Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.fds-net.ru/showflat.php?Number=7358673&src=arc&showlite=
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Wed Apr 13 04:48:40 2016
Кодировка: Windows-1251
О национальной капитуляции (статья на тему образования) - Public forum of MSU united student networks
Root | Google | Yandex | Mail.ru | Kommersant | Afisha | LAN Support
  
General Discussion >> Society (Archive)

Страницы: 0 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | показать все | след. страница
gadfatherАдминистратор
Carpal Tunnel

Рег.: 05.11.2003
Сообщений: 47302
Из: пл. Гагарина
Рейтинг: 16961
  Re: О национальной капитуляции (статья на тему образования) [re: Yer_sub]
      26.03.2008 01:02
1

> но очень наивно считать что математика способна повлиять на решение общественных задач в повседневной жизни

а как же теория игр? говорят, на вмк ее изучают



You can't always get what you want
pyron
Banditi

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 1299
Из: GZ V
Рейтинг: 2117
  Re: О национальной капитуляции (статья на тему образования) [re: pyron]
      26.03.2008 03:12
1

Ух-ты, 6 минусиков. Знатно :) . Интересно, что так не понравилось в безобидном посте?
А если по теме треда, то приоритеты у всех разные, конечно. У многих, может, главное - стать сильным спецом, ни минуты не терять на изучение нафиг ненужных предметов (при этом ежедневно пересматривая моря флуда в форуме, ну это другой вопрос...). У меня, лично, есть желание быть всесторонне развитым интеллигентным человеком, по возможности. Так случилось, и я хочу, чтобы Университет давал мне эту возможность. Благо, что не один я считаю интеллектуальный багаж, накопленный человечеством за тысячелетия и выраженный в значительной мере в произведениях литературы и искусства, не г..ном, а ценным и важным материалом. Поэтому я даже могу ждать от Университета преподавания гуманитарных предметов, которые и передают багаж нам. Можно возразить, что надо пойти заниматься самообразованием... ну я так и делаю. Но фишка учебного курса в том, что он позволяет быстро и широко открыть для себя какую-либо область знаний. Указывает Тебе на то, до чего сам бы Ты доходил годами. Если бы не учеба здесь, то вряд ли я бы узнал, что философия - не пустое место, а область интеллектуальной деятельности, например, что она интересна. Просто не было бы времени и стимула познакомиться с ней. И я также не считаю, что человек при поступлении (мне кстати было вовсе не 18, а 16 лет) является полностью сформированной личностью и все приоритеты определены, он управляет своей жизнью, может задать все векторы саморазвития и чужое влияние для него неуместно и губительно, я уж точно был не таков. А вот уж знание математики и логическое мышление никак не мешают изучению гуманитарных дисциплин. Поэтому я считаю необходимым наличие таких предметов, все-равно в каком виде, общеобязательно или опционально, но для себя считаю нужным их изучать.
PS: качество преподавания-другое дело. Но вот за время моей учебы могу сказать спасибо и выразить признательность за интересную и продуктивную работу преподавателям по истории и философии.
PPS: был у нас один парень в группе. На экзамене по философии ему достался халявнейший билет. Он ничего не знал, скатал его подчистую, и после этого его еще долго и нудно тянули на тройку. Вытянули. Так этот человек после экзамена пустился всем рассказывать с довольной ухмылкой, как круто он сдал экз, не зная ничегошеньки, и как ему плевать на всю философию. Этот поучительный эпизод - пример того, как изучение той же самой философии помогло бы человеку в жизни :) . Если бы он вынес в себе хоть что-то, то понял бы, что неинтересно и бессмысленно расказывать о своем методе сдачи экзамена. Повысилась бы его привлекательность в глазах окружающих, он бы улучшил свои коммуникативные возможности, что, безусловно, помогло бы ему на его пути к успеху, который (путь) он усиленно прокладывает :cool: .

