Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.distance.ffl.msu.ru/cdo/conf0604/programm.htm
Дата изменения: Fri Sep 24 19:55:45 2004
Дата индексирования: Mon Oct 1 20:33:17 2012
Кодировка: Windows-1251
Факультет иностранных языков МГУ. Центр Дистанционного обучения.
Программа конференции

9 июня, среда
9 июня, среда

9.00-10.00 Регистрация участников (холл перед ауд. 01)
10.00-12.30 Пленарное заседание (ауд. 01)
1. Назаренко А.Л. (Москва, МГУ) Дистанционное обучение иностранным языкам: задачи, проблемы, перспективы
2. Полат Е.С. (Москва, Лаборатория дистанционного обучения Института содержания и методов обучения Российской академии образования) Организация обучения иностранному языку в дистанционной форме
3. Silvia Chelala (Empire State College, State University of New York, Old Westbury, New York, USA) Designing and Teaching Introductory Spanish as a Foreign Language at a Distance
4. Carla Meskill (Department of Educational Theory and Practice, State University of New York at Albany, Albany, New York, USA) Producery Electronic Texts: Implications of media/electronic representations for second language acquisition
12.30-14.00 Обед (Столовая ГЗ МГУ)
13.00-16.00 Книжная выставка-продажа (ФИЯ, рекреация, 3 этаж)
14.00-16.00 Семинары
16.00-16.30 Перерыв на чай/кофе
16.30-19.30 Секционные заседания (A1, A3, B1, C1, D2)
19.30-21.00 Фуршет



Семинары
14.00-15.00 Ауд. 519 Дистанционный курс английского языка "Bensons"
Семинар ведут:
Назаренко А.Л. (Москва, МГУ)
Keith Rawson-Jones (Москва, МГУ)
Аношкина Ж.Г. (Москва, МГУ)
Зогейб Ю.Ю. (Москва, МГУ)
Ауд. 501 Использование программ Top Class и Power Point при подготовке учебных пособий для дистанционного обучения по курсам English for Professional Development (EPD)
Семинар ведут:
Долганова О.В. (Москва, Академический лингвистический центр Московской высшей школы социальных и экономических наук (Российско-Британский университет)
Капустина Л.И. (Москва, Академический лингвистический центр Московской высшей школы социальных и экономических наук (Российско-Британский университет)
Короткина И.Б. (Москва, Академический лингвистический центр Московской высшей школы социальных и экономических наук (Российско-Британский университет)
Колядина Н.Б. (Москва, Академический лингвистический центр Московской высшей школы социальных и экономических наук (Российско-Британский университет)
Ауд. 107-108 Информационно-коммуникационные технологии в классе: решение проблем учителя английского языка
Семинар ведет:
Коптюг Н. М. (Новосибирск, Британский совет)
15.00-16.00 Ауд. 519 Использование мультимедийных приложений к учебным и справочным материалам
Семинар ведут:
Городецкая Л.А. (Москва, МГУ, Издательство "Cambridge University Press")
Бочоришвили Н.К. (Москва, МГУ, Издательство "Cambridge University Press")
Ауд.501 Опыт разработки интерактивных мультимедийных программ для обучения языкам
Семинар ведет:
Жислин А.Я. (Москва, Центр образовательных компьютерных технологий «РЕПЕТИТОР МультиМедиа»
Ауд.107-108 Internet-Supported Teaching
Cеминар ведет:
Родин В.В. (Москва, Британское издательство «Макмиллан»)

