Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.umo.msu.ru/docs/poop/poop-ecol-bak.doc
Дата изменения: Mon Jul 4 17:53:29 2011
Дата индексирования: Mon Oct 1 19:45:10 2012
Кодировка: koi8-r

[pic]
1. Список профилей направления подготовки 022000 Экология и
природопользование:
1. Экология
2. Природопользование
3. Геоэкология

2. Требования к результатам освоения основной образовательной
программы
Бакалавр по направлению подготовки 022000 - Экология и
природопользование в соответствии с целями основной образовательной
программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО
по данному направлению, должен иметь следующие компетенции:
1. Общекультурные (ОК) соответствуют ФГОС ВПО бакалавриата по
направлению подготовки 022000 Экология и природопользование:
владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу,
восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-
1);
уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и
письменную речь (ОК-2);
понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать
высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 3);
использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и
экономических наук при решении социальных и профессиональных задач,
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-4);
обладать базовыми знаниями: отечественной истории, пониманием причинно
иследственных связей в развитии российского общества, основ философии,
основ экономики и социологии, способствующими развитию общей культуры и
социализации личности, умением их использовать в области экологии и
природопользования, а также базовыми представлениями об приверженности к
этическим ценностям (ОК-5);
иметь базовые знания в области информатики и современных
геоинформацион-
ных технологий, владеть навыками использования программных средств и
работы в компьютерных сетях, умение создавать базы данных и использовать
ресурсы Интернет, владеть ГИС технологиями; уметь работать с информацией из
различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-
6);
обладать базовыми знаниями об основах педагогики и психологии,
позволяющими освоить методики преподавания и понять психологические
особенности межличностных взаимоотношений (ОК-7);
обладать способностью к использованию организационно-управленческих
навыков в профессиональной и социальной деятельности (ОК-8);
быть способным к использованию знаний иностранного языка в
профессиональной и межличностной коммуникации; обладать готовностью
следовать легитимным этническим и правовым нормам; обладать толерантностью
и способностью к социальной адаптации (ОК-9);
иметь базовые представления об основах правоведения (ОК-10);
иметь ясные представления о здоровом образе жизни и физической
культуре (ОК-11);
понимать сущность и значение информации в развитии современного
информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом
процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том
числе защиты государственной тайны (ОК-12);
владеет основными методами, способами и средствами получения,
хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как
средством управления информацией (ОК-13).

2. Профессиональные (ПК):
2.1. Общенаучные - все общенаучные профессиональные компетенции
соответствуют ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 022000
Экология и природопользование:
обладать базовыми знаниями в области фундаментальных разделов
математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом
экологических наук, для обработки информации и анализа данных по экологии и
природопользованию (ПК-1);
обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и
биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и
биологических основ в экологии и природопользовании; владеть методами
химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и
биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического
разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки
информации (ПК-2);
иметь профессионально профилированные знания и практические навыки в
общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения
и способность их использовать в области экологии и природопользования (ПК-
3).
2.2. Общепрофессиональные - все общепрофессиональные компетенции
соответствуют ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 022000
Экология и природопользование:
иметь базовые общепрофессиональные (общеэкологические) представления
о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека,
социальной экологии, охраны окружающей среды (ПК-4);
знать основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и
ландшафтоведении (ПК-5);
знать основы природопользования, экономики природопользования,
устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых
основ природопользования и охраны окружающей среды; быть способным
понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области
экологии и природопользования (ПК-6);
знать теоретические основы экологического мониторинга, нормирования
и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и
экологического риска; обладать способностью к использованию теоретических
знаний в практической деятельности (ПК-7).

2.2.1. Компетенции в области «Экология»:
знать теоретические основы биогеографии, экологии животных, растений и
микроорганизмов (ПК-8);
владеть методами прикладной экологии, экологического картографирования,
экологической экспертизы и мониторинга; владеть методами обработки,
анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и
использовать теоретические знания на практике (ПК-9).

2.2.2. Компетенции в области «Природопользование»:
знать теоретические основы биогеографии, общего ресурсоведения и
регионального природопользования, картографии (ПК-10);
владеть методами экологического проектирования и экспертизы,
экологического менеджмента и аудита, экологического картографирования;
владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной
экологической информации и использовать теоретические знания на практике
(ПК-11);

2.2.3. Компетенции в области «Геоэкология»:
знать и уметь решать глобальные и региональные геоэкологические
проблемы; владеть методами ландшафтно-геоэкологического проектирования,
мониторинга и экспертизы (ПК-12);
знать теоретические основы геохимии и геофизики окружающей среды,
владеть методами геохимических и геофизических исследований; владеть
методами общего и геоэкологического картографирования (ПК-13);
владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной
геоэкологической информации и использовать теоретические знания в практике
(ПК-14).