Dimmler
The SEAL

Рег.: 27.10.2004
Сообщений: 20774
Из: The Arctic Sea
Рейтинг: 8172
  Re: О национальной капитуляции (статья на тему образования) [re: alla_mihelson]
      26.03.2008 03:41
 

В ответ на:

Кстати, пользуясь случаем, хочу выразить благодарость декану физфака Трухину, который настоял на том, что сочинение будет (!) и будет первым экзаменом для абитуриентов на ФФ


Какое сочинение? С 2008 года на ФФ абитуры зачисляются по результатам следующих испытаний:
Математика (письменно)
Физика (устно)
Математика (ЕГЭ)
Русский Язык (ЕГЭ)

http://www.phys.msu.ru/rus/entrants/commission/



golovorez

Рег.: 22.12.2002
Сообщений: 34993
Из: Речной Вокзал
Рейтинг: 15701
  Re: О национальной капитуляции (статья на тему образования) [re: pyron]
      26.03.2008 13:47
4

Quote:

Благо, что не один я считаю интеллектуальный багаж, накопленный человечеством за тысячелетия и выраженный в значительной мере в произведениях литературы и искусства, не г..ном, а ценным и важным материалом. Поэтому я даже могу ждать от Университета преподавания гуманитарных предметов, которые и передают багаж нам.




yf[ не надо. Среди ряда форумчан бытует мнение, что в школе и универе надо преподавать исключительно торговлю опционами, написание программ или основы инвестиционного бизнеса, а остальное - все гамно.

alla_mihelson
guest star

Рег.: 10.09.2006
Сообщений: 16156
Из: улица Ленина
Рейтинг: 6386
  Re: О национальной капитуляции (статья на тему образования) [re: BLR]
      26.03.2008 15:31
 

В ответ на:

На филфаке



не учат, поверь мне.



АМ
Заслушанная артистка Палестинской Автономии
Дневники Аллы Михельсон
Pernatiy_Druh
ПенькофФ

Рег.: 30.11.2007
Сообщений: 2548
Рейтинг: 316
  Re: О национальной капитуляции (статья на тему образования) [re: MIG29]
      26.03.2008 19:27
 

а мне вся эта афера с образованием напоминает искусственное выращивание пролетарской массы. начали с сочинения, потому что многим его не нравится писать. что это значит? было бы разумнее разрешить сдавать школьникам то что они хотят: сочинение/реферат/изложение/другое, но прием в ВУЗы осуществлять только по итогам написания сочинения - все таки в ВУЗах делаются специалисты с ВЫСШИМ образованием, которые должны грамотно излагать свои мысли, но не только на птичьем жаргоне, но и общедоступным языком (кстати жаль нет в программе курса по грамотному написанию научных и иных статей - на геогрфаке по крайней мере :( ). в техникумы - изложение и диктанты (и то не обязательно в зависимости от выпускаемых спецов). цель одна - расслоить наше общество на низший, средний и высший уровень образованности. Отчасти мне даже понятно почему так случилось: за 90ые годы людей с ВЫСШИМ образованием расплодилось ну ОЧЕНЬ много! а кто будет на станке работать? понятно что плати много - к тебе придут люди, но я думаю тут проблема еще и в приоритетах. сейчас считается что человек не получивший высшего образования - лузер. но ведь это неправильно! кому то вполне для самоутверждения и школы хватит. а государство то как выиграет если снизится количество идущих в вузы людей... да, можно говорить что такими темпами реально станем "обслугой для трубы", но вы скажите какой человек с "коркой о ВО" пойдет работать тем же наблюдателем на метеостанцию? ответ: НИКАКОЙ! а ведь народное хозяйство не только на спецах с ВО держится...
Высшее образование я считаю должно быть "элитным" в каком смысле: если человек нацелился на ВУЗ, то он и в школе тренируется писать сочинение и сдает его и поступает без проблем, но понятное дело что число таких "ненормальных", которые в ущерб гулянкам будут тратить на свое образование время, будет много меньшим чем сейчас с позицией "всех выпускников школы в ВУЗ". думаю когда именно таких спецов мало - деньги они будут получать по своему образованию и достойные уровня специалиста с ВО.

это я написал только про сочинение. то же самое вполне реально применить для других дисциплин школьного курса...

