Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.ctt.msu.ru/ext/laws/10.doc
Дата изменения: Fri Jun 22 21:29:00 2007
Дата индексирования: Mon Oct 1 19:38:09 2012
Кодировка: koi8-r


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РЕКЛАМЕ.


Редакция с изменениями, вступающими в силу с 01.01.2005 г.



18 июля 1995 года
N 108-ФЗ




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РЕКЛАМЕ

Принят
Государственной Думой
14 июня 1995 года

(в ред. Федеральных законов от 18.06.2001 N 76-ФЗ,
от 14.12.2001 N 162-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ,
от 20.08.2004 N 115-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в
процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках
товаров, работ, услуг (далее - товары) Российской Федерации, включая рынки
банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными
средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных
бумаг.
Целями настоящего Федерального закона являются защита от
недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение
ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение
или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц,
окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации
указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы
гуманности и морали.
2. Настоящий Федеральный закон применяется и в тех случаях, когда
действия, совершаемые за пределами Российской Федерации юридическими лицами
или гражданами Российской Федерации в области рекламы, приводят к
ограничению конкуренции, введению в заблуждение юридических или физических
лиц на территории Российской Федерации либо влекут за собой иные
отрицательные последствия на рынках товаров Российской Федерации.
3. Настоящий Федеральный закон распространяется на иностранных
юридических лиц, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства -
индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном
порядке, производящих, размещающих и распространяющих рекламу на территории
Российской Федерации.
4. Настоящий Федеральный закон не распространяется на политическую
рекламу.
5. Настоящий Федеральный закон не распространяется на объявления
физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с
осуществлением предпринимательской деятельности.

Статья 2. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные
понятия:
реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств
информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях
(рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц
и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому,
юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации
товаров, идей и начинаний;
ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная,
заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к
ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных
законодательством Российской Федерации;
контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в
целях ликвидации вызванных ею последствий;
рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником
рекламной информации для производства, размещения, последующего
распространения рекламы;
рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее
полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для
распространения форме;
рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо,
осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации
путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе
технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов
связи, эфирного времени и иными способами;
потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения
которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является
или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.


Постановлением Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 N 4-П статья 3
признана соответствующей Конституции РФ.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о рекламе

Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего
Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных федеральных
законов.
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и
распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства
Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов
исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с настоящим Федеральным
законом.

Статья 4. Авторское право и смежные права на рекламу

Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права
и смежных прав. В этом случае авторские права и смежные права подлежат
защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава II. ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ

Статья 5. Общие требования к рекламе

1. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без
применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент
ее представления независимо от формы или от используемого средства
распространения.
Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также
в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения
внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара
либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания
интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в
частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается.
Если радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукция, а также печатная
продукция распространяются частями (сериями), сообщения о рекламе также
должны повторяться соответственно количеству частей (серий).
Организациям средств массовой информации запрещается взимать плату за
размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского
материала.
2. Реклама на территории Российской Федерации распространяется на
русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на
государственных языках республик и родных языках народов Российской
Федерации. Данное положение не распространяется на радиовещание,
телевизионное вещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на
государственных языках республик, родных языках народов Российской
Федерации и иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные
знаки (знаки обслуживания).
3. Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая
им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое
разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к
производству и реализации в соответствии с законодательством Российской
Федерации, не допускается.
Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе
должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего
эту лицензию.
4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна
сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".
5. Использование в рекламе объектов исключительных прав
(интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
6. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать
панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред
здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.
7. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное
законодательство.

Статья 6. Недобросовестная реклама

Недобросовестной является реклама, которая:
дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся
рекламируемыми товарами;
содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром
(товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит
высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию
конкурента (конкурентов);
вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара
посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста,
рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов,
используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления
доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в
связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.
Недобросовестная реклама не допускается.

Статья 7. Недостоверная реклама

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не
соответствующие действительности сведения в отношении:
таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата
изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения,
наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков
соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;
наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных
объеме, периоде времени и месте;
стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;
дополнительных условий оплаты;
доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;
гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;
исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и
приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица,
индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;
прав на использование государственных символов (флагов, гербов,
гимнов), а также символов международных организаций;
официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных
наград;
предоставления информации о способах приобретения полной серии товара,
если товар является частью серии;
результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из
технических, научных и иных публикаций;
статистических данных, которые не должны представляться в виде,
преувеличивающем их обоснованность;
ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или
физических лиц, в том числе на устаревшие;
использования терминов в превосходной степени, в том числе путем
употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный"
и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально;
сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением
иных юридических или физических лиц;
ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров;
фактического размера спроса на товар;
информации о самом рекламодателе.
Недостоверная реклама не допускается.

