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ и ГИА по математике
и качество методических указаний, разрабатываемых для экспертов;
. новый учебно-методический комплект по геометрии.

Участники секции подчеркивают, что математическое образование есть:
. один из важнейших компонентов развития личности, необходимый как
средство общения, основа интеллектуального и творческого развития,
понимания законов мироздания и подготовки к будущей профессии;
. стратегический ресурс инновационного развития России, что многократно
доказано отечественным и всемирным историческим опытом;
. благо, на которое имеет право каждый человек и которое Российское
государство должно гарантировать каждому своему гражданину.

Участники секции отмечают:
. снижение общего уровня математической подготовки выпускников школ;
. необходимость активного участия МГУ в системе образования России;
. необходимость интеграции образовательного пространства России в
общемировое образовательное пространство.

Участники секции считают необходимым:
. консолидировать сообщество школьных учителей и преподавателей
математики МГУ для укрепления и дальнейшего развития системы
образования в Российской Федерации;
. сохранить изучение алгебры, геометрии и информатики как отдельных
школьных предметов, с отдельными оценками в аттестате;
. обеспечить непрерывность математического образования путем расширения
взаимодействия МГУ со школой;
. учитывать при разработке и совершенствовании учебных программ МГУ
нужды и потребности абитуриентов, уровень их подготовки к обучению в
МГУ;
. создавать силами профессоров и преподавателей МГУ новые
высококачественные школьные учебники и тематические учебно-
методические пособия, а также совершенствовать написанные ранее;
. развивать в МГУ имеющиеся и открывать новые программы повышения
квалификации школьных учителей;
. продолжить традицию проведения в МГУ съездов и конференций учителей
математики и информатики;
. обратить особое внимание на качество контрольно-измерительных
материалов ЕГЭ и ГИА по математике и качество методических указаний,
разрабатываемых для экспертов.


Модераторы секции: В.С. Панферов, И.Н. Сергеев

Третья научно-методическая конференция
«Новые образовательные программы МГУ
и школьное образование»

Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, 16 ноября 2013 года

СЕКЦИЯ «ИНФОРМАТИКА»

РЕЗОЛЮЦИЯ

Участники конференции, работавшие в секции «Информатика», особое
внимание сконцентрировали на определении роли и места информатики в системе
образования и современном состоянии преподавания информатики и ИКТ в школе
и вузе.
В работе секции приняли участие 59 человек: преподаватели высших
учебных заведений, школьные учителя. На заседании секции были заслушаны и
обсуждены 6 докладов (при 9 заявленных в программе), кроме того 1 доклад от
секции был представлен в рамках межсекционного заседания.

В рамках секционного заседания обсуждались следующие вопросы:
. современное состояние преподавания информатики и перспективы её
развития в школе;
. преподавание информатики в школе и ее роль в профессиональном
ориентировании и выборе образовательной траектории школьника;
. возможности использования информационно-коммуникационных технологий в
других предметах;
. внеурочная деятельность по информатике и ИКТ;

Участники секции подчеркивают, что информатика:
. представляет собой стратегически важное направление науки и практики,
необходимое для развития экономики, промышленности, высоких
технологий, обеспечения национальной безопасности, профессионального
образования всех уровней и подготовки научных кадров;
. обеспечивает научную базу для формирования глобального информационного
общества, основанного на знаниях;
. в качестве фундаментальной науки стала важной составляющей всей
системы научного познания;
. должна выступать интегратором междисциплинарного развития ученика;

Участники секции отмечают:
. сокращение количества или отсутствие часов, отводимых учебными планами
на изучение информатики и ИКТ, особенно в начальной и средней школе;
. необходимость разработки элективных курсов по подготовке к ГИА и ЕГЭ
по информатике, выделение часов для их проведения;
. необходимость параллельных курсов информатики /ИКТ/, практикумов по
программированию;

Участники секции считают необходимым:
. обеспечить непрерывность и преемственность изучения
общеобразовательного курса информатики и ИКТ на всех ступенях
школьного образования, начиная со второго класса.
. развивать в МГУ имеющиеся и открывать новые программы повышения
квалификации школьных учителей;


Модератор секции: М.В. Федотов


Третья научно-методическая конференция
«Новые образовательные программы МГУ
и школьное образование»
по естественнонаучным дисциплинам

Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, 16 ноября 2013 года


СЕКЦИЯ «БИОЛОГИЯ»

РЕЗОЛЮЦИЯ

Современные горизонты развития биологической науки и ее технологий,
комплексные проблемы общества и природы требуют от биологического
образования подготовки биологически грамотных выпускников школ и вузов.
Вместе с тем, в современном биологическом образовании нашей страны
накопилось и проявляется достаточно много проблем. Это обусловлено многими
факторами, такими как перекосы в развитии экономики, потеря нравственно-
этических ориентиров в обществе, некомпетентными решениями чиновников,
неэффективной подготовкой преподавателей школ и вузов, изменившимися
требованиями к выпускникам школ и вузов.
Участники конференции, работавшие в секции «Биология»,
сконцентрировали свое внимание на целях, задачах и проблемах современного
биологического образования и обсуждении опыта внедрения системно-
деятельного подхода в биологическом образовании.
В работе секции приняли участие 89 человек: преподаватели высших
учебных заведений, научные сотрудники музеев, школьные учителя. На
заседании секции были заслушаны и обсуждены 14 докладов (при 12 заявленных
в программе), кроме того один доклад от секции был представлен в рамках
межсекционного заседания и еще один - на пленарном заседании.
В рамках секционного заседания обсуждались следующие вопросы:
. возможности обеспечения современного биологического образования в школе в
контексте ФГОС-2 и новых образовательных программ МГУ по Проекту «МГУ -
школе»;
. особенности проведения биологических олимпиад в связи с ФГОС-2;
. системный анализ качества подготовки специалистов в педагогических вузах,
биологической грамотности учащихся школ, профессионалов, отвечающих за
принятие решений в биосферно- и социально значимых сферах деятельности;
связи процесса развития системной грамотности и системного мышления;
. проблемы содержания биологического образования и вклад университетской и
академической науки в его обновление;
. результаты дополнительного образования школьников и учителей, получаемого
на биологическом факультете, включая:
. курсы повышения квалификации для учителей общеобразовательных школ в очно-
дистанционной и дистанционной формах;
. кружковую работу;
. образовательные программы в ботаническом саду, для школьников и учителей,
включая проведение уроков;
. проектную и исследовательскую деятельность школьников на базе кафедр
факультета;
. летнюю школу для учителей биологии и экологи;
. опыт апробации нового методологического подхода (интегративного) и
технологий обучения, направленных на развитие системной биологической
грамотности и системно-сетевого мышления у учащихся;
. практическую реализацию системно-деятельностного подхода в школьном
биологическом образовании;
. участие преподавателей и ученых биологического факультета в совместных с
учителями семинарах, практических занятиях на базе школ;
. вклад музеев и ботанических садов в школьное биологическое образование.

Участники секции «Биология» подчеркивают, что биологическое образование:
. является важнейшим и необходимым компонентом развития личности,
представляющим собой не только способ взаимодействия с окружающими, но и
основу подготовки к будущей профессии, интеллектуального и творческого
развития, понимания законов мироздания;
. имеет фундаментальное значение для формирования естественно-научного
мировоззрения о биосфере, Вселенной, о развитии жизни на планете Земля;
. является первичным элементом сохранения здоровья человека и общества,
охраны природной среды и рационального природопользования.

Участники заседания отмечают:
. важность роли Московского государственного университета имени
М.В.Ломоносова в объединении учительского и преподавательского
биологического сообщества для укрепления и дальнейшего развития
биологического образования и биологической науки в России;
. весомый вклад МГУ в систему подготовки и переподготовки учителей биологии
(курсы повышения квалификации учителей, возможность для студентов МГУ
получать второе высшее образование на педагогическом факультете МГУ для
последующей работы в школах).
. актуальность подготовки методического обеспечения учебного процесса,
включая программы дисциплин, учебно-методические пособия, сборники задач
и др.
. важность развития внеклассного, натуралистического компонента
биологического образования, позволяющего дать возможность для конкретно-
чувственного познания и восприятия природы;
. необходимость дальнейшего развития системы дополнительного
биологического образования;
. важность развития сложившейся системы работы с талантливыми, увлеченными
и мотивированными на изучении биологии детьми, в частности, биологических
олимпиад; кружков на базе музеев и ботанического сада.

