Электрожурнал
Как часто драгоценное время учебных занятий уходит на решение рутинных проблем, связанных с выяснением мелких организационных вопросов типа выдачи очередного задания студенту или выставления оценки за выполненную работу! Учет и контроль, как правило, осуществляются преподавателем через отработанный практикой многих поколений "журнал успеваемости". Формы такого журнала могут быть самыми разными, в зависимости от специфики предмета обучения, привычек преподавателя... Но не следует забывать и о том, что в эпоху расцвета компьютерных технологий, вместо традиционных школьно-письменным принадлежностей в виде тетради, карандаша и линейки можно использовать электронные формы ведения подобного журнала, причем доступного не только учителю, но и ученику.
Так что же взамен?
В практику семинарских и практических занятий курса "Программирование и решение задач на ЭВМ" с 1997 года внедрена автоматизированная система контроля успеваемости студентов. В основе этой разработки лежат концепции баз данных программного приложения MS Access и технологии ASP (Active Server Pages). Электрожурнал может служить наглядным примером использования Intranet-технологий в повседневной практике учебного процесса.
Виртуальное общение преподавателя и студента
Через электронный журнал каждому студенту группы учебные задания, назначает сроки сдачи и выставляет итоговые оценки, из которых складывается (с учетом сложности задания) рейтинг успеваемости. Студент в любой момент имеет возможность не только получить информацию о выданных ему заданиях и полученных отметках, но и оценить свои успехи на фоне текущей успеваемости однокурсников.
Через программу-браузер (Internet Explorer, Netscape Navigator) электронный журнал доступен как всем преподавателям учебного курса, так и включенным в учебный план студентам. Принципиально отличны информация и формы ее представления в электрожурнале для преподавателя и для студента.
Интерфейс для преподавателя
Преподаватель в любое удобное для себя время имеет возможность оперативно просмотреть и проанализировать информацию о текущей успеваемости для любой учебной группы курса.
Для формирования индивидуального учебного плана студента и/или выставления ему оценки следует перейти к соответствующей странице, указав нужную фамилию в списке.
Оценка выставляется по десятибалльной шкале, при необходимости она может быть и изменена в дальнейшем.
Интерфейс для студента
Во время любого сеанса работы в локальной сети студенту доступна страница его индивидуального учебного плана. На ней отражены как список выданных на дан-ный момент заданий, так и полученные отметки за сданные преподавателю работы. Цвет маркера слева от названия задания напоминает о сроках отчетности за него.
В любой момент, как преподавателем, так и студентом может быть получена информация о 10 лучших и 10 неуспевающих студентах курса:
Преимущества электрожурнала для преподавателя
- Возможность варьирования индивидуальных учебных планов студентов.
- Оперативный контроль списка выданных заданий и текущей успеваемости, как для отдельных студентов, так и для группы в целом.
- Доступность в любое удобное время, в том числе и с удаленного компьютера через Internet.
- Высвобождение учебного времени для творческой работы со студентами.
Преимущества электрожурнала для студента
- Мотивация обучения (наличие элемента состязательности для студента любого уровня успеваемости).
- Максимальная конкретизация личного учебного плана; возможность планирования собственного учебного времени.
- Доступность во внеурочное время, в том числе и с удаленных от класса компьютеров через Internet.
- Отсутствие необходимости непосредственного общения с преподавателем по организационным вопросам.
|