alpha 
 | 
 
| 
 | 
 
| 
  
 | 
 
| 
 
 | 
 
 
 
 | 
 
| 
Рег.:  29.10.2004
 | 
 
| 
Сообщений: 8198
 | 
 
| 
 | 
 
| 
Рейтинг: 3940
 | 
 
 
 | 
  
математики
 
 
 
 
 
23.02.2010 19:30 
 | 
 | 
 
 
 | 
 
по долгу службы общаюсь сейчас с одесским математиком одним звезд с неба он не хватает, но опыт громадный, знает кучу всего и в своем деле он безусловно мастер
  так вот как-то мне очень странно видеть дифференциального геометра, который от всей геометрии видит только тензорное исчисление
  Фоменко даже лекции по символам Кристоффеля, например, вывод формулы их преобразования всегда начинал с "у нас есть многобразие с некоторой системой координат..." - и на доске сразу картинка - ведь многообразие же
  а я, когда пытаюсь кому-то рассказать, что такое дифгем, рассказываю в первую очередь задачу про сцепленные пальцы
  этот же товарищ по-моему даже слово "плоский" видит как
 ![[math]  $R^i_{j k l}=0$  [/math]](mathimg.php?math=%0D%0A%24R%5Ei_%7Bj%20k%20l%7D%3D0%24%0D%0A) 
  при этом он может делать с тензорами практически что угодно, и доказать полезные утверждения он как бы видит выкладки на пять ходов вперед, но при этом не видит самого пространства
  удивительно
  
 | 
 
 
 | 
| 
__No__
 | 
 
| 
 | 
 
| 
  
 | 
 
| 
 
 | 
 
 
 
 | 
 
| 
Рег.:  17.01.2005
 | 
 
| 
Сообщений: 21059
 | 
 
| 
Из:  Внутренняя Монголия
 | 
 
| 
Рейтинг: 6312
 | 
 
 
 | 
 | 
 
Quote:
  по долгу службы общаюсь сейчас с одесским математиком одним
 
 
  
  Никто еще не пробовал автоматизировать этого товарища с помощью Мапла или Математики?
 
 
  
 | 
 
Dixi.  |  
 
 | 
alpha 
 | 
 
| 
 | 
 
| 
  
 | 
 
| 
 
 | 
 
 
 
 | 
 
| 
Рег.:  29.10.2004
 | 
 
| 
Сообщений: 8198
 | 
 
| 
 | 
 
| 
Рейтинг: 3940
 | 
 
 
 | 
 | 
 
вот я сейчас и займусь  
  но дело ведь не в том, чтобы уметь считать надо видеть чуть-чуть дальше, чтобы считать в нужном направлении
  как в школе когда уравнения большой степени решаешь, например, если ты умеешь формулы сокращенного умножения применять, то ты видишь, как удобно сгруппировать и разложить, а если не видишь, то непонятно, что делать вообще
  
 | 
 
 
 | 
| 
__No__
 | 
 
| 
 | 
 
| 
  
 | 
 
| 
 
 | 
 
 
 
 | 
 
| 
Рег.:  17.01.2005
 | 
 
| 
Сообщений: 21059
 | 
 
| 
Из:  Внутренняя Монголия
 | 
 
| 
Рейтинг: 6312
 | 
 
 
 | 
 | 
 
Quote:
  надо видеть чуть-чуть дальше, чтобы считать в нужном направлении
 
 
  
  Минимизировать длину выражения, например.
 
 
  
 | 
 
Dixi.  |  
 
 | 
alpha 
 | 
 
| 
 | 
 
| 
  
 | 
 
| 
 
 | 
 
 
 
 | 
 
| 
Рег.:  29.10.2004
 | 
 
| 
Сообщений: 8198
 | 
 
| 
 | 
 
| 
Рейтинг: 3940
 | 
 
 
 | 
 | 
 
нет, этот критерий не работает на практике
  иногда можно по хитрому сгруппировать и увидеть зависимость одного большого куска от другого
  вот кстати те же базисы гребнера, которые я взялась считать - алгорим известен, сходимость его и существование ответа доказаны, но математика уже третий день строит базис полиномов для задачи, ответ в которой уже получен человеком
  как получен? что-то подгруппировать, что-то переобозначить, что-то упростить, все исходя из конкретного вида полиномов, не в общем виде, а именно в таком частном случае - и результат есть
  
 | 
 
 
 | 
alpha 
 | 
 
| 
 | 
 
| 
  
 | 
 
| 
 
 | 
 
 
 