вот только сам себе это очень смутно представляю, хотя идея сама нравится. я бы поддержал это нововведение





не смотри на людей так, как хотел бы, чтобы смотрели на тебя...
Dimmler
The SEAL

Рег.: 27.10.2004
Сообщений: 20774
Из: The Arctic Sea
Рейтинг: 8172
  Re: О национальной капитуляции (статья на тему образования) [re: Pernatiy_Druh]
      26.03.2008 20:32
1

В ответ на:

все таки в ВУЗах делаются специалисты с ВЫСШИМ образованием, которые должны грамотно излагать свои мысли


И что? Вот до последнего времени принимали по сочинению. Однако, уровень грамотного изложения мыслей все равно низкий. Послушай, как защищают курсовые, дипломы и прочие доклады на конференциях люди без специальной подготовки (у нас на кафедре, например, спецкурс был отдельный, как грамотно выступать с докладом - правда, не всем помогло все равно). После нескольких минут хочется куда-нибудь убежать уже, только чтоб этого позора не видеть.

Сочинение вовсе не гарантирует грамотное изложение грамотных мыслей. Потому что, в общем-то, этому в школе не учат, или учат факультативно. Школьное сочинение должно отражать, что:
- ученик прочитал произведение и его характеристику из учебника;
- он что-то там из этого запомнил и может связно воспроизвести;
- умеет растянуть поток своей галиматьи и чужих мыслей (т.е. прививаемых на уроках литературы штампов) на 8 страниц при соблюдении стандартной структуры (введение - тезис - обсуждение - синтез - выводы или как-то так, забыл уже).

Вступительное сочинение - дополнительная возможность отсеять, кого не нужно. Например, с формулировкой "не раскрыта тема".

Грамотное выражение своих мыслей, как ни парадоксально, тут и рядом не валялось. Тем более, что среднестатистические уроки литературы, у которых ноги растут из советской школы, развитию собственных мыслей не способствуют. Как и знанию литературы, кстати.



Gimli
Raudskjegg

Рег.: 12.10.2004
Сообщений: 45621
Рейтинг: 16768
  Re: О национальной капитуляции (статья на тему образования) [re: Dimmler]
      26.03.2008 20:42
-1

Согласен, речь, скорее, о способности что-то сказать на малоинтересную тему.

Ranoranik
Carpal Tunnel

Рег.: 13.08.2004
Сообщений: 9150
Рейтинг: 330
  Re: О национальной капитуляции (статья на тему образования) [re: Dimmler]
      26.03.2008 20:59
1

В ответ на:

Сочинение вовсе не гарантирует грамотное изложение грамотных мыслей. Потому что, в общем-то, этому в школе не учат, или учат факультативно. Школьное сочинение должно отражать, что:
- ученик прочитал произведение и его характеристику из учебника;
- он что-то там из этого запомнил и может связно воспроизвести;
- умеет растянуть поток своей галиматьи и чужих мыслей (т.е. прививаемых на уроках литературы штампов) на 8 страниц при соблюдении стандартной структуры (введение - тезис - обсуждение - синтез - выводы или как-то так, забыл уже).

Вступительное сочинение - дополнительная возможность отсеять, кого не нужно. Например, с формулировкой "не раскрыта тема".

Грамотное выражение своих мыслей, как ни парадоксально, тут и рядом не валялось. Тем более, что среднестатистические уроки литературы, у которых ноги растут из советской школы, развитию собственных мыслей не способствуют. Как и знанию литературы, кстати.


Сразу вспоминается шутка Шоу о том, чем мысль отличается от яблока: Если чел. отдаст другому яблоко, то у второго будет яблоко, а у первого нет. А если один поделится мыслью, то будет уже две мысли. Переводя с лирики английского юмора на лирику обсуждений образования - излагая чужие мысли (авторов и критиков) школьному "сочинителю" волей-неволей приходится излагать свои мысли. Хотя бы то, как он понял первоисточники. А еще надо эти мысли уложить в цельную конструкцию и т.д. Кстати, если бы было по-иному, то в этом треде не было бы упоминаний о благодати списывания...
Но предлагаю пойти еще дальше - продолжить аналогию и на естественные предметы. Ведь и сдающим математику и физику чаще всего (это я для формы) приходится применять ("излагать") чужие способы решения ("мысли") задач. Не говоря уже об устных экзаменах. Сочинение вполне является особой задачей - кстати, достаточно формально заданной формулировкой темы. Многие учителя математики и физики, мягко говоря, не получают отклика у ранимых гуманитарноориентированных учеников. А иногда ( :o ) вообще ни у кого. Может быть ЕГЭ по математике это тоже благое благо! Нахрен губить человеческие судьбы (могу тоже страшилки из знакомых порассказать) математикой на вступительных в социологию, психологию и т.п.
Короче говоря, каждый мнит себя стратегом глядя бой со стороны. Ну и, пожалуй, максиму "какой же солдат не стремится быть генералом" в отношении гуманитарных проблем (того же образования) многие естественники воспринимают слишком близко к сердцу. Тут тебе и "критическое мышление", и теория заговора "оболванить, чтобы управлять" и т.д., и т.п. Вся смешная "критика капитализма" и "забавной Библии"



