|
andpar
|
|
Carpal Tunnel
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 11.08.2005
|
|
Сообщений: 2751
|
|
|
|
Рейтинг: 5911
|
|
Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн
[re: Yovich]
20.03.2016 00:12
|
|
|
Quote:
. К тому же, нужен не объем знаний, а умение их анализировать. В конце концов, сейчас есть интернет. Любой факт можно найти. Даже тот, которого никогда не было. А вот правильно к нему отнестись, критически осмыслить - могут не все.
Ну базовый объем знаний все равно нужен. Я так в универе С++ изучал: из главы первую страницу читатель, ага, есть такая фича если что. Как нужно будет, разберусь. А потом, когда код лабаешь уже не до разберусь, говнокодишь тем что знаешь. В итоге, понял, что подход неправильный был и ботал детали. Или, на досуге ковырял одну фигню и возникла проблемка. А как ее решить, хер знает, я даже не знаю слов, по которым гуглить ее. Конечно, можно надеяться, что на каком-нибудь форуме подскажут, нолучше знать
|
|
|
KOMEHdA
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 27.01.2006
|
|
Сообщений: 19217
|
|
|
|
Рейтинг: 6833
|
|
Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн
[re: wanson]
20.03.2016 00:14
|
|
|
В ответ на:
за год пройти два и сдать ЕГЭ. Честное слово это был ад
интересно скольким либерастам эта фраза порвала шаблон. Как же так!? Дочь прессекретаря первого лица, и выясняется, что у нее ничего не намазано.
|
|
|
Yovich
|
|
nameless brother
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 23.05.2006
|
|
Сообщений: 7416
|
|
Из: Страна тюльпанов
|
|
Рейтинг: 8285
|
|
Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн
[re: andpar]
20.03.2016 00:16
|
|
|
Quote:
А как ее решить, хер знает, я даже не знаю слов, по которым гуглить ее. Конечно, можно надеяться, что на каком-нибудь форуме подскажут, нолучше знать
Это разница между энциклопедическим знанием и профессиональным. Все-таки в школе дают больше первого. Его легко нагуглить. Базовое знание должно быть, да. Да оно забудется нафиг, если не будет устроено в систему.
|
|
|
|
Flooderast
|
|
дончанин виртуальный
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 19.02.2004
|
|
Сообщений: 29192
|
|
Из: ДНР
|
|
Рейтинг: 3391
|
|
Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн
[re: Yovich]
20.03.2016 11:48
|
|
|
Вот по поводу самостоятельности - вообще сложно. Российская система образования построена на решении задач вплоть курса до четвертого, не говоря уж о школе. Это я о физике, математике и химии. Даже лабораторные работы - это тоже задачи. Является ли сие развитием самостоятельности? Как бы нет, если человек дошел только до средних задач. И как бы да - если до сильно сложных.
Мне довелось сравнительно недавно изучать буржуйский курс физики - уж не буду рассматривать конкретно какой, дабы не спалиться раньше времени. Роль задач в нем ниже, роль проектов = длинных лабораторных работ выше. При этом формально там очень важен элемент самостоятельности - и в выборе конкретной темы, и в выборе методов исследования. Требуется большая мотивированность ученика - за это ставят даже и отдельную отметку. Уж не знаю, как там у них на загнивающем Западе, но отечественные учащиеся по этой программе не шибко мотивированы. Для них это - надо сделать и сдать. Они прекрасно понимают, что это подделка под настоящее исследование. Мы обсуждали это явление с учителями физики (и общей физики) - мнение схожее.
В России (МГУ) такого уровня мотивации студент достигает курсу к четвертому, когда начинает участвовать в настоящем исследовании. Или вообще не достигает - это зависит от научного руководителя...
|
Хто ни скаче - то холландиц чи москаль! |
|
|
ayvango
|
|
ушастый
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 10.01.2006
|
|
Сообщений: 27732
|
|
Из: Воронеж
|
|
Рейтинг: 11832
|
|
Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн
[re: Flooderast]
20.03.2016 12:05
|
|
|
С программированием та же фигня. Маленькие учебные задачи, которые прогаются за вечер-другой надо изживать к третьему курсу. Чтобы были сравнительно большие осмысленные проекты. Плюс, в преподавании программирования есть изрядное дублирование - в рамках одного курса ты программируешь простые задачки, чтобы узнать язык, в рамках другого курса - простые задачки, чтобы узнать алгоритмы и структуры данных, а желательно их объединять в одну задачу. Можно в принципе оставлять мизерный размер задачи, но прорешивать все комбинации: три языка на выбор, процедурный, функциональный, объектный стиль, и три разных алгоритма. А потом сравнивать, что получилось во всех этих 27ми вариантах.
