alpha
|
|
|
|
|
Рег.: 29.10.2004
|
Сообщений: 8198
|
|
Рейтинг: 3940
|
|
математики
23.02.2010 19:30
|
|
|
по долгу службы общаюсь сейчас с одесским математиком одним звезд с неба он не хватает, но опыт громадный, знает кучу всего и в своем деле он безусловно мастер
так вот как-то мне очень странно видеть дифференциального геометра, который от всей геометрии видит только тензорное исчисление
Фоменко даже лекции по символам Кристоффеля, например, вывод формулы их преобразования всегда начинал с "у нас есть многобразие с некоторой системой координат..." - и на доске сразу картинка - ведь многообразие же
а я, когда пытаюсь кому-то рассказать, что такое дифгем, рассказываю в первую очередь задачу про сцепленные пальцы
этот же товарищ по-моему даже слово "плоский" видит как
при этом он может делать с тензорами практически что угодно, и доказать полезные утверждения он как бы видит выкладки на пять ходов вперед, но при этом не видит самого пространства
удивительно
|
|
__No__
|
|
|
|
|
Рег.: 17.01.2005
|
Сообщений: 21059
|
Из: Внутренняя Монголия
|
Рейтинг: 6312
|
|
|
Quote:
по долгу службы общаюсь сейчас с одесским математиком одним
Никто еще не пробовал автоматизировать этого товарища с помощью Мапла или Математики?
|
Dixi. |
|
alpha
|
|
|
|
|
Рег.: 29.10.2004
|
Сообщений: 8198
|
|
Рейтинг: 3940
|
|
|
вот я сейчас и займусь
но дело ведь не в том, чтобы уметь считать надо видеть чуть-чуть дальше, чтобы считать в нужном направлении
как в школе когда уравнения большой степени решаешь, например, если ты умеешь формулы сокращенного умножения применять, то ты видишь, как удобно сгруппировать и разложить, а если не видишь, то непонятно, что делать вообще
|
|
__No__
|
|
|
|
|
Рег.: 17.01.2005
|
Сообщений: 21059
|
Из: Внутренняя Монголия
|
Рейтинг: 6312
|
|
|
Quote:
надо видеть чуть-чуть дальше, чтобы считать в нужном направлении
Минимизировать длину выражения, например.
|
Dixi. |
|
alpha
|
|
|
|
|
Рег.: 29.10.2004
|
Сообщений: 8198
|
|
Рейтинг: 3940
|
|
|
нет, этот критерий не работает на практике
иногда можно по хитрому сгруппировать и увидеть зависимость одного большого куска от другого
вот кстати те же базисы гребнера, которые я взялась считать - алгорим известен, сходимость его и существование ответа доказаны, но математика уже третий день строит базис полиномов для задачи, ответ в которой уже получен человеком
как получен? что-то подгруппировать, что-то переобозначить, что-то упростить, все исходя из конкретного вида полиномов, не в общем виде, а именно в таком частном случае - и результат есть
|
|
alpha
|
|
|
|
|
Рег.: 29.10.2004
|
Сообщений: 8198
|
|
Рейтинг: 3940
|
|
|
и раз ушла зашла речь, еще про одного
ему вроде бы в образном представлении не откажешь и на лекции по теории четырехмерных многобразий фразы наподобие "представим пересечение двух двумерных сфер по одной точке" получались у него легко
но как-то я увидела его записи
тетрадь A4 в клеточку, в которой пишется в каждой строчке без пропусков, без отступов и без абзацев выделение разных мыслей идет разным цветом чернил - то есть это выглядит как красный, синий, зеленый и черный текст сплошным потоком, без промежутков
во-первых, я чисто технически не понимаю как вписать в одну клеточку высоты любую математическую формулу
во-вторых, как вообще можно так писать? я обычно не могу понять текст, если не вижу его структуру у меня все конспекты по философии сделаны по принципу: разложить на пункты, выстроить аргументы по порядку, найти вывод и записать его отдельно и вся эта структура подчеркивается расположением текста на странице, и шрифт даже разный выходит
что-то должно очень сильно отличаться в голове, чтобы была такая разница в восприятии
|
|
Verah20
|
_ Вера _
|
|
|
|
Рег.: 04.11.2005
|
Сообщений: 746
|
|
Рейтинг: 39
|
|
|
К сожалению, мои познания в дифгеме близки к 0, тем не менее осмелюсь заметить, что из поста не видно, что одесский коллега "при этом не видит самого пространства".
|
|
alpha
|
|
|
|
|
Рег.: 29.10.2004
|
Сообщений: 8198
|
|
Рейтинг: 3940
|
|
|
это может быть не видно из поста, но при разговоре, при попытке понять или объяснить решение задачи очень заметно
при проведении своих выкладок он в принципе не задается вопросом "каков геометрический смысл полученного объекта" для него результат - это система уравнений ее интерпретацией с инвариантной точки зрения занимается уже не он, а мой шеф
как это лучше показать не знаю, вот напишу статью - сможете сравнить некоторые места
|
|
fr_mi
|
|
|
|
|
Рег.: 14.05.2008
|
Сообщений: 3521
|
|
Рейтинг: 1432
|
|
|
Ему чуждо пространственное мышление?
|
|
alpha
|
|
|
|
|
Рег.: 29.10.2004
|
Сообщений: 8198
|
|
Рейтинг: 3940
|
|
|
не пространственное, а абстрактно-образное что ли ) не знаю как правильно сказать
и не то чтобы отсутствует, а просто это у них не принято, этому не учат и не интересуются - такой признак "одесской школы"
зато у меня например не хватает никакого терпения заниматься подобными подсчетами я все время думаю "ну не может же задача решаться таким уродливым способом" шеф говорит, мол, синдром студента, когда все время ждешь, что решение будет красивым и будет обязательно опираться на последнюю доказанную вчера на лекции теорему
|
|
KOHTPA
|
Carpal Tunnel
|
|
|
|
Рег.: 22.01.2003
|
Сообщений: 33647
|
|
Рейтинг: 2374
|
|
|
Для передачи словами все геометрические свойства проецируются в предложения специального языка, имеющего точно такое же отношение к многообразиям, как буква R к плавлению.
--- "Colourless green ideas sleep furiously."
|
|