Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.fds-net.ru/showflat.php?Number=12663491&src=&showlite=
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Wed Apr 13 13:16:28 2016
Кодировка: Windows-1251
Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частности - Public forum of MSU united student networks
Root | Google | Yandex | Mail.ru | Kommersant | Afisha | LAN Support
  
General Discussion >> Society

Страницы: 0 | 20 | показать все
andpar
Carpal Tunnel

Рег.: 11.08.2005
Сообщений: 2751
Рейтинг: 5911
  Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн [re: Yovich]
      20.03.2016 00:12
16

Quote:

. К тому же, нужен не объем знаний, а умение их анализировать. В конце концов, сейчас есть интернет. Любой факт можно найти. Даже тот, которого никогда не было. А вот правильно к нему отнестись, критически осмыслить - могут не все.





Ну базовый объем знаний все равно нужен. Я так в универе С++ изучал: из главы первую страницу читатель, ага, есть такая фича если что. Как нужно будет, разберусь. А потом, когда код лабаешь уже не до разберусь, говнокодишь тем что знаешь. В итоге, понял, что подход неправильный был и ботал детали. Или, на досуге ковырял одну фигню и возникла проблемка. А как ее решить, хер знает, я даже не знаю слов, по которым гуглить ее. Конечно, можно надеяться, что на каком-нибудь форуме подскажут, нолучше знать

KOMEHdA

Рег.: 27.01.2006
Сообщений: 19217
Рейтинг: 6833
  Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн [re: wanson]
      20.03.2016 00:14
-1

В ответ на:

за год пройти два и сдать ЕГЭ. Честное слово это был ад


интересно скольким либерастам эта фраза порвала шаблон. Как же так!? Дочь прессекретаря первого лица, и выясняется, что у нее ничего не намазано.

Yovich
nameless brother

Рег.: 23.05.2006
Сообщений: 7416
Из: Страна тюльпанов
Рейтинг: 8285
  Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн [re: andpar]
      20.03.2016 00:16
3

Quote:

А как ее решить, хер знает, я даже не знаю слов, по которым гуглить ее. Конечно, можно надеяться, что на каком-нибудь форуме подскажут, нолучше знать



Это разница между энциклопедическим знанием и профессиональным. Все-таки в школе дают больше первого. Его легко нагуглить.
Базовое знание должно быть, да. Да оно забудется нафиг, если не будет устроено в систему.



Flooderast
дончанин виртуальный

Рег.: 19.02.2004
Сообщений: 29192
Из: ДНР
Рейтинг: 3391
  Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн [re: Yovich]
      20.03.2016 11:48
2

Вот по поводу самостоятельности - вообще сложно. Российская система образования построена на решении задач вплоть курса до четвертого, не говоря уж о школе. Это я о физике, математике и химии. Даже лабораторные работы - это тоже задачи. Является ли сие развитием самостоятельности? Как бы нет, если человек дошел только до средних задач. И как бы да - если до сильно сложных.

Мне довелось сравнительно недавно изучать буржуйский курс физики - уж не буду рассматривать конкретно какой, дабы не спалиться раньше времени. Роль задач в нем ниже, роль проектов = длинных лабораторных работ выше. При этом формально там очень важен элемент самостоятельности - и в выборе конкретной темы, и в выборе методов исследования. Требуется большая мотивированность ученика - за это ставят даже и отдельную отметку. Уж не знаю, как там у них на загнивающем Западе, но отечественные учащиеся по этой программе не шибко мотивированы. Для них это - надо сделать и сдать. Они прекрасно понимают, что это подделка под настоящее исследование. Мы обсуждали это явление с учителями физики (и общей физики) - мнение схожее.

В России (МГУ) такого уровня мотивации студент достигает курсу к четвертому, когда начинает участвовать в настоящем исследовании. Или вообще не достигает - это зависит от научного руководителя...