Статья 8. Неэтичная реклама

1. Неэтичной является реклама, которая:
содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую
общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных
слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии,
социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных,
философских, политических и иных убеждений физических лиц;
порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое
культурное достояние;
порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную
валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы;
порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо
деятельность, профессию, товар.
Неэтичная реклама не допускается.
2. Физическое или юридическое лицо, которому стало известно о
производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие
его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой
нарушенных прав соответственно в суд или в арбитражный суд в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также вправе
требовать от рекламодателя опровержения такой рекламы тем же способом,
каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это
требование в добровольном порядке.

Статья 9. Заведомо ложная реклама

Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель
(рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в
заблуждение потребителя рекламы.
Заведомо ложная реклама не допускается.

Статья 10. Скрытая реклама

Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также
в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть
рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его
восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок
(двойной звукозаписи) и иными способами, не допускаются.

Статья 11. Особенности рекламы в радио- и телепрограммах

1. В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой и
совмещать с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе
способом "бегущей строки":
детские, образовательные и религиозные передачи;
радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей;
транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен
Федеральным законом "О порядке освещения деятельности органов
государственной власти в государственных средствах массовой информации";
иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее
чем 15 минут.
Иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет более
чем 15 минут, а также радиопостановки и художественные фильмы не могут
совмещаться с рекламой чаще чем через каждые 15 минут или могут прерываться
столько раз, сколько 15-минутных периодов включают эти передачи,
радиопостановки и художественные фильмы.
При трансляции рекламы ее звук не может быть громче звука транслируемой
программы.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 14.12.2001 N 162-ФЗ)
2. При использовании рекламы в виде наложений, в том числе способом
"бегущей строки", ее размер не должен превышать семи процентов площади
кадра.
3. Распространение одной и той же по содержанию рекламы одного и того
же товара или рекламы о рекламодателе не должно осуществляться более чем
два раза общей продолжительностью не более чем 2 минуты в течение часа
эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 14.12.2001 N 162-ФЗ)
4. В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве
специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама
не должна превышать 20 процентов эфирного времени.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 14.12.2001 N 162-ФЗ)

Статья 12. Особенности рекламы в периодических печатных изданиях

В периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях
и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40 процентов
объема одного номера периодического печатного издания.

Статья 13. Особенности рекламы в кино- и видеообслуживании, справочном
обслуживании

1. Прерывать рекламой демонстрацию фильма, за исключением перерывов
между сериями (частями), в кино- и видеообслуживании не допускается.
2. При справочном телефонном обслуживании реклама может предоставляться
только после сообщения справки (справок), запрашиваемой абонентом.
3. При платном справочном телефонном, компьютерном и ином обслуживании
реклама может предоставляться только с согласия абонента. Стоимость такой
рекламы не должна включаться в стоимость запрашиваемых абонентом справок.

Статья 14. Особенности наружной рекламы

1. Распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на других
территориях может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло,
иных технических средств стабильного территориального размещения (наружная
реклама) в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и
указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
2. Распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения,
выдаваемого органом местного самоуправления поселения или городского
округа, согласованного с:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с
органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и
разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного
движения, - в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог - за
пределами территорий городских и сельских населенных пунктов;
(в ред. Федеральных законов от 18.06.2001 N 76-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и
разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного
движения, - на территориях городских и сельских населенных пунктов;
(в ред. Федеральных законов от 18.06.2001 N 76-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
соответствующим органом управления железными дорогами - в полосе отвода
железных дорог.
За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы с учетом
требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, взимается плата в
порядке и в размерах, устанавливаемых органами местного самоуправления
поселения или городского округа. При этом размер платы не должен превышать
величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на
распространение наружной рекламы, определению мест ее распространения и
контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее
стабильного территориального размещения.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
3. Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в
том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов,
охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а
также определение размера и порядка внесения платы за распространение
указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо
с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или
договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными
правами на имущество, и при наличии разрешения, предусмотренного пунктом 2
настоящей статьи.

Статья 15. Особенности рекламы на транспортных средствах и почтовых
отправлениях

1. Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на
основании договоров с собственниками транспортных средств или с лицами,
обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или
договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами
на это имущество.
Случаи ограничения и запрещения распространения рекламы на транспортных
средствах в целях обеспечения безопасности движения определяются
уполномоченными органами, на которые возложен контроль за безопасностью
движения.
2. Распространение рекламы на почтовых отправлениях осуществляется
только с разрешения федерального органа исполнительной власти, в
компетенцию которого входят вопросы почтовой связи. Порядок выдачи
разрешений и размер взимаемой за это платы определяются указанным органом.
При этом данная плата не должна превышать величину расходов на проведение
работ по выдаче разрешений на распространение рекламы. Плата вносится в
федеральный бюджет в полном объеме.

