sigurd
|
Carpal Tunnel
|
|
|
|
Рег.: 10.10.2004
|
Сообщений: 16372
|
Из: Г 818
|
Рейтинг: 550
|
|
Русские мифы: к истории становления некоторых из них
28.08.2008 15:12
|
|
|
Наткнулся в инете на любопытный текст. Не то самого Дмитрия Галковского, не то кого-то из его приближенных. Заинтересовал меня текст разоблачением некоторых мифов. В связи с чем прошу больше материалов по затронутым вопросам этих трех мифов (см.далее).
Примечание к ?402 Я долгое время полагал, что все отличие Ленина от Чернышевского только в том, что его "нашли" -------------------------------------------------------------------------------- То есть "нашли" и того и другого. Но Ленина нашли еще раз, в Швейцарии, а о Чернышевском в Сибири забыли. Ну, попросили отпустить умирать в Астрахань, и все. Но карьера Николая Гавриловича, разумеется, началась с "хороших ребят".
Набоков писал о Чернышевском:
"Некогда, в юности, у него было одно несчастное утро: зашел знакомый букинист-ходебщик, старый носатый Василий Трофимович, согбенный как баба-яга под грузом огромного холщового мешка, полного запрещенных и полузапрещенных книг. Чужих языков не зная, едва умея складывать латинские литеры и дико, по-мужицки жирно, произнося заглавия, он чутьем угадывал степень возмутительности того или другого немца. В то утро он продал Николаю Гавриловичу (оба присели на корточки подле груды книг) неразрезанного еще Фейербаха".
Так не бывает. Тут Владимир Владимирович маху дал. Русский человек прирожденный материалист. Да и попробуй не быть в России материалистом. Как ударит под 40 градусов, поневоле материалистом станешь, все тряпочки какие ни есть на себя навернешь. Раз русский за что-то схватился, значит у него какая-то идея, мысленка кривенькая есть. Это не так все механически: вывалили книги на пол, а там в куче Фейербах, например, оказался. Ну, русский Ваня и стал его машинально читать. Нет, не так. Нет здесь и западного идеализма, то есть чисто познавательного интереса (да в этом случае Фейербах бы через три дня в печь полетел - нудно, пошло). Тут Фейербаха посоветовали ЛЮДИ. И русский - прирожденный предприниматель, прирожденный деловой человек - решил уцепиться за "полезную книжечку", чтобы с ее помощью и самому полезным стать. Конечно ничего не получилось, потому что русский опять же прирожденный банкрот, но мысль была очень четкая и утилитарная. Хитрая. Чернышевский дурак, дурак, а умный. Он посматривал, где что плохо лежит. Ему сказали - Фейербах. Он и стал фейербахианцем. Сказали бы - Гегель, он бы гегельянцем стал. Сказали бы - Конфуций, он бы стал конфуцианцем. Сказали бы - в лавке приказчиком, он бы -приказчиком. Главное, при лавочке, при деле. Зацепиться ногами, руками, ушами. Чтобы было с чего жить, где от мороза укрываться. Но при этой хитрости детское простодушие, мечтательность и никчемность. Полная отдача себя "людям". Людям, в сущности, совсем незнакомым или "седьмая вода на киселе". (434)
Так вот интересно, кто эти люди, которые Чернышевского к делу приставили? Известно, что жил в Петербурге уроженец саратовской губернии Иринарх Введенский, чью мрачную и страшную личность мы здесь трогать не будем (Введенский умер в 1855 году). Вокруг этого человека, "великого слепого" русского подполья, собирался кружок саратовцев, куда входили Чернышевский, Благосветлов, Пыпин и другие. Вот на фигуре Александра Николаевича Пыпина и остановимся. Пыпин, двоюродный брат Чернышевского, в громких делах не был замешен, в тюрьме не сидел, в ссылке не жил. Был предназначен для другого. Пыпин, как и его кузен отличавшийся исключительным трудолюбием, создал больше, чем подполье - он на 80% сформировал мифологию русской интеллигенции, выкопал гигантский мелководный лягушатник, в котором она барахталась несколько десятилетий. Тысячи журналистов, стоящие на подхвате, повторяли, аранжировали и пережевывали пыпинские мысли, низводя их до уровня тезисов и лозунгов, которые служили каркасом леворадикальной долбни. Достаточно указать только на три мифа из многотомного пыпинского репертуара:
1. Именно этот человек разработал "теорию официальной народности", якобы исповедываемую государственной мыслью. (Пыпин, кстати, ввел и сам это термин.) При этом страна, в максимально возможной степени открытая любым западным влияниям, страна, чей книжный рынок был переполнен литературой на всех европейских языках и литературой самых радикальных направлений, страна, где даже официальное делопроизводство в значительной степени велось на иностранном языке, эта страна изображалась в виде косной, консервативной деспотии, суть которой заключается в полном затворничестве и неподвижности. Для обоснования этого постулата Пыпин довольно ловко (по крайней мере для того времени) передергивал различного рода исторические факты и обстоятельства, а также некоторые высказывания властей. Никакого научного значения "теория" Пыпина не имеет и иметь не может. Но ее идеологическое значение огромно.