Участники заседания считают необходимым:
. консолидировать сообщество школьных учителей биологии и преподавателей
биологического факультета МГУ для укрепления и дальнейшего развития
системы образования в Российской Федерации;
. проводить в МГУ программы повышения квалификации для учителей школ,
расширяющие их профессиональные компетенции;
. рекомендовать практику проведения полевых исследований школьников,
проектно-поисковой деятельности;
. развивать образовательные программы для школьников на базе кафедр,
ботанического сада, музеев;
. на базе Департамента образования г.Москвы разместить и сделать доступными
для школьников варианты заданий олимпиад разного уровня с анализом
ответов;
. организовать совместные круглые столы представителей биологического
факультета МГУ и Ассоциации учителей биологии с целью анализа
олимпиадных заданий для учащихся 6-8 классов общеобразовательных школ;
. продолжать традиции проведения в МГУ семинаров, научно-практических
конференций и съездов учителей естественных наук, консолидирующих
образовательное сообщество страны и формирующих единую широкую культурную
образовательную среду.

Модераторы секции: Л.В. Пивоварова; Г.А. Белякова


Третья научно-методическая конференция
«Новые образовательные программы МГУ
и школьное образование»
по естественнонаучным дисциплинам

Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, 16 ноября 2013 года

СЕКЦИЯ «ГЕОГРАФИЯ, ЭКОЛОГИЯ, ГЕОЛОГИЯ»

РЕЗОЛЮЦИЯ

Участники конференции, работавшие в секции «География, экология,
геология», сконцентрировали свое внимание на обсуждении вопросов
преподавания естественных дисциплин в школе с учетом введения Федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования
(ФГОС ООО) второго поколения и разработанных в МГУ новых образовательных
программ.
В работе секции приняли участие 57 человек: преподаватели высших
учебных заведений, школьные учителя. На заседании секции были заслушаны и
обсуждены 9 докладов (при 11 заявленных в программе), кроме того 3 доклада
от секции были представлены в рамках межсекционного заседания.
В рамках секционного заседания обсуждались следующие вопросы:
. преподавание в школе географии и экологии, а также новые
образовательные программы МГУ в контексте «непрерывного образования»
по линии школа - вуз;
. профессиональное ориентирование в контексте выбора образовательной
траектории школьника через занятия в кружках, школах юных специалистов
при факультетах и Малой академии МГУ;
. новые образовательные программы МГУ - школе, разработанные в
структурных подразделениях университета;
. повышение квалификации преподавателей средних школ в рамках программы
«МГУ-школе»;
. выполнение исследовательских работ школьниками под руководством
преподавателей школ и сотрудников университета;
. применение информационных технологий;
. здоровье сберегающая деятельность в школе;
. формирование экологической культуры учащихся при взаимодействии вуза,
школы и семьи.

Участники секции подчеркивают, что естественнонаучное образование:
. выполняет важнейшую роль в познании природных закономерностей и
общественных процессов, что является основой интеллектуального и
творческого развития личности, а также подготовки к будущей профессии;

. является содержательным и концептуальным ядром образования для
устойчивого развития общества в целом и стратегическим ресурсом
инновационного развития России;
. позволяет оценить степень вмешательства человека в окружающую
природную среду, что способствует осознанию места и роли человека в
современном мире;
. способствует формированию системного мышления и экологической
культуры.

Участники секции отмечают:
. ведущую роль Московского государственного университета имени
М.В.Ломоносова в развитии системы образования России;
. важность разработки новых образовательных программ МГУ (подготовка
абитуриентов, повышение квалификации преподавателей средних школ и
др.), опирающихся на лучшие традиции российского образования и
учитывающих современные мировые тенденции;
. актуальность подготовки методического обеспечения учебного процесса,
включая программы дисциплин, учебно-методические пособия, сборники
задач и др.;
. возможность анализа и передачи опыта учителей и их поддержку на
уровне МГУ имени М.В. Ломоносова.

