Сейчас много говорят о профильном обучении в старших классах. А у меня невольно возникает вопрос: не поздно ли? В девятом классе далеко не все задумываются о будущей профессии и профиль выбирают "от противного". Или им (школьникам) такого выбора вообще не дают. Вот и получается в итоге, что в ВУЗ или ССУЗ выпускники школ идут по другому направлению. Так зачем же тогда нужны профильные классы? Может стоит начинать профориентационную работу в школах раньше, что бы учащиеся могли попробовать себя в разных сферах?
Ну, на самом деле, насколько мне известно сейчас как раз это и практикуется.Профилирование начинается чуть ли не с 3 класса. Правда смысла в этом не много. Профиль за ребенка в данном случае выбирают родители, так как ребенок в данном возрасте не совсем в состоянии определиться с будущей профессией. На мой взгляд, целесообразнее ввести знятия, касающиеся профессионального ориентирования. Но тут тоже возникает проблема - куда их (не побоюсь этого слова) впихнуть. Программа строго расписана, в старших классах тем более. Еще один вариант - сделать эти занятия факультативными, но тут возникает проблема посещаемости. Распространенное мнение:"Если необязательно, то и ходить не нужно"((( Собственно, естественно, что эффективность таких занятий резко падает. Вот так). В любом случае, вопрос достаточно важный и интересный, а вот решение его проблематично((((
|
Dr_M
Написано: 2009-12-12 14:46
|
А я вообще думаю, что идея профильных классов не соотвецтвует задачам, да и незачем это. Ученик, даже в старшем классе, не всегда знает чем он будет заниматся в жизни, а профильные дисцыплины и так перегружают и без того огромную программу обучения. Таким образом получаем выпускников которые, в лучшем случае, ориентируются во всем поверхостно