16.00-16.30 Ауд.106 Перерыв на чай/кофе


Секция A1
(презентации без технических средств)
«Разработка и использование мультимедийных обучающих и тестирующих программ»
16.30-19.30 Ауд. 416 Председатели:
Штанов Андрей Владимирович, к.ф.н., доцент МГИМО,
Инякина Любовь Сергеевна, к.ф.н., профессор Оренбургского государственного аграрного университета,
Солдатов Борис Георгиевич, к.ф.н., доцент Ростовского филиала Российской таможенной академии.
1. Инякина Л.С. Оренбург, Оренбургский государственный аграрный университет Компьютерное тестирование и студент
2. Каймин В.А.,
    Машкова Л.А.,
    Нечаева О.В.
Москва, МИЭМ
Москва, МГУ
Москва, Федеральная служба при Президенте
Формы тестирования и виды контроля учебной работы в условиях компьютеризированного учебного процесса
3. Канаева Е.В. Рязань, Рязанский филиал Московского института экономики, менеджмента и статистики Формирование экономической культуры посредством английского языка и мультимедиа
4. Лемайкина Л.М.,
    Ивлева А.Ю.
Саранск, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева Использование мультимедийных средств в обучении иностранным языкам
5. Рязанцева Т.И. Москва, МГУ Что такое гипертекст?
6. Солдатов Б.Г.,
    Солдатова Н.В.
Ростов, Ростовский филиал Российской таможенной академии Образовательные информационные технологии в процессе подготовки специалистов
7. Штанов А.В. Москва, МГИМО (У) МИД РФ Ролевые ситуации в мультимедийных переводческих программах

Секция A3
«Разработка и использование мультимедийных обучающих и тестирующих программ»
(презентации c использованием технических средств)
16.30-19.30 Ауд. 519 Председатели:
Бовтенко Марина Анатольевна, к.ф.н., доцент Новосибирского государственного технического университета,
Кузьмина Татьяна Александровна, к.н., доцент МГСУ
1. Архипова О.А. Кемерово, Кемеровский госуниверситет, центр НИТ Компьютерное тестирование как одна из форм обучения иностранному языку
2. Бовтенко М.А. Новосибирск, Новосибирский государственный технический университет Об оценке лингвометодического качества компьютерных учебных материалов
3. Кузьмина Т.А.,
    Потапчук В.С.
Москва, Издательство Центрком «Электронные книги серии "Click on Russia 1-4" как эффективный инструмент межкультурной коммуникации»
4. Макан А.К.,
    Егоров В.В.,
    Гусаков В.П.
Петропавловск, Северо-Казахстанский государственный университет Возможности мультимедийно-лингафонной системы при изучении языков
5. Сапешко М.М. Белоруссия, Минск, Минский государственный лингвистический университет Экспериментальное компьютерное обучение и тестирование на заочном отделении в Минском Государственном Лингвистическом Университете
6. Тютенко А.А. Германия, Эрланген, Эрлангенский университет им. Фридриха и Александра Использование стандартов консорциума IMS при производстве материалов для языковых курсов в системах «клиент-сервер»
7. Хобелия Э.М.,
    Олейниц Э.В.
Белгород, медицинский колледж Белгородского государственного университета Руководство проектной деятельностью студентов по разработке мультимедийных учебных пособий
8. Щепакина Т. Е. Украина, Бердянск Запорожской обл., БГПУ Использование информационных технологий в процессе обучения средствами мультимедийной программы English Platinum
9. Ярославова Е.Н. Челябинск, Южно-Уральский государственный университет Особенности разработки и применения мультмидейных обучающих комплексов по английскому языку для студентов неязыковых специальностей вуза

Секция В1
«Использование возможностей и ресурсов Интернет в учебных целях»
(презентации без технических средств)
16.30-19.30 Ауд. 420 Председатели:
Перекальская Татьяна Константиновна, д.ф.н., доцент МГУ,
Еремеевская Нина Павловна, к.ф.н., доцент Югорского государственного университета
1. Белоусова В.В. Москва, МГУ «Чат-эксперимент»: работа над ошибками
2. Витлинская Т.Д. Москва, Московская юридическая академия Особенности организации самостоятельной работы с использованием ресурсов Интернет
3. Еремеевская Н.П. Ханты-Мансийск, Югорский государственный университет Интернет на уроке иностранного языка: проблемы эффективности
4. Есина Е.В. Санкт-Петербург, СПбГУ Использование ресурсов Интернет в обучающих целях на факультете международных отношений СПбГУ
5. Перекальская Т.К. Москва, МГУ Использование материалов Интернет для активизации научной речи на английском языке
6. Ревенко О. А. Красноярск, Красноярский государственный педагогический университет Англоязычный чат как средство обучения
7. Селиванова Н.В. Москва, МГИМО Использование видеокурса «Давайте учить польский» в процессе обучения языку
8. Фаевцова О.Е. Курск, Курский государственный университет Интернет - неотъемлемая часть урока по ИЯ