в действительности все не так, как на самом деле С. Е. Лец
alla_mihelson
guest star

Рег.: 10.09.2006
Сообщений: 16156
Из: улица Ленина
Рейтинг: 6386
  Re: О национальной капитуляции (статья на тему образования) [re: Dimmler]
      26.03.2008 21:16
-1

В ответ на:

Какое сочинение?



Сейчас только что уточнял. В общем, действительно, точно уже не будет вступительного сочинения у всех естественников и психологов. Трухин и, по-моему, мехмат хотели ввести, но Ректорат им не разрешил :(

Однако моей благодарности Трухину это не отменяет :)



АМ
Заслушанная артистка Палестинской Автономии
Дневники Аллы Михельсон
Pernatiy_Druh
ПенькофФ

Рег.: 30.11.2007
Сообщений: 2548
Рейтинг: 316
  Re: О национальной капитуляции (статья на тему образования) [re: Dimmler]
      26.03.2008 22:04
3

В ответ на:

И что? Вот до последнего времени принимали по сочинению. Однако, уровень грамотного изложения мыслей все равно низкий.



т.е. надобность в сочинении отпала? или ты знаешь какой то более адекватный вариант оценки уровня изложения? м.б. диктант? :grin:

 
В ответ на:

Вступительное сочинение - дополнительная возможность отсеять, кого не нужно.



ага, я это и говорю. прикинь сколько дебилоидов отсеется если разрешить им не сдавать школьное сочинение :p

 
В ответ на:

Грамотное выражение своих мыслей, как ни парадоксально, тут и рядом не валялось. Тем более, что среднестатистические уроки литературы, у которых ноги растут из советской школы, развитию собственных мыслей не способствуют. Как и знанию литературы, кстати.



не согласен. грамотное выражение своих мыслей по заданной теме тут валяется. а развитие собственных мыслей - сочинение на свободную тему или как то так - на журфаке. естественникам же не нужно придумывать автомобиль в русском языке, им надо грамотно написать о результатах исследования в частности. не более - посему и достаточно вполне умение писать сочинения

зы: спецкурс "как грамотно выступать" на кафедре как организовали? он постоянный или какой?



не смотри на людей так, как хотел бы, чтобы смотрели на тебя...
alla_mihelson
guest star

Рег.: 10.09.2006
Сообщений: 16156
Из: улица Ленина
Рейтинг: 6386
  Re: О национальной капитуляции (статья на тему образования) [re: Pernatiy_Druh]
      26.03.2008 23:05
 

В ответ на:

сочинение на свободную тему



сейчас такого нет :)



АМ
Заслушанная артистка Палестинской Автономии
Дневники Аллы Михельсон
Dimmler
The SEAL

Рег.: 27.10.2004
Сообщений: 20774
Из: The Arctic Sea
Рейтинг: 8172
  Re: О национальной капитуляции (статья на тему образования) [re: Pernatiy_Druh]
      26.03.2008 23:10
1

В ответ на:

т.е. надобность в сочинении отпала?


Смотря для оценки чего.

В ответ на:

или ты знаешь какой то более адекватный вариант оценки уровня изложения?


Как оценка способности изложения собственных мыслей они все неадекватны. Как оценкой уровня изложения можно пользоваться и сочинением и гы-гы изложением. Для оценки уровня грамотности достаточно и ЕГЭ, сочинение, впрочем, тоже пойдет. Для оценки уровня речи и культуры общения нужен устный экзамен по словесности, но это будет аллес капут.

