Правильно ли я поняла вас, что есть некий коллектив, среди которого выбирается тот, кто будет терапевтировать, консультировать остальных членов коллектива?
Если это так, то я нахожу это нецелесообразным.
На мой взгляд, имеет смысл пригласить терапевта со стороны.
В противном случае, происходит смешение ролей и размываются границы в терапии.
Если речь идет о реабилитационном центре, то он, скорее всего, государственный. Если это так, то есть один важный момент. Основная задача руководителя государственного учреждения (практически любого, а в образовательных учреждениях - школах, садах и т.д. - это хрестоматия) - это таким образом распределить выделенный бюджет,чтобы, с одной стороны, улучшить свое материальное состояние, а с другой - не провалиться перед очередной "комиссией". Что из этого следует? А вот что. Поскольку деньги из бюджета изьяты на личные нужды, то не может быть и речи о лишних, ненужных расходах. Напротив, руководство пытается заставить сотрудников выполнять работу за пределами их функционала (когда я работал в реаб.центре, мы,психологи, красили заборы, т.к. реальная з/п рабочих ушла..понимаете куда) для того, чтобы "заделать" дырки в бюджете. Поэтому приглашать "посторонних", если это стоит каких-нибудь денег (а это вряд ли бесплатно) - очевидно невыгодный вариант. Не дождетесь!
Еще один момент - про отказ от выполнения работы. В принципе, нагружать сотрудников чужим функционалом - это не только стратегия гос.учреждений. В бизнесе (частных, коммерческих структурах) это также повсеместно встречается - с целью экономии. Если Вы планируете работать в организацих, то сейчас Вам предстоит сделать один важный выбор. Ни в гос.учреждениях, ни в бизнесе не принято размахивать перед лицом начальства какими-то бумажками. Даже если Вы - правы на 100%. Если Вы будете работать на кого-то, то
Вас, скорее всего, будут "юзать" - такова, к сожалению, наша культура. То, как Вы поступите сейчас - условно:подчинитесь или восстанете - будет,вероятнее всего, Вашей стратегией выстраивания отношений с начальством в будущем при подобных ситуациях. Так что...
Согласна с коллегами, что правильнее было бы, чтобы ваша админинистрация наняла внешнего консультанта, а лучше коуча, для работы с персоналом. Однако, госучреждения, да и многие коммерческие, этого делать не хотят, в первую очередь из коммерческих соображений - внешний консультант дорого стоит. Поэтому приходится учиться этому самому - тому из психологов, кто готов САМ развиваться в этом направлении. Мне тоже пришлось, работая в Городской больнице в течение 9 лет. Теперь, уйдя в преподавательскую и частную консультативную деятельность, продолжаю помогать созданному там отличному коллективу, и как коллега, и как внешний консультант . Теперь консультирую и обучаю этому тех специалистов, которые также хотят изменять атмосферу в своем окружении, сами НЕ СГОРАЯ. А ВЫ, похоже, уже встали на этот путь. Мой сайт www.manuhina-nm.ru. Звоните, пишите, приходите. Уверена, что чем больше нас станет - тех, кто готов, не сгорая сам, помогать в этом другим, тем выше будет уровень нашей проф.помощи и здоровья самих специалистов. А также их близких...- об этом отдельный разговор...
Манухина Наталья