Секция С1
«Дистанционные технологии в преподавании иностранных языков. Электронные словари»
(презентации без технических средств)
16.30-19.30 Ауд. 210 Председатели:
Кожевникова Татьяна Витальевна, к.п.н., доцент МТУСИ
Княгницкая Оксана Дмитриевна, к.соц.н., доцент ФРГФ, Тюменский государственный университет
1. Александрова Л.В. Москва, МГУ Дистанционное образование - эффективная форма обучения. The possibilities of education on the Web
2. Верисокин В.Ю. Курск, Курский государственный университет Специфика обучения иностранному языку и дистанционное обучение
3. Дубинко С.А. Белоруссия, Минск, Белорусский государственный университет Дистанционное обучение как форма активизации учебной деятельности студентов
4. Заславская О.Ю. Москва, Московский городской педагогический университет Специфика деятельности педагога-тьютора в системе дистанционного образования
5. Княгницкая О.Д. Тюмень, Тюменский государственный университет Разработка учебных пособий для дистанционного обучения английскому языку
6. Кожевникова Т.В. Москва, МТУСИ Из опыта разработки профессионально ориентированного учебника иностранного языка и использования его в целях дистанционного обучения
7. Масалова М.В. Ульяновск, Ульяновский государственный университет Гипертекст как средство дистанционного обучения
8. Филиппова И.О. Санкт-Петербург, СПбГУ Дистанционное обучение иностранным языкам на примере семинара on-line

Секция D2
«Информационно-коммуникативные технологии в гуманитарном образовании»
(презентации c использованием технических средств)
16.30-19.30 Ауд. 501 Председатели:
Леонтович Ольга Аркадьевна, д.ф.н., профессор Волгоградского государственного педагогического университета,
Попок Наталия Всеволодовна, к.ф.н., доцент Белорусского государственного экономического университета,
Овчинникова Галина Витальевна, д.ф.н., доцент Тульского государственного педагогического университета.
1. Антропова Р.М. Новосибирск, Новосибирский государственный педагогический университет Инфокоммуникация как фактор профессиональной социализации будущего учителя
2. Дробинина Е.А., Андреева Е.А. Москва, МГУ Использование технологии веб- квестов для развитиянавыков письма в процессе обучения иностранному языку
3. Загрязкина Т.Ю. Москва, МГУ Информационно-коммуникативные технологии в практике преподавания французского языка
4. Зубрицкая М.В. Новосибирск, Новосибирский государственный технический университет Международный конкурс GVC - одна из эффективных форм дистанционного образования
5. Кочетурова Н.А. Новосибирск, Новосибирский государственный технический университет Интеграция телекоммуникационных проектов в процесс обучения иностранному языку в неязыковом вузе
6. Леонтович О.А. Волгоград, Волгоградский государственный педагогический университет Создание объединенного «мини-кампуса» для межкультурного обучения
7. Маслюк А.А. Томск, Томский государственный университет Новые информационные технологии в преподавании иностранных языков
8. Овчинникова Г.А. Тула, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Использование компьютерных технологий в курсе межкультурной коммуникации (на примере обращений речевого этикета)
9. Попок Н.В. Белоруссия, Минск, Белорусский государственный экономический университет Использование информационных технологий для оптимизации учебного процесса
10. Розенкевич М.В. Москва, МГУ Эргономические требования, предъявляемые к электронным обучающим средствам на современном этапе
11. Титова С.В. Москва, МГУ Роль Интернет-проектов в развитии социокультурной компетенции студентов
12. Эйдельман Н.Ю. Новосибирск, Новосибирский государственный университет Использование новых информационных технологий в курсе по развитию навыков письменной речи на языковом факультете

19.30-21.00 Ауд.106 Фуршет


10 июня, четверг
10 июня, четверг

10.00-13.00 Секционные заседания (A2, B2, B3, C2, C3, D1)
10.00-14.00 Книжная выставка-продажа (ФИЯ, рекреация, 3 этаж)
13.00-14.00 Обед.
14.00-15.00 Пленарное заседание: отчет о работе секций, закрытие конференции, создание Ассоциации ДО по иностранным языкам
15.00-15.30 Перерыв на чай/кофе
15.30-16.30 Онлайн семинар
16.30-17.30 Телевидеоконференция