 | 
 
| 
Рег.:  29.10.2004
 | 
 
| 
Сообщений: 8198
 | 
 
| 
 | 
 
| 
Рейтинг: 3940
 | 
 
 
 | 
 | 
 
и раз ушла зашла речь, еще про одного  
  ему вроде бы в образном представлении не откажешь и на лекции по теории четырехмерных многобразий фразы наподобие "представим пересечение двух двумерных сфер по одной точке" получались у него легко
  но как-то я увидела его записи
  тетрадь A4 в клеточку, в которой пишется в каждой строчке без пропусков, без отступов и без абзацев выделение разных мыслей идет разным цветом чернил - то есть это выглядит как красный, синий, зеленый и черный текст сплошным потоком, без промежутков
  во-первых, я чисто технически не понимаю как вписать в одну клеточку высоты любую математическую формулу
  во-вторых, как вообще можно так писать? я обычно не могу понять текст, если не вижу его структуру у меня все конспекты по философии сделаны по принципу: разложить на пункты, выстроить аргументы по порядку, найти вывод и записать его отдельно и вся эта структура подчеркивается расположением текста на странице, и шрифт даже разный выходит  
  что-то должно очень сильно отличаться в голове, чтобы была такая разница в восприятии
  
 | 
 
 
 | 
| 
Verah20
 | 
 
| 
_    Вера    _
 | 
 
| 
  
 | 
 
| 
 
 | 
 
 
 
 | 
 
| 
Рег.:  04.11.2005
 | 
 
| 
Сообщений: 746
 | 
 
| 
 | 
 
| 
Рейтинг: 39
 | 
 
 
 | 
 | 
 
К сожалению, мои познания в дифгеме близки к 0, тем не менее осмелюсь заметить, что из поста не видно, что одесский коллега "при этом не видит самого пространства". 
 
  
 | 
 
 
 | 
alpha 
 | 
 
| 
 | 
 
| 
  
 | 
 
| 
 
 | 
 
 
 
 | 
 
| 
Рег.:  29.10.2004
 | 
 
| 
Сообщений: 8198
 | 
 
| 
 | 
 
| 
Рейтинг: 3940
 | 
 
 
 | 
 | 
 
это может быть не видно из поста, но при разговоре, при попытке понять или объяснить решение задачи очень заметно
  при проведении своих выкладок он в принципе не задается вопросом "каков геометрический смысл полученного объекта" для него результат - это система уравнений ее интерпретацией с инвариантной точки зрения занимается уже не он, а мой шеф
  как это лучше показать не знаю, вот напишу статью - сможете сравнить некоторые места  
  
 | 
 
 
 | 
| 
fr_mi
 | 
 
| 
 | 
 
| 
  
 | 
 
| 
 
 | 
 
 
 | 
 
| 
Рег.:  14.05.2008
 | 
 
| 
Сообщений: 3521
 | 
 
| 
 | 
 
| 
Рейтинг: 1432
 | 
 
 
 | 
 | 
 
Ему чуждо пространственное мышление?
  
 | 
 
 
 | 
alpha 
 | 
 
| 
 | 
 
| 
  
 | 
 
| 
 
 | 
 
 
 
 | 
 
| 
Рег.:  29.10.2004
 | 
 
| 
Сообщений: 8198
 | 
 
| 
 | 
 
| 
Рейтинг: 3940
 | 
 
 
 | 
 | 
 
не пространственное, а абстрактно-образное что ли ) не знаю как правильно сказать
  и не то чтобы отсутствует, а просто это у них не принято, этому не учат и не интересуются - такой признак "одесской школы"
  зато у меня например не хватает никакого терпения заниматься подобными подсчетами я все время думаю "ну не может же задача решаться таким уродливым способом" шеф говорит, мол, синдром студента, когда все время ждешь, что решение будет красивым и будет обязательно опираться на последнюю доказанную вчера на лекции теорему  
  
 | 
 
 
 | 
| 
KOHTPA
 | 
 
| 
Carpal Tunnel
 | 
 
| 
  
 | 
 
| 
 
 | 
 
 
 | 
 
| 
Рег.:  22.01.2003
 | 
 
| 
Сообщений: 33647
 | 
 
| 
 | 
 
| 
Рейтинг: 2374
 | 
 
 
 | 
 | 
 
Для передачи словами все геометрические свойства проецируются в предложения специального языка, имеющего точно такое же отношение к многообразиям, как буква R к плавлению.
 
  --- "Colourless green ideas sleep furiously."
  
 | 
 
 
 |