Хто ни скаче - то холландиц чи москаль!
ayvango
ушастый

Рег.: 10.01.2006
Сообщений: 27732
Из: Воронеж
Рейтинг: 11832
  Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн [re: Flooderast]
      20.03.2016 12:05
2

С программированием та же фигня. Маленькие учебные задачи, которые прогаются за вечер-другой надо изживать к третьему курсу. Чтобы были сравнительно большие осмысленные проекты. Плюс, в преподавании программирования есть изрядное дублирование - в рамках одного курса ты программируешь простые задачки, чтобы узнать язык, в рамках другого курса - простые задачки, чтобы узнать алгоритмы и структуры данных, а желательно их объединять в одну задачу. Можно в принципе оставлять мизерный размер задачи, но прорешивать все комбинации: три языка на выбор, процедурный, функциональный, объектный стиль, и три разных алгоритма. А потом сравнивать, что получилось во всех этих 27ми вариантах.



Сеть темна и полна ужасов
Flooderast
дончанин виртуальный

Рег.: 19.02.2004
Сообщений: 29192
Из: ДНР
Рейтинг: 3391
  Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн [re: ayvango]
      20.03.2016 14:14
3

Тут вопрос немножко не в этом, на мой взгляд. Мелкие задачи и так изживаются при переходе к диплому - реальному научному исследованию. Вопрос в том, когда начинать большие проекты? В школе или на младших курсах? Это, конечно, развивает самостоятельность. Но является ли самостоятельность без знаний ценностью самой по себе? Российский школьник не верит в то, что даваемые ему проекты - настоящее исследование. Как с этим бороться? И надо ли бороться вообще? Возможно, отечественный школьник намного взрослее и самостоятельнее западного - он уже научился распознавать, где игрушки и где настоящее?

Как-то так.



Хто ни скаче - то холландиц чи москаль!
FrauSoboleva
Don't Quixote

Рег.: 20.11.2004
Сообщений: 28501
Рейтинг: 9798
  Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн [re: ee]
      20.03.2016 15:33
 


 
В ответ на:

Странно, что этот голословный бред, родившийся в детском мозгу, кто-то с детским мозгом воспринмает за почву для дискуссий.



fixed



How much wood would woodchuck chuck, if a woodchuck could chuck wood
FireWitch
Carpal Tunnel

Рег.: 25.11.2006
Сообщений: 5065
Рейтинг: 6336
  Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн [re: Flooderast]
      20.03.2016 18:56
11

Quote:

Российская система образования построена на решении задач вплоть курса до четвертого, не говоря уж о школе. Это я о физике, математике и химии



Так-то в МГУ по физике и математике гораздо больший упор на теорию, чем на решение задач. Доказательства теорем там всяких и прочее, что на лекциях дают и по чему в основном на экзаменах гоняют. А приложению теории к решению задач внимания уделяется существенно меньше. В мое время на физфаке можно было честно получить отл по интурам, не умея решать интуры, просто зная теоремы.



Ваше мнение очень важно для нас
Smol
Smol

Рег.: 11.09.2013
Сообщений: 374
Из: ГЗ, В
Рейтинг: 1148
  Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн [re: Flooderast]
      20.03.2016 19:48
1

В ответ на:

При этом формально там очень важен элемент самостоятельности - и в выборе конкретной темы, и в выборе методов исследования.



  Чтобы знать какую тему выбрать, или какая тема тебе интересна, нужно изучить хоть как-то несколько тем. Внезапно, с методами исследования еще сложнее, тут уже надо осваивать множество методов и средств их реализации, чтобы можно было выбрать. И очевидно, без должной базы, это все скатится к детским играм, которыми мы и считаем, те "научные" проекты которые делают школьники в америке. Правда, проблема стоит в том, чтобы за большим объемом обучения, школьник не потерялся да и просто не забил на учебу. С другой стороны, в общеобразовательной школе, объем явно не большой. Что касается всяких физфаков, тут все тоже самое. Возможно и стоило бы давать больше свободы выбора для поиска интересной тематики. Ну вот ввели МФК. Ввели его три года назад, там 100500 курсов от разных факультетов, и выбрать ты должен один курс в семестр, и всего четыре за 6 лет обучения, которые не читается на твоем факультете. Ну и какбэ с начала его сделали обязательным, так сказать для бета-теста. И что мы имеем, в итоге просто огромное количество студентов ноют два раза в семестр. В начале семестра, на тему как выбрать самый халявный курс? И в конце семестра, где можно по хуйне получить зачет, только что записавшись туда? Выводы ясны. Что касается самостоятельности, как мне кажется, ее надо прививать с отчетов по обязательным курсам. Вот как практикум на физфаке. Только, нужно строже следить за выполнением условий. А то и сгоревшие задачи иногда принимают, и 4-5 задач давали делать на дежурном. Конечно, немногие так злоупотребляли, но складывалась целая каста, таких конченных которые из семестра в семестр ходили на дежурные праки, ну и так же на комиссии. У меня соседа, когда отчисляли, примерно так и обосновали свое решение.