2. Именно Пыпину принадлежит сомнительная честь канонизации Белинского. Венгеров умилялся по этому поводу:
"Биография Белинского, по частям печатавшаяся в "Вестнике Европы" (последняя фаза канонизации - О.), в свое время привлекла к себе чрезвычайное внимание. Она дает подробные и совершенно новые сведения не только о самом Белинском, но и о друзьях его ... Письма Белинского, разысканные Пыпиным, вводили в мир небывалой душевной красоты и произвели сильное впечатление. Все знали до сих пор Белинского-критика, теперь же вырисовался такой лучезарный образ человека-борца за свои идеи, который нельзя было не полюбить даже больше Белинского-писателя. Создалось мнение, что Белинский разысканных (читай: ловко подтасованных и отредактированных - О.) писем, свободно отразившийся здесь во всей чистоте и идеальности своего высокого духа, едва ли не ценнее, чем в своих статьях, где его стесняли условия печати того времени".
3. Главное. Пыпин является основоположником масонской историографии в России. В своих трудах, посвященных масонству, этот человек решил сложнейшую задачу, с одной стороны, элементарной пропаганды масонских взглядов, а с другой - приемлемой позитивистской интерпретации франкмасонской фантасмагории ХVIII-н.ХIX вв. Да, было русское масонство, и мы этого не скрываем. Конечно, после 1825 года никаких масонов уже нет. Они были разгромлены, задушены царизмом. Но они были, были. И их надо изучать. Кто же такие масоны? По своей сути симпатичные идеалисты, мечтатели и одновременно пламенные борцы за светлое будущее (тут выход уже непосредственно на мифологию декабризма).
Вот такой Пыпин. Скромный, незаметный. (446) Со смешной неказистой фамилией. Рядовой работник "незримого фронта".
Вообще вся русская история разбита на "периоды" (период "декабристов", период "народовольцев" и т.д.) и на "дела" (дело Чернышевского, дело Нечаева). А не надо разбивать. Истина видна на стыках. Тут как в науке: "био-физика". Каждый конкретный стык, конечно, выглядит слишком неожиданно. Но вместе, если собрать, произойдет переход количества в качество.
http://www.samisdat.com/3/311-432.htm
|
Сегодня в семь в Новопушкинском встретимся, на Митинге против ментов |
|
kobold
|
Шерстистый зверь
|
|
|
|
Рег.: 19.07.2006
|
Сообщений: 35271
|
Из: Sick Sad World
|
Рейтинг: 27387
|
|
Re: Русские мифы: к истории становления некоторых из них
[re: sigurd]
28.08.2008 15:34
|
|
|
"Кто все эти люди" или "Упоротый галковский XXI века размышляет об упоротых галковских XIX века"
|
Аннунакам Рептилоидам слава, нашим братьям из космоса! |
|
Wizard
|
бродяга
|
|
|
|
Рег.: 27.04.2003
|
Сообщений: 893
|
Из: Indian Territory
|
Рейтинг: 726
|
|
Re: Русские мифы: к истории становления некоторых из них
[re: sigurd]
28.08.2008 16:20
|
|
|
Не пора ли создать колонку sigurd'а?
|
and killing and blood and grass growing and more blood and ..... maybe some more blood |
|
DreamForce
|
eclipse
|
|
|
|
Рег.: 10.09.2007
|
Сообщений: 1446
|
|
Рейтинг: 2939
|
|
Re: Русские мифы: к истории становления некоторых из них
[re: Wizard]
28.08.2008 16:28
|
|
|
думаю, они вполне уживутся в одной колонке, а то много колонок будет. просто посты будут чередовать, или постранично.
|
|
kobold
|
Шерстистый зверь
|
|
|
|
Рег.: 19.07.2006
|
Сообщений: 35271
|
Из: Sick Sad World
|
Рейтинг: 27387
|
|
Re: Русские мифы: к истории становления некоторых из них
[re: DreamForce]
28.08.2008 16:29
|
|
|
и карточками пусть делятся
|
Аннунакам Рептилоидам слава, нашим братьям из космоса! |
|
Pofigist
|
|
|
|
|
Рег.: 02.12.2002
|
Сообщений: 67963
|
|
Рейтинг: 11422
|
|
Re: Русские мифы: к истории становления некоторых из них
[re: sigurd]
28.08.2008 16:31
|
|
|
Миф это такая штука, которая, как минимум, широко распространена и известна многим. А эту хрень, боюсь, мало кто знает и мало кому она интересна, кроме круга специалистов или интересующихся этим вопросом. Так что такое громкое название никак содержимому не соответствует.
|
_________________ ГРУшно-сионистский модератор ПофегистЪ (с) ruslan |
|
sigurd
|
Carpal Tunnel
|
|
|
|
Рег.: 10.10.2004
|
Сообщений: 16372
|
Из: Г 818
|
Рейтинг: 550
|
|
Re: Русские мифы: к истории становления некоторых из них
[re: Pofigist]
28.08.2008 16:32
|
|
|
То есть?
Ты что, не читал, или не понял?
Разве те три мифа, перечисленные автором заметки как принадлежащие авторству Пыпина, не "широко распространены и известны многим"?
|
Сегодня в семь в Новопушкинском встретимся, на Митинге против ментов |
|
Pofigist
|
|
|
|
|
Рег.: 02.12.2002
|
Сообщений: 67963
|
|
Рейтинг: 11422
|
|
Re: Русские мифы: к истории становления некоторых из них
[re: sigurd]
28.08.2008 16:53
|
|
|
Про Белинского и официальную народность в основном знают только школьники, как ни странно. Да и то, скорее слышали. А про масонов мифы существую, да, признаю. Но проходят эти мифы по одному разряду с Протоколами сионских мудрецов.
|
_________________ ГРУшно-сионистский модератор ПофегистЪ (с) ruslan |
|
|
|