Секция А2
«Разработка и использование мультимедийных обучающих и тестирующих программ»
(презентации c использованием технических средств)
10.00-13.00 Ауд. 501 Председатели:
Игнатова Тамара Николаевна, профессор Академии народного хозяйства,
Цатурова Ирина Александровна, д.п.н., профессор Таганрогского государственного радиотехнического университета.
1. Аветисян Д.Д. Москва, е-Издательство «Мультимедиа технологии и дистанционное обучение» Как сохранить дидактические характеристики мультимедийных программ по иностранным языкам, при ограничениях, накладываемых пропускными возможностями Интернет
2. Игнатова Т.Н. Москва, Академия народного хозяйства при правительстве РФ Мультимедийный курс «Английский для общения» в дистанционном обучении
3. Иловайская Ю.В. Москва, МГУ Использование компьютерных программ в обучении иностранному языку (немецкий язык)
4. Ильяшова Т.И. Москва, МГИМО Применение мультимедийных технологий в обучении переводу
5. Кухарева Е.В. Москва, МГИМО (У) МИД РФ Мультимедийная обучающая программа по аудированию информационных сообщений на арабском языке (для самостоятельной работы студентов 3-4 курсов)
6. Петровская С.Г. Москва, РЭА им. Плеханова Использование новейших технологий для повышения качества преподавания иностранных языков
7. Попова Г.С. Пермь, Пермский региональный институт педагогических информационных технологий ПРИПИТ Обучение английскому языку на основе компьютерных технологий
8. Цатурова И.А.,
    Петухова А.А.
Таганрог, Таганрогский государственный радиотехнический университет Компьютерная обучающая программа по чтению
9. Числова А.С.,
    Солтовец Е.М.
Ростов-на-Дону, Ростовский Государственный университет Информационные технологии в обучении иностранным языкам: теоретические и практические аспекты разработки и применения мультимедийных программ

Секция В2
«Использование возможностей и ресурсов Интернет в учебных целях»
(презентации c использованием технических средств)
10.00-13.00 Ауд. 519 Председатели:
Тузлукова Виктория Игоревна, д.ф.н., профессор Ростовского государственного педагогического университета,
Атабекова Анастасия Анатольевна, д.ф.н., доцент РУДН
1. Атабекова А. А. Москва, Российский университет дружбы народов РУДН Языковое оформление учебного сайта
2. Бабаева Р.И. Иваново, Ивановский государственный университет Использование ресурсов Интернет для развития иноязычной коммуникативной компетенции
3. Бабич И.Н.,
    Попель Л.В.
Юбилейный МО, МОУ Гимназия 5 Разработка и использование интегрированных медиа-уроков по проблеме устойчивого развития
4. Жилкин В.В. Тамбов, Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина Опыт разработки сайта «English language teacher development page»
5. Ильичева Е.Г.,
    Вьюшкина Е.Г.
Саратов, Саратовская государственная академия права Использование ресурсов Интернет на занятиях по иностранному языку в юридическом ВУЗе
6. Львова О.В. Москва, лаборатории информатизации высшего образования г. Москвы при МГПУ Использование мультимедийных средств обучения (МСО) (программа курса для студентов МГПУ)
7. Минькова Е.Н. Ставрополь, Ставропольский государственный университет Ресурсы Интернет как средство формирования культурно-языковой личности
8. Снытникова Н.И. Новосибирск, Новосибирский государственный университет Интернет-страница APres (Academic Presentations) и спецкурс «Английский язык для медбиологов»
9. Тузлукова В.И. Ростов-на-Дону, Ростовский государственный педагогический университет Интернет-образование: социокультурный аспект
10. Федуленкова Т.Н. Северодвинск Архангельской обл., Северодвинский филиал Поморского госуниверситета им. М.В. Ломоносова Фразеология посредством Интернета
11. Филимонова А.В. Жуковский, Филиал Московского государственного университета культуры и искусств Использование ресурсов Интернет в обучении студентов-заочников