В ответ на:

ага, я это и говорю. прикинь сколько дебилоидов отсеется если разрешить им не сдавать школьное сочинение


Да ты просто передергиваешь. С формулировкой "не раскрыта тема" (о чем шла речь у меня) отсеивают не только дебилоидов. Дебилоидов вообще-то проще всего отсеять на математике. Кстати, дофига поступающих на упомянутый ФФ сочинение вообще не сдают. Им за особые физические заслуги засчитывается оценка из аттестата. По-твоему это получается лазейка для дебилоидов. Ботают, мерзавцы, физику-математику, вместо того, чтоб либо зубрить, как повлиял какой-нибудь образ дороги на творчество какого-нибудь Некрасова*, либо отсеяться на сочинении.

В ответ на:

грамотное выражение своих мыслей по заданной теме тут валяется.


Не валяется. Твои собственные мысли там никого не интересуют. Начать высказывать собственные мысли вместо запланированного программой - верный путь заработать "тема не раскрыта".

В ответ на:

а развитие собственных мыслей - сочинение на свободную тему или как то так - на журфаке.


Угу. На выпускном сочинении это называлось эссе. И русички при этом слове делали ужасные глаза и грозились, что тех, кто на это осмелится, будут проверять с большим пристрастием.

В ответ на:

естественникам же не нужно придумывать автомобиль в русском языке


Правильно. Показывать "правильное" знание того, зачем Соня с Раскольниковым читают Евангелие, как мастерски Толстой описывает свидание Болконского с дубом, храм ли природа или мастерская, или как раскрыта проблема отцов и детей в литературе**, - тоже в общем-то необязательно.
А вот грамотность нужна. Поэтому достаточно и ЕГЭ. На худой конец, если так хочется своих мыслей, то надо давать сочинения на темы, связанные с профилем факультета и будущей профессии.

В ответ на:

им надо грамотно написать о результатах исследования в частности. не более - посему и достаточно вполне умение писать сочинения



Только дело в том, что сочинения пишут не о результатах исследования. И даже не о литературе. А о том, что "стандартная" комиссия хочет "услышать" о "стандартной" литературе. И главное, наличие/отсутствие сочинения на вступительных экзаменах, КАК ПОКАЗЫВАЕТ ОПЫТ, не влияет на уровень написания статей или устной речи, который все равно остается низким. Поэтому разумно было бы в данной ситуации выставить требования только по формальной грамотности и твердо их придерживаться. А для этого достаточно и ЕГЭ. Наверное (я ЕГЭ не писал, ХЗ что там оно проверяет).

Кстати, на ФФ сейчас читается спецкурс "Русская словесность" для младших курсов. Это лучше, чем заставлять писать вступительное штампованное сочинение на ненужную тему.

-----------

*На эту тему у меня был небольшой прикол. Как-то в 10 классе проходил у нас своеобразный "зачет" по литературе на тему Некрасова. В связи с тем, что я некоторое ездил на всякие облимпиады-конкурсы, времени подготовиться у меня особо не было. Поэтому только на ночь прочитал учебник. Соответственно, те, кто готовился, рассказывали собственные мысли, а я честно пересказал осиленное из уч.пособия. После этого русичка ставила меня родителям в пример на собрании, говорила, что я там явил "высший пилотаж"(с) :D . А фишка была вся в том, что в учебнике было сказано, что Некрасов в дестве жил в доме возле дороги, и смотрел на всяких босяков, которые по ней ходили, это типа запало ему в душу, и он об этом потом писал. Вот блин и высший пилотаж с собственными мыслями.

** Примеры взяты из реальных выпускных тем. Причем по всем названным темам у меня была позиция отличная от официальной. Соответственно, интереса ради решил написать по отцам и детям свои мысли и написал, что Тургенев и его фанаты, стало быть ну... не совсем правы. Уж ХЗ что мне поставили бы, если б не тянули на медаль, но так поставили 4. Вообще, у меня есть подозрения, что на выпускном сочинении мои мысли на эту тему мало кого заинтересовали бы, равно как и собственные мысли любого современного 17-летнего подростка. Насколько я знаю, оригинальность мышления в критериях оценки сочинений стоит на одном из последних мест. Так что по-моему глупо говорить, что сочинение как-то сильно хорошо показывает способность изложения собственных мыслей.



Pernatiy_Druh
ПенькофФ

Рег.: 30.11.2007
Сообщений: 2548
Рейтинг: 316
  Re: О национальной капитуляции (статья на тему образования) [re: Dimmler]
      27.03.2008 00:27
4

В ответ на:

Только дело в том, что сочинения пишут не о результатах исследования. И даже не о литературе. А о том, что "стандартная" комиссия хочет "услышать" о "стандартной" литературе.