3. Примерный учебный план
Примерный учебный план содержит перечень учебных циклов и дисциплин
базовой и вариативной частей, определяющих профиль подготовки в
соответствии с ФГОС ВПО по направлению 022000 - Экология и
природопользование, включая их трудоемкость, распределение по семестрам и
формы промежуточной аттестации представлен в Приложении 1.

4. Примерные программы дисциплин

Примерные программы учебных дисциплин для базовой части каждого цикла,
а также для дисциплин вариативной части каждого цикла, определяющих профили
подготовки, даны в Приложении 2.
Приложение 1

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
подготовки бакалавра по направлению 022000 Экология и природопользование
Квалификация (степень) - бакалавр
Нормативный срок обучения - 4 года

| ? п/п |Наименование дисциплин |Трудоемкость |Примерное распределение по семестрам |
| |(в том числе практик) | | |


| | | |18 |12 |18 |12 |16 |12 |14 |12 | | |Б.1. Гуманитарный, социальный
и экономический цикл |30-40 |1080-1440 | | | | | | | | | | | |Базовая часть
|15-20 |540-720 | | | | | | | | | | |1.1. |История России |2-3 |72-108 |+ |
| | | | | | |Экз. | |1.2. |Философия |2 |72 | | | | | | |+ | |Экз. |
|1.3. |Социология |1-2 |36-72 | | | | |+ | | | |Зач. | |1.4. |Иностранный
язык |7-8 |252-288 |+ |+ |+ |+ | | | | |Зач., Экз. | |1.5. |Экономика |3-5
|108-180 | | |+ | | | | | |Экз. | | |Вариативная часть*, в т.ч. дисциплины
по выбору студента |15-20 |540-720 | | | | | | | | | | |Б.2. Математический
и естественнонаучный цикл |50-60 |1800-2160 | | | | | | | | | | |
|Базовая часть |25-30 |900-1080 | | | | | | | | | | |2.1. |Математика |5
|180 |+ |+ |+ |+ | | | | |Зач., Зач., Экз. | |2.2. |Информатика, ГИС в
экологии и природопользовании |4-5 |144-180 | | | |+ |+ | | | |Экз., Зач. |
|2.3. |Физика |2 |72 | |+ | | | | | | |Экз. | |2.4. |Химия |2-3 |72-108 |+
| | | | | | | |Экз. | |2.5. |Биология |4-5 |144-180 |+ | | | | | | | |Зач,
| |2.6. |География |4-5 |144-180 | | |+ | | | | | |Зач. | |2.7.
|Геология |2 |72 | | |+ | | | | | |Зач | |2.8. |Почвоведение |2-3 |72-108
| | | |+ | | | | |Зач | | |Вариативная часть*, в т.ч. дисциплины по выбору
студента |25-30 |900-1080 | | | | | | | | | | |Б.3. Профессиональный цикл
|105-115 |3780-4140 | | | | | | | | | | | |Базовая (общепрофессиональная)
часть |50-55 |1800-1980 | | | | | | | | | | |3.1. |Безопасность
жизнедеятельности *) |1-2 |36-72 | | | | | | |+ | |Зач. | | |Модуль Основы
экологии |16 |576 | | | | | | | | | | |3.2. |Общая экология |3 |108 |+ | |
| | | | | |Зач. | |3.3. |Геоэкология |3 |108 | |+ | | | | | | |Экз. | |3.4.
|Биоразнообразие |3 |108 | | | |+ | | | | |Экз. | |3.5. |Экология человека
|2 |72 | | |+ | | | | | |Экз. | |3.6. |Социальная экология |2 |72 | | | |
|+ | | | |Экз. | |3.7. |Охрана окружающей среды |3 |108 | | | | | | |+ |
|Зач. | | |Модуль Учение о сферах Земли (Землеведение) |12 |432 | | | | | |
| | | | |3.8. |Учение об атмосфере |4 |144 | |+ | | | | | | |Экз. | |3.9.
|Учение о гидросфере |3 |108 | | |+ | | | | | |Экз. | |3.10. |Учение о
биосфере |3 |108 | | |+ | | | | | |Зач. | |3.11. |Ландшафтоведение |2 |72 |
|+ | | | | | | |Зач. | | |Модуль Основы природопользования |13-15 |468-540