Участники секции считают необходимым:
. обеспечить непрерывность образования путем расширения взаимодействия
МГУ - школа, рассматривая его как средство повышения мотивации и
профориентации учащихся;
. проводить в МГУ съезды учителей и программы повышения квалификации для
учителей школ, расширяющие их профессиональные компетенции;
. проводить на регулярной основе междисциплинарные научно-практические
конференции, объединяющие преподавателей средней и высшей школы;
. рекомендовать практику проведения полевых исследований школьников;
. рассмотреть возможность создания совместных (МГУ-школа)
образовательных интернет-порталов по различным научным направлениям;
. проведение семинаров с использованием дистанционных технологий
(вебинары);
. обращение МГУ имени М.В. Ломоносова в Департамент образования г.
Москвы с рекомендацией введения преподавания в школах города в рамках
регионального компонента дисциплины «Экология».

Модераторы секции: Л.В. Попова; А.Г. Косицкий
Третья научно-методическая конференция
«Новые образовательные программы МГУ и школьное образование»
по естественнонаучным дисциплинам

Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, 16 ноября 2013 года

СЕКЦИЯ «ФИЗИКА»

РЕЗОЛЮЦИЯ

Участники конференции, работавшие в секции «Физика», особое внимание
сконцентрировали на определении роли и места физики в системе образования и
современном состоянии её в школе.
В работе секции приняли участие 78 человек: преподаватели высших
учебных заведений, школьные учителя. На заседании секции были заслушаны и
обсуждены 13 докладов (при 16 заявленных в программе).
В работе секции участвовали 1 преподаватель высших учебных заведений и
70 школьных учителей. На заседании секции были заслушаны и обсуждены 13
докладов.
В рамках секционного заседания обсуждались следующие вопросы:
. концепция физического образования;
. современное состояние преподавания физики в школе;
. преподавание физики в школе и ее роль в профессиональном
ориентировании и выборе образовательной траектории школьника;
. выполнение исследовательских работ школьниками под руководством
учителей физики и преподавателей ВУЗов, как способ повышения
заинтересованности учеников в предмете;
. применение информационных технологий в обучении;
. роль и место МГУ в школьном образовании;
. особенности подготовки к ГИА и ЕГЭ;
. повышение конкурентоспособности конференции учащихся по сравнению с
олимпиадами и открытости результатов и оценки работ.

Участники секции подчеркивают, что физическое образование:
. выполняет важнейшую роль в познании природных закономерностей, что
является основой интеллектуального развития личности, а также
подготовки к будущей профессии;
. способствует не только развитию логического мышления, но также
развитию творческого исследовательского потенциала учащихся;
. является содержательным и концептуальным ядром образования для
устойчивого развития общества в целом и стратегическим ресурсом
инновационного развития России;

Участники секции отмечают:
. важность разработки новых образовательных программ МГУ (подготовка
абитуриентов, повышение квалификации преподавателей средних школ и
др.), опирающихся на лучшие традиции российского образования и
учитывающих современные мировые тенденции;
. снижение общего уровня подготовки выпускников школ, а также низкий
уровень вовлеченности учеников и учителей школ в исследовательскую
деятельность;
. актуальность подготовки методического обеспечения учебного процесса,
включая программы дисциплин, учебно-методические пособия, сборники
задач и др.;
. важность увеличения количества часов преподавания в физики на базовом
(не профильном) уровне в средней общеобразовательной школе;

Участники секции считают необходимым:
. создавать силами профессоров и преподавателей МГУ школьные учебники и
учебно-методические пособия, в том числе и по проектно-
исследовательской деятельности, учитывая последние научные и
методические достижения;
. проводить в МГУ программы повышения квалификации для учителей школ,
расширяющие их профессиональные компетенции;
. продолжать традиции проведения в МГУ съездов учителей физики,
развивать ассоциации учителей школ при активном участии МГУ;
. проводить на регулярной основе междисциплинарные научно-практические
конференции, объединяющие преподавателей средней и высшей школы;
. проводить в МГУ на регулярной основе конференции для учащихся средней
и старшей школы;
. обратиться к Министерству образования и науки РФ и Российскому совету
олимпиад школьников с предложением о создании Перечня конкурсов научно-
исследовательских работ школьников в РФ (по аналогии с Перечнем
олимпиад школьников РФ) с предоставлением их победителям и призерам
льгот, равноценных льготам победителей и призеров олимпиад
соответствующих уровней;
. создать специальный сайт по аналогии с сайтом olimpiada.ru, на котором
публиковать всю информацию, касающуюся графика проведения ученических
конференций, научно-технических выставок и фестивалей, проводимых в
Москве, результаты мероприятий и рейтинги участников, списки
номинантов на Московский городской конкурс исследовательских работ;
. при оценке результатов образовательного учреждения, учителя и
учащегося учитывать результаты участия в конференциях.

