Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.flogiston.ru/forum/topic_show.pl?pid=1303
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 19:21:48 2016
Кодировка: Windows-1251
Есть ребенок, первенец, 2 года, по типу воспитания - "кумир семьи", постоянная жажда внимания, истеричный, склонный к манипуляциям родителями через симуляцию и реальную болезнь и т.д.
Семья эта мне небезразлична. Попытки обратить внимание молодых родителей не приводят к успеху, истерики и исступленный крики ребенка "хочу, хочу,хочу..!!" они интерпретируют как "перевозбуждение от новых впечатлений" и т.д.
Какими методиками можно воспользоваться, чтобы подтвердить/опровергнуть гипотезу? Первое предположение - рисуночный проективный тест. Никогда с таким возрастом не работал. Может, нужно исследовать семью? И что вообще рекомендуют детские и семейные психологи в подобных ситуациях? Буду рад любой помощи.
Мне кажется, что методики тут не помогут, надо как-то донести вашу мысль до родителей ребенка, вы их лучше знаете, так что попытайтесь им объяснить, что немного строгости пойдут ребенку только на пользу, возможно, помогут какие-то примеры. Но это только мое мнение.
Gregory, на ум приходит действительно только проективные рисуночные методики. Не помню точно название, но есть такая процедура, где ребенок в виде кружков на листе А4 рисует членов своей семьи и себя в том числе. Далее смотрится расположение и размеры кружочков относительно друг другу и задаются наводящие вопросы. Не знаю правда, насколько ребенок в 2 года может что-то рисовать кроме головоногов)))) Можно тогда попробовать модифицировать методику- вырезать из картона готовые кружки разного размера и попросить дите их разложить.
Чтобы убедиться, что проблема ребенка связана с неправильным отношением к нему родителей, проведите с ними диагностику по методикам "Тест-опросник родительского отношения к детям (Варга, Столин) и "Опросник АСВ" (анализ семейного воспитания). Если результаты окажутся более-менее нормальными, надо проверить ребенка у хорошего невропатолога с проведением РЭГ, УЭГ, ЭЭГ и т.д., т.к. это может оказаться минимальной мозговой дисфункцией, которая в этом возрасте отлично поддается коррекции.
Минимальная мозговая дисфункция - это не диагноз. Она чаще сама проходит с возрастом. В первых классах обычных школ до 30% детей имеют те или иные формы дисфункции (Опыт трех лет диагностики по тесту Тулуз-Пьерона). По другому это значит, что мозг созревает неравномерно. Самое главное для таких детей - режим, физиотерапевтическое лечение, спокойная обстановка дома.
Gregory! А зачем Вам лично говорить о ММД, тем более в 2 года психологчическими методами намек на него не определяется? Вы сначала выясняете, нет ли проблем с воспитанием, если родители готовы. Ну, уговорите, я поняла, Вы же психолог! А если проблемы все-таки с нервной системой, представьте, как Вам будут "благодарны" родители, что Вы их не убедили проконсультироваться у хорошего невролога! В два года такие проблемы решаются играючи, а потом придется или тратить годы на лечение, или перевоспитывать переростка (вторичные и третьичные дефекты). А лучше пошлите их к другому психологу, "нет пророка в своем отечестве"...
Дело в том, что у обоих родителей любимые защитные механизмы - рационализация и отрицание. Проблемы в воспитании точно есть, я об этом написал, но родители упорно не хотят их признавать. Проблема не в том, чтобы диагностировать, а в том, чтобы раскрыть глаза родителям...Диагностика могла бы быть "независимым экспертом" - мол, смотрите, что умные тесты говорят, но я не не уверен что и это сработает.
Кстати, вопрос. Ребенок, как я уже говорил, избалованный. Любой его каприз обязан быть исполнен, иначе - истерика. Родители успешно "ведутся" - "что тебе дать, доченька, мы все тебе сделаем, все купим!". Вся семья такая, то есть проблема - системная. Короче, вопрос - в 2 года это уже стало устойчивой чертой поведения. В каком возрасте можно утверждать, что данное манипулятивно-демонстративно-истеричное поведение стало устойчивой чертой характера? По моему опыту, "ядрышко" уже сформировано, а после 4-5 лет никакая психокоррекция уже не будет эфективна. Имеет смысл заниматься исправлением поведения до детского сада, т.е. до 3-3,5 лет. Что думете?
Аксиома педагогики - ребенка воспитывают до 5 лет, потом можно только перевоспитывать. Считается, что основные параметры личности формируются к 5 годам. Но у меня, Gregory, ощущение, что мы с Вами играем в игру "Да, но..."