| | | | | | | | | | |3.12. |Основы природопользования |3 |108 | |+ | | | |
| | |Зач. | |3.13. |Экономика природопользования |3 |108 | | | |+ | | | |
|Экз. | |3.14. |Устойчивое развитие |2-3 |72-108 | | | | | | | |+ | |
|3.15. |Оценка воздействия на окружающую среду |3-4 |108-144 | | | | |+ | |
| | | |3.16. |Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды
|2 |72 | | | | | | |+ | | | | |Модуль Прикладная экология |8-10 |288-360 |
| | | | | | | |Экз. | |3.17. |Экологический мониторинг |3 |108 | | | | |+ |
| | |Экз. | |3.18. |Нормирование и снижение загрязнения окружающей среды |3-
4 |108-144 | | | | | |+ | | |Экз. | |3.19. |Техногенные системы и
экологический риск |2-3 |36-108 | | | | | | |+ | | | | |Вариативная часть*,
в т.ч. дисциплины по выбору студента |55-60 |1980-2160 | | | | | | | | | |
| |Профиль 1. Экология |55-60 |1980-2160 | | | | | | | | | | |1
|Биогеография |2-4 |72-144 | | | | | | |+ | |Зач. | |2 |Экология растений,
животных и микроорганизмов |2-4 |72-144 | | | | |+ | | | |Зач. | |3
|Прикладная экология |2-4 |72-144 | | | | | | | |+ |Экз. | |4 |Методы
экологических исследований |2-4 |72-144 | | | | | | |+ | |Экз. | |5
|Современные экологические проблемы |4-6 |144-216 | | | |+ | | | | |Экз. |
|6 |Дисциплины по выбору Вуза |43-38 |1548-1368 | | | | | | | | | | |
|Профиль 2. Природопользование |55-60 |1980-2160 | | | | | | | | | | |1
|Биогеография |2-4 |72-144 | | | | | |+ | | |Экз. | |2 |Региональное и
отраслевое природопользование |2-4 |72-144 | | | | | |+ |+ |+ |зач.,Экз. |
|3 |Ландшафтно-экологическое планирование для оптимизации
природопользования |2-4 |72-144 | | | | |+ |+ | | |Зач,Экз. | |4 |Методы
исследований и обработка информации в природопользовании |2-4 |72-144 | | |
| |+ |+ |+ | |Зач,эк. | |5 |Картографирование природопользования |4-6 |144-
216 | | | | | |+ |+ | |Зач.,Экз. | |6 |Дисциплины по выбору Вуза |43-38
|1548-1368 | | | | | | | | | | | |Профиль 3. Геоэкология |55-60 |1980-2160
| | | | | | | | | | |1 |Глобальная и региональная геоэкология |4-6 |144-216
| | | | |+ |+ |+ |+ |Экз., Зач. | |2 |Геохимия окружающей среды |2-4 |72-
144 | | | | | |+ | | |Экз. | |3 |Геофизика ландшафта |2-4 |72-144 | | | | |
| |+ | |Экз. | |4 |Геоэкологическое картографирование |2-4 |72-144 | | | |
| | |+ | |Зач. | |5 |Дистанционные и ГИС-технологии в геоэкологических
исследованиях |2-4 |72-144 | | | | | | | |+ |Экз. | |6 |Дисциплины по
выбору Вуза |43-38 |1548-1368 | | | |+ | | | | |Экз. | |Б.4. Физическая
культура |2 |400**) |в |в |в |в | | | | |Зач. | |Б.5. Учебная и
производственная практики (разделом учебной практики может быть НИР
обучающегося) |25-35 |900-1260 | | | | | | | | | | |1 |Базовые учебные
практики | | | |+ | | | | | | |Зач. | |2 |Профильные учебные практики | |
| | | |+ | | | | |Зач. | |3 |Производственная практика | | | | | | | |+ |
| |Зач. | |Б.6. Итоговая государственная аттестация |10 |360 | | | | |
| | | | Экз. | |Всего: |240 |8640
(+328) * | | | | | | | | | | |*(В скобках указаны часы, выделенные
на реализацию дисциплины Физическая культура сверх нормативно определенного
часового эквивалента зачетных единиц.












[pic]