Модераторы секции: К.В. Парфенов; А.С. Воронцов; А.Д. Масленникова

Третья научно-методическая конференция
«Новые образовательные программы МГУ и школьное образование»
по естественнонаучным дисциплинам

Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, 16 ноября 2013 года

СЕКЦИЯ «ХИМИЯ»

РЕЗОЛЮЦИЯ

Участники конференции, работавшие в секции «Химия», сконцентрировали
свое внимание на обсуждении вопросов преподавания химии в школе с учетом
введения Федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования (ФГОС ООО) второго поколения и разработанных в МГУ новых
образовательных программ.
В работе секции приняли участие 39 человек: преподаватели высших
учебных заведений, школьные учителя. На заседании секции были заслушаны и
обсуждены 9 докладов (при 10 заявленных в программе).
В рамках секционного заседания обсуждались следующие вопросы:
. Преподавание химии в школе и новые образовательные программы МГУ в
контексте «непрерывного образования» по линии школа - вуз;
. профессиональное ориентирование в контексте выбора образовательной
траектории школьника в ходе взаимодействия «школа - вуз»;
. новые образовательные программы МГУ - школе, разработанные в
структурных подразделениях университета;
. повышение квалификации преподавателей средних школ в рамках программы
«МГУ-школе»;
. выполнение исследовательских работ школьниками под руководством
сотрудников университета;
. применение различных форм и методов обучения химии, в том числе
информационных технологий;
. диагностика достижений учащимися предметных и метапредметных
результатов обучения химии

Участники секции подчеркивают, что химическое образование:
. является фундаментальным, стратегически важным направлением,
необходимым для развития экономики, промышленности, высоких
технологий, обеспечения национальной безопасности, профессионального
образования всех уровней и подготовки научных кадров;
. выполняет важнейшую роль в познании природных закономерностей и
общественных процессов, что является основой интеллектуального и
творческого развития личности, а также подготовки к будущей профессии;

именно химия с многообразием химических реакций и средств воздействия
на окружающий мир играет в ряду естественных наук особую роль в осознании
подрастающим поколением единой научной картины мира, в формировании
научного мировоззрения и экологической культуры.
Участники секции отмечают:
. ведущую роль Московского государственного университета имени
М.В.Ломоносова в развитии системы образования России;
. важность разработки новых образовательных программ МГУ (подготовка
абитуриентов, повышение квалификации преподавателей средних школ и
др.), опирающихся на лучшие традиции российского образования и
учитывающих современные мировые тенденции;
. актуальность работы университетских сотрудников в содружестве с
учительским сообществом над методическим обеспечением учебного
процесса, включая программы дисциплин, учебно-методические пособия,
сборники задач и др.
. Считать недопустимым слияние самостоятельных школьных предметов
(физика, химия, биология, география) в любые искусственные
конструкции, например, «естествознание», что фактически приводит к
выхолащиванию содержания фундаментального естественнонаучного
образования.

Участники секции считают необходимым:
. консолидировать сообщество школьных учителей и преподавателей
естественных наук МГУ для укрепления и дальнейшего развития системы
химического образования в Российской Федерации;
. обеспечить непрерывность образования путем расширения взаимодействия
МГУ - школа, рассматривая его как многогранное средство повышения
мотивации и профориентации учащихся по химии;
. создавать силами профессоров и преподавателей МГУ школьные учебники и
учебно-методические пособия по проектно-исследовательской
деятельности, по олимпиадам и т.д.;
. сделать МГУ одним из центров повышения квалификации и переподготовки
педагогических кадров для высшей и средней школы;
. продолжать традиции проведения в МГУ съездов учителей химии, развивать
ассоциации преподавателей химии при активном участии МГУ;
. проводить на регулярной основе междисциплинарные научно-практические
конференции, объединяющие преподавателей химии средней и высшей школы;