угу. мне в принципе больше повезло: писал что вздумается по произведениям классиков, а на полях тетрадки разворачивалась дискуссия :)

согласен что для работы в науке вполне достаточно формального знания языка, но мое твердое убеждение в том, что УНИВЕРСИТЕТ стоит выше чем институт. не охота париться с сочинением - гоу в специализированный институт (МФТИ ли Губкинский и т.д.), либо в техникум. все таки утверждение "Университет - кузница интеллигенции" мне нравится больше (хотя нельзя сказать что МГУ сейчас является таковым)...
литература как и история - достояние отечественной культуры, а университетский человек так или иначе должен быть подкован в этом вопросе, быть ее носителем и распространителем.

 
В ответ на:

Показывать "правильное" знание того, зачем Соня с Раскольниковым читают Евангелие, как мастерски Толстой описывает свидание Болконского с дубом, храм ли природа или мастерская, или как раскрыта проблема отцов и детей в литературе**, - тоже в общем-то необязательно.



необязательное, но желательное. ведь как ни крути, это те произведения, которыми известна Россия. и кому как не носителю языка быть носителем уважения к собственной литературе?

 
В ответ на:

На худой конец, если так хочется своих мыслей, то надо давать сочинения на темы, связанные с профилем факультета и будущей профессии.



наверное это было бы правильнее именно для оценки мыслительной способности, грамотности, НО не думаю что абитуриенты представляют что их ожидает за профессия. о многих специальностях они разве что наслышаны - возьми хотя бы геологию или метеорологию - в школе нет таких дисциплин.

зы:
 
В ответ на:

Начать высказывать собственные мысли вместо запланированного программой - верный путь заработать "тема не раскрыта".



не правда :) точнее не всегда правда, мне по крайней мере повезло: и тему раскрывал и свои мысли высказывал :D



не смотри на людей так, как хотел бы, чтобы смотрели на тебя...
Pernatiy_Druh
ПенькофФ

Рег.: 30.11.2007
Сообщений: 2548
Рейтинг: 316
  Re: О национальной капитуляции (статья на тему образования) [re: alla_mihelson]
      27.03.2008 00:28
 

а что вместо этого?



не смотри на людей так, как хотел бы, чтобы смотрели на тебя...
alla_mihelson
guest star

Рег.: 10.09.2006
Сообщений: 16156
Из: улица Ленина
Рейтинг: 6386
  Re: О национальной капитуляции (статья на тему образования) [re: Pernatiy_Druh]
      27.03.2008 00:35
2

В школе пять тем:

1. Анализ стихотворения или эпизода.
2. Тема, сформулированная в виде проблемного вопроса.
3. Тема по пр-ию XIX века.
4. Тема по пр-ию ХХ века.
5. Тема, сформулированная в виде цитаты (причем часто бывает, что цитата относится к ХIХ веку, а писать нужно про произведениям ХХ и наоборот, что вызывает нередко трудности, однако они (эти трудности) мало заботят мтодистов, которые эти темы составляют).

По поводу тем у меня есть еще замечательная ссылка на статью: http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=24567



АМ
Заслушанная артистка Палестинской Автономии
Дневники Аллы Михельсон
Pernatiy_Druh
ПенькофФ

Рег.: 30.11.2007
Сообщений: 2548
Рейтинг: 316
  Re: О национальной капитуляции (статья на тему образования) [re: alla_mihelson]
      27.03.2008 01:13
 

да в школе мне в принципе кажется что надо на выбор школьников дать возможность писать сочинение/изложение/диктант - по умственным и иным способностям... и давно 5 тем для школьников?



не смотри на людей так, как хотел бы, чтобы смотрели на тебя...
alla_mihelson
guest star

Рег.: 10.09.2006
Сообщений: 16156
Из: улица Ленина
Рейтинг: 6386
  Re: О национальной капитуляции (статья на тему образования) [re: Pernatiy_Druh]
      27.03.2008 01:15
 

Года четыере точно.

Сейчас на выбор и дают: я уже писал об этом выше.