Секция B3
«Использование возможностей и ресурсов Интернет в учебных целях»
(презентации без технических средств)
10.00-13.00 Ауд.210 Председатели:
Кадырова Фарида Михайловна, к.п.н., доцент, Институт педагогики и психологии профессионального образования РАО г. Казань,
Роптанова Людмила Федоровна, к.п.н., доцент Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова.
1. Васильева О.В. Белоруссия, Минск, Белорусский государственный экономический университет База данных внешнеэкономической документации как средство обучения иностранному языку
2. Гнездилова Н.В. Тула, Тульский государственный педагогический университет им. Л.М. Толстого Использование компьютерных средств обучения в работе с цветообозначающей лексикой на занятии немецкого языка.
3. Давыдова О.Л. Москва, МГУ Преимущества преподавания курса Introduction to Academic Writing с использованием новых информационных технологий
4. Кадырова Ф.М. Казань, Институт педагогики и психологии профессионального образования РАО Использование новых информационных технологий при обучении иностранному языку
5. Медведева Л.В. Волгоград, Волгоградский государственный университет Информационно-коммуникативные технологии при работе над тестом со студентами юридического факультета
6. Свиридон Р.А. Красноярск, Красноярский государственный университет Интернет и обучение иностранным языкам
7. Суванова Э. Х. Узбекистан, Ташкент, Университет мировой экономики и дипломатии Интернет на прктических занятиях русского языка
8. Сухоцкий К.А. Белоруссия, Минск, Белорусский государственный университет Использование Интернет ресурсов в обучении иностранным языкам
9. Пьянкова Е.Г.,
    Колесникова Е.Г.
Белгород, медицинский колледж Белгородского университета Использование ресурсов Интернет и Интранет в обучении студентов-медиков иностранным языкам в медицинском колледже Белгородского государственного университета
10. Роптанова Л.Ф. Ульяновск, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова Использование ресурсов Интернет для самостоятельной работы студентов по иностранному языку

Секция С2
«Дистанционные технологии в преподавании иностранных языков. Электронные словари»
(презентации c использованием технических средств)
10.00-13.00 Ауд. 107-108 Председатели:
Мальченко Алла Анатольевна, к.ф.н., профессор Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого,
Кукушкина Ирина Юрьевна, к.п.н., Международный институт менеджмента ЛИНК (МИМ ЛИНК),
Потехина Ольга Борисовна, руководитель лаборатории англоязычного образования Красноярского краевого Института повышения квалификации
1. Бибик Т.Л. Белоруссия, Минск, Институт парламентаризма и предпринимательства Курс ESP как пример дистанционного обучения
2. Блудова Т.П. Иркутск, Иркутский государственный университет путей сообщения Тестирование в дистанционном обучении
3. Карпова О.М. Иваново, Ивановский государственный университет Электронные словари и кибернетическая лексикография (по материалам спецкурса)
4. Кириллова Е.В. Белгород, медицинский колледж Белгородского государственного университета Электронные словари в процессе обучения английскому языку студентов-медиков
5. Кувалдина Т.А. Волгоград, Волгоградский государственный педагогический университет Развитие методической базы систематизации понятий учебного курса
6. Кукушкина И.Ю. Жуковский МО, Международный институт менеджмента ЛИНК (МИМ ЛИНК) Структура совместной продуктивной деятельности преподавателя и студентов в системе дистанционного обучения английскому языку
7. Мальченко А.А. Тула, Тульский государственный педагогический университет Модульный принцип разработки учебных материалов для дистанционного обучения
8. Мещерякова Е.В. Волгоград, Волгоградский государственный педагогический университет Роль учителя в педагогическом информационно-коммуникативном взаимодействии
9. Потехина О.Б. Красноярск, Красноярский краевой институт повышения квалификации Разработка дистанционного курса повышения квалификации учителей английского языка Красноярского края
10. Тростина К.В. Москва, Российская экономическая академия им. Плеханова Преподавание иностранного языка в Институте Дистанционного Обучения РЭА им. Г.В.Плеханова