Модераторы секции: Н.Е. Кузьменко; О.Н. Рыжова
Третья научно-методическая конференция
«Новые образовательные программы МГУ
и школьное образование»
по естественнонаучным дисциплинам

Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, 16 ноября 2013 года

СЕКЦИЯ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПО
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ»

РЕЗОЛЮЦИЯ

Участники конференции, работавшие в секции «Психолого-педагогические
технологии образования по естественнонаучным дисциплинам в школе и вузе»,
сконцентрировали свое внимание на целях и путях внедрения психолого-
педагогических технологий образования в школе и вузе в контексте
совершенствования преподавания естественнонаучных дисциплин и повышения
эффективности взаимодействия МГУ и работников системы школьного
образования.
В работе секции приняли участие 83 человека: преподаватели высших
учебных заведений, школьные учителя. На заседании секции были заслушаны и
обсуждены 9 докладов (при 9 заявленных в программе), кроме того один доклад
от секции был представлен на пленарном заседании.

В рамках секционного заседания обсуждались следующие вопросы:
. проблемы реализации ФГОС в средней школе;
. психолого-педагогические факторы, влияющие на эффективность
образовательного процесса в средней школе в целом, и усвоение
естественнонаучных дисциплин в частности;
. проблемы развития познавательной и учебной мотивации на уроках
естественнонаучного цикла;
. пути формирования метапредметных компетенций в рамках преподавания
естественнонаучных дисциплин;
. проблемы, возникающие в процессе внедрения психолого-педагогических
технологий в школьный образовательный процесс;
. основные направления использования ресурсов МГУ в целях повышения
квалификации и переподготовки работников системы образования;
. возможности, открываемые новыми ФГОСами, для повышения эффективности
естественнонаучного образования и проблемы, возникающие при их
внедрении в образовательную практику.

Участники секции подчеркивают, что современные психолого-
педагогические технологии образования по естественнонаучным дисциплинам в
школе и вузе:
. являются важнейшим и необходимым компонентом всестороннего развития
личности, основой подготовки к будущей профессии, базой для
интеллектуального и творческого развития;
. позволяют избегать серьезных психологических проблем у учащихся,
связанных со сложностями в усвоении содержания дисциплин
естественнонаучного цикла, снижением учебной мотивации, повышением
школьной тревожности, нарушением структур самооценки, самоотношения и
др.
. открывают серьезные перспективы для решения актуальных задач повышения
качества естественнонаучного образования, которые стоят сегодня перед
средним и высшим образованием в связи с широкомасштабной и полноценной
реализацией требований новых образовательных стандартов для высшей и
средней школы;
. создают конкретные предпосылки для внедрения ФГОСов нового поколения и
определяют успешность их внедрения в практику образования;

Участники секции отмечают:
. ведущую роль МГУ в системе естественнонаучного образования России;
. актуальность проблем разработки и внедрения современных психолого-
педагогических образовательных технологий по естественнонаучным
дисциплинам в школе и вузе;
. потребность преподавателей школы в повышении уровня своей
психологической компетентности в вопросах межличностного общения,
эффективного разрешения конфликтных ситуаций, гармонизации
взаимоотношений в школьном коллективе;
. актуальность разработки системы внедрения существующих современных
психолого-педагогических образовательных технологий, созданных на
основе деятельностного подхода, в практику работы обучающих
учреждений.

Участники секции считают необходимым:
. консолидировать сообщество школьных учителей и преподавателей МГУ для
укрепления и дальнейшего развития системы образования по
естественнонаучным дисциплинам в Российской Федерации;
. обеспечить непрерывность образования по естественнонаучным дисциплинам
путем расширения взаимодействия МГУ - школа и создания систем его
информационного сопровождения;
. создавать условия для участия профессоров и преподавателей МГУ в
разработке школьных учебников, учитывая последние научные и
методические достижения;
. интенсифицировать проведение в МГУ программ повышения квалификации для
учителей школ и других работников системы образования;
. продолжать традиции проведения в МГУ съездов учителей, развивать
ассоциации учителей школ при активном участии МГУ;
. продолжать проведение преподавателями МГУ научно-методических
семинаров для учителей, в том числе выездных

Модераторы секции: А.И. Подольский; И.Н. Погожина