АМ
Заслушанная артистка Палестинской Автономии
Дневники Аллы Михельсон
Dimmler
The SEAL

Рег.: 27.10.2004
Сообщений: 20774
Из: The Arctic Sea
Рейтинг: 8172
  Re: О национальной капитуляции (статья на тему образования) [re: Pernatiy_Druh]
      27.03.2008 01:21
3

В ответ на:

гоу в специализированный институт (МФТИ ли Губкинский и т.д.),


Физтех, МИФИ, МАИ уже давно имеют добавочку к названию в виде (ТУ)или (ГУ) ;). А в название Бауманки она явно вставлена.

В ответ на:

"Университет - кузница интеллигенции" мне нравится больше (хотя нельзя сказать что МГУ сейчас является таковым)...


Университет, конечно, кузница интеллигенции, но сочинение на тему школьной литературы в этой кузнице - не молот (ни большой, ни маленький), не наковальня, не горн, не щипцы, а так, сломанный шпингалет на двери.

В ответ на:

литература как и история - достояние отечественной культуры, а университетский человек так или иначе должен быть подкован в этом вопросе, быть ее носителем и распространителем.


Это претензии к школьному курсу литературы на самом деле. А не к вступительному сочинению. Пока что преподавание как литературы, так и истории (а их, кстати, одну от другой отдельно нельзя преподавать) в школе весьма посредственно. Кто не занимается самообразованием, из тех получаются павлики морозовы (кстати, есть у нас на форуме общеизвестный почитатель этого героя) и иваны, не помнящие родства.

В ответ на:

ведь как ни крути, это те произведения, которыми известна Россия.


Давно ты брал в руки школьную программу? Моему братану зачем-то в качестве обязательного произведения поставили "Конармию" Бабеля, зато "Поединок" Куприна выкинули (гы, как тут не вспомнить купринское выражение о прирожденных русских писателях). Да че там "Поединок", "Тихий Дон" выкинули. Что, "Конармия" больше известности России принесла, чем "ТД"? Это ж не книжка, а просто п-ц, Мусор с большой буквы. Ну и еще всякой фигни понавтыкали, которой у нас раньше не было.

В ответ на:

и кому как не носителю языка быть носителем уважения к собственной литературе?



Тебя что-то не туда понесло. Мы говорим о школьной литературе и школьном сочинении как "тренажере" выражения собственных мыслей. Всякие бла-бла-бла о высокой культуре и мировом имени тут почти нипричем. Кстати, о высокой культуре и мировом имени. Мне, например, не нравится Толстой, совершенно. И не только мне. Это не значит, что его надо запретить или исключить из программы, но заставлять писать из поколения в поколение ему панегирики в учебниках и сочинениях - это садомазохизм и анахронизм (ибо панегирики пошли потому, что его Ленин назвал зеркалом русской революции, а Ленин теперь уже не авторитет).

Не совсем ясно, почему из Достоевского проходят "ПиН". Школьники ее не понимают, наверное, все. Потому что чтоб ее по-настоящему понять, чтоб разобраться в том психоанализе, который Достоевский там навертел, надо знать образ жизни и мыслей молодежи времен Раскольникова (кстати, что интересно, четкой привязки по дате ЕМНИП, роман не имеет). А откуда им это знать? Нет, ну конечно, пояснения преподносятся, но они воспринимаются просто как данность, без рефлексии. ИМХО самая зубодробильная книга в литературе. Я бы "Бесов" включил, если не вместо, то хотя бы перед "ПиН".

Ну и наконец, что самое забавное, мировом имени. Обчитавшись нашей классической литературы в отрыве от наших реалий и без учета мотивации писателей, сочинаявших ту или иную книгу, импортный мир получил весьма-весьма корявое впечатление о России. Под коим впечатлением он пребывает и поныне.

Это так, лирическое отступление. Вообще, школьная литература о русской литературе дает не целостное представление, а странным образом выдернутые обрывки его. И уважения особого к такой литературе у многих не прививается. К языку тоже, несмотря на цитаты Тургенева, развешанные по кабинетам РЯ. Поэтому, пиши сочинение или не пиши, без самообразования интеллигентом не станешь даже в процессе подготовки к экзамену. В существующих условиях. Если в дополнение к словесности ввести в университетах курсы литературы (хотя бы вместо психологии или педагогики, которые все равно толком никто не учит), то это могло бы улучшить ситуацию.

