Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.acur.msu.ru/asp.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:26:01 2016
Кодировка: Windows-1251
Ассоциация классических университетов России. Проекты.
 
 
 
 
 

'Экспертно-аналитическое обеспечение повышения качества программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на основе мониторинга эффективности внедрения федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в организациях, осуществляющих образовательную деятельность'

Краткая информация о проекте

В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в соответствии с решением научно-координационного совета Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (протокол от 10 сентября 2014 года ?ПНКСФЦПРО-20), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. ? 61 между Министерством образования и науки Российской Федерации и Ассоциацией классических университетов России заключен государственный контракт ? 05.043.11.0040 от 11 ноября 2014 года.

Основная цель проекта: экспертно-аналитическое обеспечение повышения качества программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на основе мониторинга эффективности внедрения федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в организациях, осуществляющих образовательную деятельность'

В рамках выполняемого двухгодичного проекта будет проведено мониторинговое исследование эффективности внедрения федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, для выявления нормативно-методических, организационных и ресурсных проблем, связанных с переходом на реализацию программ аспирантуры как программ высшего образования, подготовить соответствующие экспертно-аналитические справки и рекомендации для Минобрнауки России.

Работа выполняется в два этапа:

Основные результаты I этапа (ноябрь - декабрь 2014 год) проекта:

1.

Создан Реестр основных образовательных программ (ООП), разработанных на основе ФГОС по направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. В реестре приведены количественные оценки численности обучающихся на программах аспирантуры различных направленностей (профилей) в рамках направлений подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в 2014 году. В нем же предложены новые коды для ООП подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, учитывающие как направление подготовки, так и направленность (профиль) программы.

2.

Разработан перечень соответствия компетенций и квалификаций по направлениям подготовки аспирантуры профессиональным стандартам и квалификационным требованиям к должностям (в соответствии с едиными тарифно-квалификационными справочниками должностей (ЕТКС)), в части требований к трудовым функциям исследователей, научных работников и преподавателей высшей школы.

3.

Проведен экспертный анализ реализуемых основных образовательных программ аспирантуры на предмет возможности получения необходимых компетенций в соответствии с требованиями к трудовым функциям исследователей и преподавателей высшей школы, содержащимися в профессиональных стандартах.

4.

Экспертами разработаны критерии и индикаторы оценки эффективности внедрения ФГОС по направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Выбор критериев отражает ключевые требования ФГОС к организации и реализации образовательного процесса в аспирантуре, соответствующие современным представлениям о подготовке научно-педагогических кадров.

Практическая значимость результатов работ.

Итоги выполненных работ позволяют на втором этапе реализации проекта контракта провести комплексный мониторинг эффективности внедрения ФГОС по направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, выявить и систематизировать нормативно-методические, организационные и ресурсные проблемы, связанные с переходом на реализацию программ аспирантуры как программ высшего образования и подготовить соответствующие экспертно-аналитические справки и рекомендации для Минобрнауки России.

II этап (январь - ноябрь 2015 года) предполагает следующие мероприятия:

1.

Проведение экспертизы эффективности внедрения ФГОС по направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (образовательных и научных);

2.

Выявление и анализ основных проблем в области внедрения ФГОС по направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

3.

Экспертная разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно-методического, организационного, информационного и ресурсного обеспечения реализации ФГОС по направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.