Мусор - вечная тема
Гимназия ?1 г. Лебедянь Липецкой 08 декабря 2007 02:00:42
МУСОР - ВЕЧНАЯ ТЕМА Либина Оксана, ученица 10 класса, МОУ гимназия N1 г. Лебедянь Липецкой области Руководители: Скабелкина Наталья Ивановна, учитель географии, Ельшаева Елена Алексеевна, учитель биологии МОУ гимназия N1 г. Лебедянь Липецкой области Сбор материала и обработка для написания исследовательской работы начаты осенью 2006 года и продолжаются до сих пор. В основе моей работы лежит оценка захламленности местности твердыми отходами. Я считаю данную работу актуальной, т.к. проблема экологии является одной из глобальных проблем человечества, которая касается проблемы чистоты и нашего города. Современное экологическое состояние мира можно определить как критическое, а в некоторых регионах оно приобрело характер экологического бедствия. Несмотря на спад производства и остановку большего числа промышленных предприятий, загрязнение окружающей среды не уменьшилось, поскольку в экономически кризисных условиях предприятия и регионы стали экономить и на природоохранительных затратах. Во всем мире очень сильная захламленность. Разработанные и частично реализуемые экологические государственные и региональные программы не способствуют улучшению экологической обстановки, и с каждым годом становится все больше регионов городов, опасных для проживания. Проблема охраны природы тесно связана с политической идеологией, экономической и социальной сферой, что вызывает необходимость рассмотрения данной проблемы в различных аспектах. Цель: определить степень захламленности выбранных зон (улиц) города Лебедяни и найти способы решения сложившихся экологических проблем. А главное - в своей исследовательской работе привести доводы о воздействии загрязненной окружающей среды на состояние природы и здоровья людей, чтобы каждый человек понял, что дальше загрязнять окружающую среду нельзя, поскольку это крайне опасно для здоровья и жизни людей, что мы приближаемся к экологической катастрофе, что человек, уничтожая природу, уничтожает себя. Задачи: разбить город на зоны (центральные и периферические); определить местонахождение несанкционированных свалок; определить количество категорий мусора (разлагающийся, неразлагающийся, медленно разлагающийся); выявить источники бытового мусора; наметить мероприятия, направленные на улучшение экологического состояния городских улиц. При проведении исследования применялась общепринятая методика, изложенная в "Экологическом вестнике России", 11/2002. Сначала я разбила город на участки. Всего их получилось 5: центральный - ул. Советская, периферические - ул. Пушкина, правый берег реки Дон, территория за гаражами по ул. Антонова и территория недалеко от Монастырского сада. Затем на произвольном участке 10х10 каждой из зон через каждые 100м (по 2 раза) по пути следования производится подсчет количества единиц загрязнения на данном участке, причем отдельно фиксируется быстро разлагающийся мусор, медленно разлагающийся и не разлагающийся мусор. Визуально оценивается и состояние данной территории (растительный покров, застройка, запыленность и т.д.). Далее по таблицам количества единиц загрязнения, степени загрязненности территории, визуальной оценки местности, приведенных в "Экологическом вестнике России", я оценила степень захламленности каждого участка. После этого я построила диаграмму, показывающую отношения степени загрязненности всех 5 зон. Первая зона, которую я исследовала, это была территория за гаражами. Участок очень грязный. Несмотря на то, что в этом районе стоит бункер ТБО, территория постепенно превращается в свалку. Причем в этой зоне много единиц медленно разлагающегося мусора. Следующая зона была намечена по ул. Пушкина. Пожалуй, это был самый загрязненный район из всех предложенных. Территория характеризуется большим количеством жилых домов, причем бункеры для отходов практически отсутствуют. По той же схеме исследования я рассмотрела все остальные участки. Было замечено, что центральная улица менее всего загрязнена, здесь много мусорных баков. Наиболее отдаленные районы (возле Монастырского сада, по ул. Пушкина, участок за гаражами) намного сильнее загрязнены. Осталась территория по берегу Дона. Участок сильно загрязнен. В этой зоне много деревьев, кустарников, высоких трав. В теплые времена года, особенно летом, на берегах Дона много отдыхающих, которые после себя оставляют горы мусора, полигон ТБО здесь отсутствует. Причем загрязняется не только берег Дона, но и сама река. Таблица Распределение разных типов мусора по зонам г. Лебедяни 1 зона - участок за гаражами: Быстро разлагающийся мусор (бумага, пищевые отходы) - 49; Медленно разлагающийся мусор (жесть) - 4; Неразлагающийся мусор (стекло, пластик, металл) - 9; Степень загрязненности территории - 4 степень; 2 зона - правый берег Дона: Быстро разлагающийся мусор (бумага, пищевые отходы) - 8; Медленно разлагающийся мусор (жесть) - 0; Неразлагающийся мусор (стекло, пластик, металл) - 3; Степень загрязненности территории - 2 степень; 3 зона - ул. Советская: Быстро разлагающийся мусор (бумага, пищевые отходы) - 3; Медленно разлагающийся мусор (жесть) - 0; Неразлагающийся мусор (стекло, пластик, металл) - 1; Степень загрязненности территории - 1 степень; 4 зона - ул. Пушкина: Быстро разлагающийся мусор (бумага, пищевые отходы) - 23; Медленно разлагающийся мусор (жесть) - 1; Неразлагающийся мусор (стекло, пластик, металл) - 7; Степень загрязненности территории - 3 степень; 5 зона - недалеко от Монастырского сада: Быстро разлагающийся мусор (бумага, пищевые отходы) - 13; Медленно разлагающийся мусор (жесть) - 0; Неразлагающийся мусор (стекло, пластик, металл) - 5; Степень загрязненности территории - 3 степень; Наряду с постоянным ростом объемов размещенных отходов увеличилось и количество мест их захоронения. Оценив состояние экологии города Лебедянь, я наметила ряд мероприятий с целью экологического воспитания, т.к. ситуация в городе может очень скоро приблизиться к критической. Во-первых, необходимо информировать население через местную газету; во-вторых, требуется агитация по охране окружающей среды, например, расклеивание листовок. В первую очередь, воспитательную работу по охране природы необходимо начать в школах. Подростки могут организовывать выставки, проводить пресс-конференции, на которых будет рассмотрено воздействие загрязненной окружающей среды на здоровье населения, а также на состав вредных химических веществ в воздухе, воде, почве, продуктах питания. В очередной раз предлагается создать единый реестр "мусорообразующих организаций" - промышленных и торговых предприятий. Чтобы торговые точки не подбрасывали тайком свой мусор в муниципальные бачки, а платили за его переработку из своего кармана. Наладить контроль за перемещением мусора, вплоть до установки на всех мусоровозах систем спутникового слежения (!) Еще одна новая, хорошо забытая старая идея - поднять тарифы на вывоз и переработку мусора.
|