Статья 16. Особенности рекламы отдельных видов товаров

1. Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий,
распространяемая любыми способами, не должна:
содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных
напитков, а также не должна создавать впечатление, что употребление
алкоголя или курение имеет важное значение для достижения общественного,
спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или
психического состояния;
дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения,
содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя,
табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте
как достоинство;
обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать
образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц,
пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21
года;
распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного
времени;
распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и
видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;
распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой
и последней страницах и обложках журналов;
распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных,
культурных организациях, а также ближе 100 метров от них.
Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях
должно сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем в радио- и
телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее чем три
секунды эфирного времени, при распространении рекламы другими способами -
не менее пяти процентов рекламной площади (пространства).
1.1. Распространяемая любыми способами реклама пива и напитков,
изготавливаемых на его основе, не должна:
содержать информацию о том, что их употребление имеет важное значение
для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для
улучшения физического или психического состояния;
содержать информацию о том, что их употребление является одним из
способов утоления жажды;
содержать информацию об их безвредности и (или) положительных
терапевтических свойствах;
использовать образы людей и животных;
распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и
видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;
распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-
курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры,
а также ближе 100 метров от них;
распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного
времени;
оформляться в виде мультипликационных (анимационных) фильмов;
дискредитировать воздержание от их употребления;
распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой
и последней страницах и обложках журналов;
распространяться в средствах массовой информации, зарегистрированных в
качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны
здоровья.
Во всех случаях распространение рекламы пива и напитков,
изготавливаемых на его основе, должно сопровождаться предупреждением о
возможном вреде их употребления, причем в радио- и телепрограммах данному
предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов эфирного
времени трансляции каждой такой рекламы, при распространении такой рекламы
другими способами - не менее десяти процентов рекламной площади
(пространства).
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 115-ФЗ)
2. Реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской
техники при отсутствии разрешения на их производство и (или) реализацию, а
также реклама методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации при
отсутствии разрешения на оказание таких услуг, выдаваемого федеральным
органом исполнительной власти в области здравоохранения, не допускается, в
том числе и в случаях получения патентов на изобретения в указанной
области.
Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а также
реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники,
использование которых требует специальной подготовки, допускается с учетом
требований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, только в
печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических
работников.
3. Не допускается реклама всех видов оружия, вооружения и военной
техники, за исключением рекламы боевого и служебного оружия, вооружения и
военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения,
экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляются по
лицензиям, а также разрешенного гражданского оружия, в том числе
охотничьего и спортивного.
Не допускается реклама разрешенного гражданского оружия, вооружения и
военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения,
экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляются по
лицензиям, если указанная реклама прямо или косвенно раскрывает технологию
производства, способы боевого и специального применения оружия, вооружения
и военной техники.
Распространение рекламы разрешенного гражданского оружия, в том числе
охотничьего и спортивного, допускается только в периодических печатных
изданиях, специализирующихся на распространении рекламы, а также в иных
периодических печатных изданиях, предназначенных для пользователей
разрешенного гражданского оружия, и в местах применения охотничьего и
спортивного оружия.
Распространение рекламы разрешенного гражданского оружия в электронных
средствах массовой информации допускается только после 22 часов местного
времени.
Реклама боевого и служебного оружия, а также вооружения и военной
техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и
импорт которой в Российской Федерации осуществляются по лицензиям,
допускается только в изданиях, указанных в Законе Российской Федерации "Об
оружии", а также на специализированных выставках или на ярмарках -
продажах, проводимых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской
Федерации.

Статья 17. Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных
услуг и ценных бумаг

При производстве, размещении и распространении рекламы финансовых (в
том числе банковских), страховых, инвестиционных услуг и иных услуг,
связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц,
а также ценных бумаг не допускается:
приводить в рекламе количественную информацию, не имеющую
непосредственного отношения к рекламируемым услугам или ценным бумагам;
гарантировать размеры дивидендов по простым именным акциям;
рекламировать ценные бумаги до регистрации проспектов их эмиссий;
представлять любого рода гарантии, обещания или предположения о будущей
эффективности (доходности) деятельности, в том числе путем объявления роста
курсовой стоимости ценных бумаг;
умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе
сообщается об условиях договора.

Статья 18. Социальная реклама

1. Социальная реклама представляет общественные и государственные
интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и
индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы)
их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся
результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
2. Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и
физических лиц по производству и распространению социальной рекламы,
передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим
и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы
признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными
законодательством льготами.
3. Рекламораспространители - организации средств массовой информации
обязаны осуществлять размещение социальной рекламы, представленной
рекламодателем, в пределах пяти процентов эфирного времени (основной
печатной площади) в год, используемого в пределах, установленных для
рекламы законодательством Российской Федерации о рекламе.
Рекламораспространители, не являющиеся организациями средств массовой
информации, обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах
пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по
распространению рекламы.
Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству
социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производства
ими рекламы.
Условия, касающиеся времени размещения и средств распространения
социальной рекламы, предложенные рекламодателем, являются обязательными для
рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к
рекламораспространителю не позднее чем за месяц до предполагаемого срока
распространения социальной рекламы.
Оплата производства, размещения и распространения социальной рекламы
производится на основании договора.
В случае превышения объема заказов на производство, размещение и
распространение