|
Сеть темна и полна ужасов |
|
|
Flooderast
|
|
дончанин виртуальный
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 19.02.2004
|
|
Сообщений: 29192
|
|
Из: ДНР
|
|
Рейтинг: 3391
|
|
Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн
[re: ayvango]
20.03.2016 14:14
|
|
|
Тут вопрос немножко не в этом, на мой взгляд. Мелкие задачи и так изживаются при переходе к диплому - реальному научному исследованию. Вопрос в том, когда начинать большие проекты? В школе или на младших курсах? Это, конечно, развивает самостоятельность. Но является ли самостоятельность без знаний ценностью самой по себе? Российский школьник не верит в то, что даваемые ему проекты - настоящее исследование. Как с этим бороться? И надо ли бороться вообще? Возможно, отечественный школьник намного взрослее и самостоятельнее западного - он уже научился распознавать, где игрушки и где настоящее?
Как-то так.
|
Хто ни скаче - то холландиц чи москаль! |
|
|
FrauSoboleva
|
|
Don't Quixote
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 20.11.2004
|
|
Сообщений: 28501
|
|
|
|
Рейтинг: 9798
|
|
Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн
[re: ee]
20.03.2016 15:33
|
|
|
В ответ на:
Странно, что этот голословный бред, родившийся в детском мозгу, кто-то с детским мозгом воспринмает за почву для дискуссий.
fixed
|
How much wood would woodchuck chuck, if a woodchuck could chuck wood |
|
|
FireWitch
|
|
Carpal Tunnel
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 25.11.2006
|
|
Сообщений: 5065
|
|
|
|
Рейтинг: 6336
|
|
Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн
[re: Flooderast]
20.03.2016 18:56
|
|
|
Quote:
Российская система образования построена на решении задач вплоть курса до четвертого, не говоря уж о школе. Это я о физике, математике и химии
Так-то в МГУ по физике и математике гораздо больший упор на теорию, чем на решение задач. Доказательства теорем там всяких и прочее, что на лекциях дают и по чему в основном на экзаменах гоняют. А приложению теории к решению задач внимания уделяется существенно меньше. В мое время на физфаке можно было честно получить отл по интурам, не умея решать интуры, просто зная теоремы.
|
Ваше мнение очень важно для нас |
|
|
Smol
|
|
Smol
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 11.09.2013
|
|
Сообщений: 374
|
|
Из: ГЗ, В
|
|
Рейтинг: 1148
|
|
Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн
[re: Flooderast]
20.03.2016 19:48
|
|
|
В ответ на:
При этом формально там очень важен элемент самостоятельности - и в выборе конкретной темы, и в выборе методов исследования.
Чтобы знать какую тему выбрать, или какая тема тебе интересна, нужно изучить хоть как-то несколько тем. Внезапно, с методами исследования еще сложнее, тут уже надо осваивать множество методов и средств их реализации, чтобы можно было выбрать. И очевидно, без должной базы, это все скатится к детским играм, которыми мы и считаем, те "научные" проекты которые делают школьники в америке. Правда, проблема стоит в том, чтобы за большим объемом обучения, школьник не потерялся да и просто не забил на учебу. С другой стороны, в общеобразовательной школе, объем явно не большой. Что касается всяких физфаков, тут все тоже самое. Возможно и стоило бы давать больше свободы выбора для поиска интересной тематики. Ну вот ввели МФК. Ввели его три года назад, там 100500 курсов от разных факультетов, и выбрать ты должен один курс в семестр, и всего четыре за 6 лет обучения, которые не читается на твоем факультете. Ну и какбэ с начала его сделали обязательным, так сказать для бета-теста. И что мы имеем, в итоге просто огромное количество студентов ноют два раза в семестр. В начале семестра, на тему как выбрать самый халявный курс? И в конце семестра, где можно по хуйне получить зачет, только что записавшись туда? Выводы ясны. Что касается самостоятельности, как мне кажется, ее надо прививать с отчетов по обязательным курсам. Вот как практикум на физфаке. Только, нужно строже следить за выполнением условий. А то и сгоревшие задачи иногда принимают, и 4-5 задач давали делать на дежурном. Конечно, немногие так злоупотребляли, но складывалась целая каста, таких конченных которые из семестра в семестр ходили на дежурные праки, ну и так же на комиссии. У меня соседа, когда отчисляли, примерно так и обосновали свое решение.
