Zang
|
пожиратель кактусов
|
|
|
|
Рег.: 13.01.2007
|
Сообщений: 382
|
|
Рейтинг: 867
|
|
Re: Первым делом САМОЛЕТЫ
[re: RoGen]
11.03.2010 00:30
|
|
|
Наивыгоднейшая высота зависит от расстояния, направления ветра. При полетах на относительно небольшие расстояния может оказаться невыгодно подниматься высоко - на подъем топлива уйдет больше, чем наэкономишь на эшелоне. На высоте может быть встречный ветер - опять же, экономию всю убьет.
|
|
RoGen
|
addict
|
|
|
|
Рег.: 25.11.2002
|
Сообщений: 422
|
Из: 3 км от ГЗ
|
Рейтинг: 186
|
|
Re: Первым делом САМОЛЕТЫ
[re: Zang]
11.03.2010 17:44
|
|
|
В ответ на:
При полетах на относительно небольшие расстояния может оказаться невыгодно подниматься высоко - на подъем топлива уйдет больше, чем наэкономишь на эшелоне.
В данном случае указано расстояние - 1000 км. 3-4 минуты подъема с 8800м вверх явно проигрывают в сравнении с часовым полетом на более высоком эшелоне с более высокой скоростью и меньшим потреблением топлива.
|
|
muse
|
ihmaiwtd
|
|
|
|
Рег.: 15.08.2004
|
Сообщений: 19791
|
Из: WA
|
Рейтинг: 7286
|
|
Re: Первым делом САМОЛЕТЫ
[re: RoGen]
11.03.2010 18:49
|
|
|
а как вы все это рассчитываете, если не секрет?
|
|
|
Zang
|
пожиратель кактусов
|
|
|
|
Рег.: 13.01.2007
|
Сообщений: 382
|
|
Рейтинг: 867
|
|
Re: Первым делом САМОЛЕТЫ
[re: RoGen]
11.03.2010 20:08
|
|
|
>>явно не явно=)
РЛЭ самолета почитать надо, там обычно прописываются соотношения дальность-опт.высота
|
|
RoGen
|
addict
|
|
|
|
Рег.: 25.11.2002
|
Сообщений: 422
|
Из: 3 км от ГЗ
|
Рейтинг: 186
|
|
Re: Первым делом САМОЛЕТЫ
[re: Zang]
11.03.2010 21:59
|
|
|
Нашел только вот такую табличку. Наверное для рейса 1000км туда-1000км обратно вес А320 на обратном полете вряд ли превышает 64 тонны. Уже тут разница между 8800м и 10600 метров в скорости+потреблении топлива 10%. Если есть данные по потреблению топлива при наборе высоты мне было бы интересно взглянуть, но сомневаюсь, что оно больше чем в два раза выше чем просто в полете на 8800м. К тому же на аналогичном 4-х минутном снижении наверное потребление топлива понижено?
|
|
Zang
|
пожиратель кактусов
|
|
|
|
Рег.: 13.01.2007
|
Сообщений: 382
|
|
Рейтинг: 867
|
|
Re: Первым делом САМОЛЕТЫ
[re: RoGen]
11.03.2010 23:54
|
|
|
Чего-то у меня по той же табличке разница расхода на 1000км на FL290 и FL330 при 64 тоннах только 5% получилась. При длинне горизонтального участка полета в 600 км разница получается примерно в 60кг керосина.
Такую экономию "съест" уже встречный ветер в 11 м/с.
|
|
Pref
|
|
|
|
|
Рег.: 14.12.2007
|
Сообщений: 641
|
|
Рейтинг: 889
|
|
Re: Первым делом САМОЛЕТЫ
[re: muse]
12.03.2010 10:56
|
|
|
Порядок примерно такой. Авиакомпания делает своими средствами расчет и подает флайт-план в орган ОВД (организации возд. движения). Обычно сначала оттуда дают отлуп: желаемый эшелон где-нибудь уже занят, конфликтная ситуация, либо аэропорт в указанное время не может выпустить/принять. Через несколько итераций заявка на полет принимается и летчик будет придерживаться ее. Это все предварительное планирование.
После старта значительные коррективы может вносить оперативная обстановка. Диспетчер имеет приоритет.
О расчетах. Рассчитывают программы. Их алгоритм примерно такой. 1. Прокладывается двумерный маршрут - проекция будущего реального на эллипсоид. Он проходит по трассам с учетом их работы - некоторые трассы работают не постоянно (скажет, кроме воскресений), бывает одностороннее движение. 2. По маршруту составляется целочисленная двумерная сетка: горизонтальная координата - расстояние от старта по маршруту; вертикальная - высота. Шаг по горизонтали - сколько-то километров. Скажем 10-50. По вертикали сетка задается правилом эшелонирования. Кстати, если летим из Москвы в Калининград, правила эшелонирования будут меняться минимум дважды: у нас эшелоны в метрах и с шагом 600 метров, в Литве и Белоруссии - футы, с шагом 1000. Тут, может и попутал в числах, но примерно так. 3. Определяются граничные условия. Что хотим: за минимальное топливо перевести заданный груз, либо на заданном маршруте перевести максимальный груз, либо за фиксированное время перевести груз. В общем, тут фиксируются два из трех (вес, топливо, время) и определяется, что будем оптимизировать. 4. Дальше перебор: проходим (прилетаем) в каждую точку сетки возможными способами. Для каждого прохода обсчитывается время и топливо. Данные для этого берутся из таблиц или электронных модулей, поставляемых с самолетом. Ну, это я грубо написал. Если будет страстный интерес, могу в деталях.
По конкретному случаю (8800) надо бы понять, всегда они там на этой высоте идут, или это однократный случай. Если разово, то причин придумать можно много. Если регулярно, то предположу, что это может быть: - погода (постоянные встречные ветра на высоте); - запретная зона (в Литве, скажем, не пускают выше 9000); - особенности расписания (например, много перекрестков на маршруте, где по совпадению как раз в это время проходят рейсы).
|
|