Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.cmc-online.ru/faq/?id=first-year-students
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Fri Feb 28 20:30:51 2014
Кодировка: koi8-r
ВМиК - Online! : F A Q - Тем младшекурсникам, для кого четверка - плохая оценка
ВМиК-Online! - проект о ВМК МГУ Информационный сайт о ВМиК МГУ - ВМиК-Online! ВМиК-Online! 

Сообщество ВМиК-Online! В Контакте   Я люблю этот сайт!   Это моя домашняя страница!   Показать страницу для печати!    
 

Тем младшекурсникам, для кого четверка - плохая оценка

Вообще-то нас таких много - тех, кто ни разу в жизни не попадал ни на одну комиссию (хотя бы потому, что зачет _всегда_ проще получить на семинаре, чем на комиссии), тех, кто поступив, собирался учиться только на пятерки, тех, кто получив тройку, приложит все усилия, чтобы отправиться на пересдачу... думаю, вы уже поняли, для кого предназначены эти советы о жизни на двух младших курсах. Но остальным тоже многое пригодится.

Зачеты. По математическим предметам (кроме теорвера, на котором каждый семинарист развлекается по-своему), на зачетах нужно закрыть долги по контрольным. Как правило, если за контрольную двойка, нужно переписать всю контрольную, тройка - переделать нерешенные задачи, т.е. решить другие задачи на ту же тему, за четверку контрольная засчитывается. У большинства преподавателей никогда нет проблем списать с листочка, на который вы заблаговременно переписали все нужные формулы. Если речь идет о мат.анализе - готовьтесь по великой книге, известной под именем АнтиДемидович (на самом деле Ляшко, Боярчук, Гай, Головач "Справочное пособие по высшей математике") - часто на зачетах и контрольных дают задачи из нее, аналогичные тем, которые были в домашнем задании из Демидовича. И еще раз повторюсь - на первой коммиссии задачи сложнее на порядок, поэтому не сдать зачет вовремя себе дороже. Английский - сдавайте д.з. в течение семестра, иначе замучаетесь в зачетную сессию. По Защ. Нас., похоже, преподаватель просто обязан поставить зачет в любом случае, поэтому можно особенно не напрягаться, но и открыто конфликтовать все-таки тоже не стоит.

Автоматы. Автомат - это когда преподаватель ставит 5 (иногда возможно и 4) без экзамена. Автоматы можно и нужно получать по гуманитарным предметам - по истории и философии. Чаще всего для этого нужно сделать определенное количество докладов на семинаре, но конкретные условия зависят от семинариста, решает, кому ставить автомат, он.

Досрочные экзамены. Существует тонкая, но очень чувствительная разница между досрочным и предварительным экзаменом. Досрочный экзамен происходит по следующей схеме: студент пишет заявление, подписываемое экзаменатором и нач.курса, и относит его в учебную часть. Если он сдает экзамен на удовлетворяющую его оценку, ему повезло. Нет - он может пересдать только на пересдаче, на основной экзамен его не пустят. Проходить досрочный экзамен может либо до зачетной сессии, либо до экзаменационной при условии наличия всех сданных зачетов. Предварительный же экзамен - штука совершенно неофициальная, происходит по обоюдному согласию преподавателя со студентом, нигде не фиксируется. Не сдал - сдаешь в сессию. Лично мне никогда не нравилась идея сдавать все экзамены в сессию, поэтому опыт досрочных и предварительных у меня большой. Вот краткое описание некоторых для первого потока:. I семестр: Мат.анализ у Серова - досрочный, сложность такая же, как и на основном. Имеет смысл сдать, чтобы разгрузить сессию, если вы из крутой мат.школы и больше половины курса знали еще до поступления. III семестр: Физика у Лаптева - предварительный, большая степень халявности (я так понимаю, у остальных семинаристов тоже). СПО у Машечкина - спрашивает по всему курсу, халявы нет, гораздо проще прийти на основной и сдать ему же без подготовки. IV cеместр: ТеорВер у Матвеева - досрочный, но легкий, подробности в инфо о Матвееве. ТеорВер у Прохорова - не легче, чем основной. ДифУры у Разгулина - досрочный, намного сложней, чем основной - не ходите туда! КомпГраф у Баяковского - предварительный, сложность такая же, как на основном, но гораздо сложней, чем кажется при первом взгляде на вариант.

Основные экзамены. Речь здесь пойдет в основном о математических экзаменах, на некоторые другие это тоже распространяется. Сдавать экзамены можно двумя способами - 1) учить билеты 2) писать шпоры. На первом курсе рекомендуется все же первый вариант по одной простой причине - списывающих ловят и выгоняют с экзамена довольно часто. Вот начиная со второго курса такими глупостями ни один преподаватель уже не занимается, равно как и редкому студенту приходит в голову учить все билеты. Но какой бы способ вы не выбрали, запомните главное - к экзамену нужно знать все формулировки и определения. Если вы не успеваете выучить/написать шпоры по части билетов, обязательно оставьте время, чтобы выучить формулировки из них. Очень немаловажный вопрос - когда заходить на экзамен. Обычно сразу запускают только часть народа, остальных - не раньше десяти часов. Если вы собираетесь списывать, особенно на первом курсе, заходите в первой группе, потому что в течение часа в аудитории будет только один преподаватель, скорее всего, к списыванию лояльный. Зашли, получили билет - как можно быстрее садитесь на место, достаете шпору и с бешеной скоростью переписываете, пока не пришли остальные преподаватели. Переписали - как следует прячьте шпору, если позже зашедший экзаменатор увидит у вас в парте стопку бумаги, ничем хорошим это не кончится. Спрятали - теперь можно перевести дух и разобраться, что же такое вы переписали. Если вы учили билеты, лучше заходить во второй группе по той простой причине, что тогда у вас будет больше времени на подготовку - официально его час, но часа не всегда хватает, когда вспоминаешь все из головы. А в середине экзамена до вас может не доходить дело больше, чем полтора-два часа - экзаменаторы быстро не освобождаются.
Теперь про такой тонкий момент, как нежеланная тройка. Вообще экзаменатор должен сначала сообщить вам оценку, а потом ее ставить, но не все это делают. Если экзаменатор потянулся к вашей зачетке, и вы чувствуете, что он может поставить три - отбирайте зачетку, поставит - вряд ли согласится на исправление. И не забывайте, что отказ от тройки - законное право студента (информация подтверждена в учебной части), а не милость экзаменатора. Поэтому все любимые отмазки "вот вы получите на следующем экзамене двойку, и вас вообще выгонят", "из-за вас взрослым людям придется тратить время, принимать пересдачу", "я сказал три - значит, три", и т.п. можно смело игнорировать и зачетку не отдавать.

Посещение лекций. Ходить на лекции на первых двух курсах необходимо только на дискру и численные методы. Все остальное есть в учебниках или в электронных курсах лекций. А если вы на остальные лекции ходите (хороший лектор, не любите читать учебник, за компанию, время девать некуда - причин может быть много), поймите, что не имеет смысла за лектором записывать, в учебнике все равно написано лучше, чем у вас в тетрадке. Обычно первокурсники этого не понимают ;-) Записывать стоит только примеры - их может в учебниках не быть, а на экзамене лекторы любят спрашивать задачки, которые сами разбирали на лекции.

1.07.2001








 
    Rambler's Top100

   

Ресурс МГУ