volant
Carpal Tunnel

Рег.: 09.03.2006
Сообщений: 2900
Рейтинг: 5047
  Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн [re: FireWitch]
      20.03.2016 20:09
-4

В ответ на:

А приложению теории к решению задач внимания уделяется существенно меньше.


Уделяется внимание приложениям, актуальным в 1980х. Теория-то почти не поменялась, а прикладная наука - весьма.



Don't try to live so wise 'cos you will hate yourself in the end
wanson
МАХРОВЫЙ РЕАЛИСТ

Рег.: 25.02.2003
Сообщений: 12119
Из: Готовлю бойкот!
Рейтинг: -597
  Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн [re: ee]
      01.04.2016 11:59
-2

В ответ на:

Странно, что этот голословный бред, родившийся в детском мозгу, кто-то воспринмает за почву для дискуссий.



  Устами младенца глаголет истина. (тм)
  И не такой уж у нее "голословный бред". МГУ все-таки. :)



wanson
МАХРОВЫЙ РЕАЛИСТ

Рег.: 25.02.2003
Сообщений: 12119
Из: Готовлю бойкот!
Рейтинг: -597
  Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн [re: Smol]
      01.04.2016 12:04
-3

В ответ на:

А то и сгоревшие задачи иногда принимают, и 4-5 задач давали делать на дежурном.



 А что в этом плохого? Если преподы на практикуме особо одаренные попадутся, то только так и приходится выкручиваться. Опять же на дежурном, который целую неделю идет, 4-5 задач это немного.



Mafia
слишком быстро

Рег.: 21.12.2003
Сообщений: 4215
Рейтинг: 1499
  Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн new [re: wanson]
      07.04.2016 02:50
6

В Европе же т.н.школа 2-х коридоров. В одних учатся весело, трали-вали, дисциплины жесткой нет, уроки не по предметам- т.н.мозаичное преподавание(когда, например, месяц изучается лошадь: что за животное, где живет, что кушает, какие органы внутри и тд), сильно не нагружают, системы в голове не формируют. После этих школ люди тоже могут получить высшее образование, стать бакалавром из разряда "в правой ноздре ориентируюсь, в левой - не разбираюсь".
И второй тип школ, где строгая дисциплина, форма, большие нагрузки, предметное преподавание (физика, химия, биология,...), глубокое их изучение - т.н.университетский подход. В этих школах учатся те, кто затем станут специалистами с энциклопедическими знаниями, готовится элита для управления страной. В этих школах в большинстве учатся дети состоятельных родителей.
Вот есть ощущение, что девушка учиталась в первом типе школ...

wanson
МАХРОВЫЙ РЕАЛИСТ

Рег.: 25.02.2003
Сообщений: 12119
Из: Готовлю бойкот!
Рейтинг: -597
  Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн new [re: Mafia]
      07.04.2016 13:35
-2

В ответ на:

девушка учиталась в первом типе школ...



 А гуманитарные факультеты МГУ к какому типу школ отнести? :)



FuckUpper
enthusiast

Рег.: 03.09.2004
Сообщений: 356
Из: Б-107
Рейтинг: 285
  Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн new [re: wanson]
      07.04.2016 13:40
4

Высших школ... (бизнеса, государственного администрирования и тп)

Страницы: 0 | 20 | показать все

General Discussion >> Society

Дополнительная информация
16 зарегистрированных и 7 анонимных пользователей просматривают этот форум.

Модераторы:  The_Nameless_One, Shani 

Печать темы

Права
      Вы можете создавать новые темы
      Вы можете отвечать на сообщения
      HTML отключен
      UBBCode включен

Рейтинг:
Просмотров темы:

Переход в