Секция C3
«Дистанционные технологии в преподавании иностранных языков. Электронные словари»
(презентации без технических средств)
10.00-13.00 Ауд. 420 Председатели:
Коптелова Ирина Евгеньевна, к.ф.н., школа ? 664, г.Москва,
Казачек Нина Егоровна, к.т.н., Нижегородский государственный университет имени Н.И.Добролюбова,
Баклагова Юлия Викторовна, к.ф.н., доцент Кубанского государственного университета.
1. Баклагова Ю.В. Краснодар, Кубанский государстенный университет Российская версия онлайн-словаря для изучения иностранных языков
2. Баянова М.В. Нягань, ХМАО, филиал Тюменского государственного университета Роль преподавателя иностранного языка в дистанционном обучении
3. Бурживалова Е.Е. Москва, лицей «Вторая школа» Новые словари и проектная деятельность
4. Казачек Н.Е. Нижний Новгород, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского К вопросу об использовании электронных словарей в учебном процессе
5. Коптелова И.Е. Москва, школа ?664 Некоторые выводы из дистанционного курса "Integrating Internet into the Classroom"
6. Первакова С.А. Воронеж, Воронежский государственный университет Использование новейших технологий для повышения качества преподавания иностранных языков
7. Шевченко Т.Ю. Волгоград, Волгоградский государственный университет Роль преподавателя педколледжа в дистанционном обучении

Секция D1
«Информационно-коммуникативные технологии в гуманитарном образовании»
(презентации без технических средств)
10.00-13.00 Ауд. 416 Председатели:
Миньяр-Белоручева Алла Петровна, д.ф.н., профессор МГУ,
Шестоперова Любовь Александровна, к.п.н., доцент Российского государственного технического университета им. К.Э. Циолковского,
Баранова Лада Александровна, к.ф.н., доцент Рязанского государственного педагогического университета.
1. Баранова Л.А. Рязань, Рязанский государственный педагогический университет Информационно-коммуникативные технологии и вторичные семиотические системы
2. Евдокимова М. Г. Москва, Московский государственный институт электронной техники Развитие иноязычной составляющей профессиональной коммуникативной и когнитивной культуры студентов неязыковых вузов на основе компьютерных технологий обучения
3. Корнейчук С.А. Рязань, Рязанский филиал Московского института экономики, менеджмента и права Обучение с помощью компьютера - это одно из перспективных направлений в методике преподавания иностранных языков
4. Лобанова Е.И. Москва, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики МЭСИ Роль преподавателя иностранных языков в обучении с использованием информационных технологий
5. Мальцева М.Д. Чита, Забайкальский государственный педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского Проектная деятельность как системообразующий фактор создания социо-культурной среды на уроках английского языка
6. Миньяр-Белоручева А.П. Москва, МГУ Использование ИКТ в обучении английскому языку студентов-историков
7. Муратов А.Ю. Барнаул, Барнаульский государственный педагогический университет Роль заданий при реализации межкультурного обучения в рамках телекоммуникационного проекта
8. Татьянина Т.В.,
    Бахарев В.В.
Саранск, Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева Обучение будущих учителей профессиональному общению средствами мультимедиа
9. Шашина Л.Ф. Волгоград, Волгоградский государственный педагогический университет Использование Интернет на уроках иностранного языка
10. Шестоперова Л.А. Москва, Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского Подготовка выпускников к защите курсовых работ бакалавров на английском языке с использованием информационных технологий в неязыковом вузе



10.00-14.00 ФИЯ, рекреация, 3 этаж Книжная выставка-продажа
13.00-14.00 Столовая, 1 этаж Обед
14.00-15.00 ауд. 107-108 Пленарное заседание: отчет о работе секций, закрытие конференции, создание Ассоциации ДО по иностранным языкам
15.00-15.30 Столовая,
1 этаж
Перерыв на чай/кофе

Семинары
15.30-16.30 Ауд. 501 Онлайн семинар "Developing and Managing Online Distance Language Courses"
Семинар ведет:
John Prusch (SUNY, Albany, New York, USA)
16.30-17.30 Ауд. 501 Телевидеоконференция "Promoting and Teaching Russian Language and Culture Through Television and Internet"
Ведущий:
Сharles Tichy (Slippery Rock University, Slippery Rock, Pennsylvania, USA)