|
|
|
volant
|
|
Carpal Tunnel
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 09.03.2006
|
|
Сообщений: 2900
|
|
|
|
Рейтинг: 5047
|
|
Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн
[re: FireWitch]
20.03.2016 20:09
|
|
|
В ответ на:
А приложению теории к решению задач внимания уделяется существенно меньше.
Уделяется внимание приложениям, актуальным в 1980х. Теория-то почти не поменялась, а прикладная наука - весьма.
|
Don't try to live so wise 'cos you will hate yourself in the end |
|
|
wanson
|
|
МАХРОВЫЙ РЕАЛИСТ
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 25.02.2003
|
|
Сообщений: 12119
|
|
Из: Готовлю бойкот!
|
|
Рейтинг: -597
|
|
Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн
[re: ee]
01.04.2016 11:59
|
|
|
В ответ на:
Странно, что этот голословный бред, родившийся в детском мозгу, кто-то воспринмает за почву для дискуссий.
Устами младенца глаголет истина. (тм) И не такой уж у нее "голословный бред". МГУ все-таки. 
|
|
|
|
wanson
|
|
МАХРОВЫЙ РЕАЛИСТ
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 25.02.2003
|
|
Сообщений: 12119
|
|
Из: Готовлю бойкот!
|
|
Рейтинг: -597
|
|
Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн
[re: Smol]
01.04.2016 12:04
|
|
|
В ответ на:
А то и сгоревшие задачи иногда принимают, и 4-5 задач давали делать на дежурном.
А что в этом плохого? Если преподы на практикуме особо одаренные попадутся, то только так и приходится выкручиваться. Опять же на дежурном, который целую неделю идет, 4-5 задач это немного.
|
|
|
|
Mafia
|
|
слишком быстро
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 21.12.2003
|
|
Сообщений: 4215
|
|
|
|
Рейтинг: 1499
|
|
Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн
[re: wanson]
07.04.2016 02:50
|
|
|
В Европе же т.н.школа 2-х коридоров. В одних учатся весело, трали-вали, дисциплины жесткой нет, уроки не по предметам- т.н.мозаичное преподавание(когда, например, месяц изучается лошадь: что за животное, где живет, что кушает, какие органы внутри и тд), сильно не нагружают, системы в голове не формируют. После этих школ люди тоже могут получить высшее образование, стать бакалавром из разряда "в правой ноздре ориентируюсь, в левой - не разбираюсь". И второй тип школ, где строгая дисциплина, форма, большие нагрузки, предметное преподавание (физика, химия, биология,...), глубокое их изучение - т.н.университетский подход. В этих школах учатся те, кто затем станут специалистами с энциклопедическими знаниями, готовится элита для управления страной. В этих школах в большинстве учатся дети состоятельных родителей. Вот есть ощущение, что девушка учиталась в первом типе школ...
|
|
|
wanson
|
|
МАХРОВЫЙ РЕАЛИСТ
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 25.02.2003
|
|
Сообщений: 12119
|
|
Из: Готовлю бойкот!
|
|
Рейтинг: -597
|
|
Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн
[re: Mafia]
07.04.2016 13:35
|
|
|
В ответ на:
девушка учиталась в первом типе школ...
А гуманитарные факультеты МГУ к какому типу школ отнести? 
|
|
|
|
FuckUpper
|
|
enthusiast
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 03.09.2004
|
|
Сообщений: 356
|
|
Из: Б-107
|
|
Рейтинг: 285
|
|
Re: Лиза Пескова о бесполезности российского образования и МГУ в частн
[re: wanson]
07.04.2016 13:40
|
|
|
Высших школ... (бизнеса, государственного администрирования и тп)
|
|