В ответ на:

НО не думаю что абитуриенты представляют что их ожидает за профессия.


Ну вот пусть и пишут собственные мысли, что они ожидают. Заодно обратная связь будет с факультетом.

В ответ на:

о многих специальностях они разве что наслышаны - возьми хотя бы геологию или метеорологию - в школе нет таких дисциплин.


Я же не заставляю их писать исследование на тему "Перспективы специальности ХХХХХХ "хренология и непоймичтономия" в условиях переходного периода к инновационной экономике". Можно давать темы по науке вообще. Мы же типа умение сочинять и излагать собственные мысли проверять собрались. Наверняка в области выбранной будущей профессии у абитура собственных мыслей больше, чем в области литературы. Если, конечно, последняя не является выбранной профессией. :)

В ответ на:

не правда точнее не всегда правда, мне по крайней мере повезло: и тему раскрывал и свои мысли высказывал


А у тебя мысли сильно от программы отличались? И много ли ты их там раскрыл?



alla_mihelson
guest star

Рег.: 10.09.2006
Сообщений: 16156
Из: улица Ленина
Рейтинг: 6386
  Re: О национальной капитуляции (статья на тему образования) [re: Dimmler]
      27.03.2008 01:33
3

В ответ на:

Не совсем ясно, почему из Достоевского проходят "ПиН". Школьники ее не понимают, наверное, все. Потому что чтоб ее по-настоящему понять, чтоб разобраться в том психоанализе, который Достоевский там навертел, надо знать образ жизни и мыслей молодежи времен Раскольникова (кстати, что интересно, четкой привязки по дате ЕМНИП, роман не имеет). А откуда им это знать? Нет, ну конечно, пояснения преподносятся, но они воспринимаются просто как данность, без рефлексии. ИМХО самая зубодробильная книга в литературе. Я бы "Бесов" включил, если не вместо, то хотя бы перед "ПиН".




Действительно, существует так называемый Федеральный базовый уровень, куда включен ряд произведений, плюс есть программы отдельных авторов к разным линиям учебников (линий (т.е. от 5-11 класса), утвержденных МинОбром 5). Но при этом КАЖДЫЙ УЧИТЕЛЬ ВПРАВЕ ПРОХОДИТЬ ТО, ЧТО СЧИТАЕТ НУЖНЫМ и В ТОМ ПОРЯДКЕ, В КОТОРОМ СЧИТАЕТ НУЖНЫМ!
Показать то, что Достоевский хотел выразить в романе "ПиН" должен учитель. Если не показал - грош цена. "Бесы" несоизмеримо сложнее по языку для школьника, хотя интереснее и полезнее, конечно. Но далеко не всякий учитель опять же в состоянии рассказать о литературной и общественной полемике, из которой этот роман вырос.

В ответ на:

Это так, лирическое отступление. Вообще, школьная литература о русской литературе дает не целостное представление, а странным образом выдернутые обрывки его. И уважения особого к такой литературе у многих не прививается. К языку тоже, несмотря на цитаты Тургенева, развешанные по кабинетам РЯ. Поэтому, пиши сочинение или не пиши, без самообразования интеллигентом не станешь даже в процессе подготовки к экзамену.




Да, школьная программа до 9 класса выстроена очень странно и протестовать можно только тем, что УЧИТЕЛЬ ВЫСТРОИТ СВОЙ КУРС ТАК, ЧТОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОЦЕССЕ УЧЕНИКИ ВСЕ-ТАКИ ПОЛУЧИЛИ. Да, учителей таких немного, увы. Но это беда, повторюсь, не только преподавания гуманитарных наук в школе.

Самообразование и стремление к нему никакой школой не привьется и не отобьется. И это действительно один из важнейших факторов развития личности.



АМ
Заслушанная артистка Палестинской Автономии
Дневники Аллы Михельсон
Страницы: 0 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | показать все | след. страница

General Discussion >> Society (Archive)

Дополнительная информация
2 зарегистрированных и 1 анонимных пользователей просматривают этот форум.

Модераторы:  The_Nameless_One, Shani 

Печать темы
>>
Права
      Вы можете создавать новые темы
      Вы можете отвечать на сообщения
      HTML отключен
      UBBCode включен

Рейтинг:
Просмотров темы:

Переход в