Привет. Скажу сразу, что в настоящий момент большинство компаний занято сокращением персонала,а не набором. Поэтому спроса на рекрутеров - нет, и, боюсь, в ближайшее время не предвидется..(( HR сейчас вообще переживает не лучшие времена. Прогноз делать сложно, но очевидно, что рекрутеры понадобятся не раньше, чем пройдет тот самый кризис. Так что сами судите.
Если отвлечься и поговорить о подборе вообще, то можно выделить следующие ключевые компетенции рекрутера:
1. Понимание бизнеса
Есть два типа подбора - внешний и внутренний. Внешний - когда Вы работаетет в компании, занимающейся подбором персонала (рекрутинговом агенстве), и ищете людей для других компаний - клиентов. Внутренний - когда Вы ищете людей для компании, в которой работаете (например, работаете в компании "Рога и копыта" и подбираете для нее менеджеров по продажам подков))
В обоих случая от Вас потребуется понимание бизнеса компании, т.е. понимать, какие бизнес-задачи должен решать кандидат и какие знания и навыки ему дя этого нужны.
2. Работа с информацией.
То есть умение работать с большими объемами информации, находить резюме, анализировать, отсеивать и т.д. В лучшие времена у рекрутера могло быть одновременно 10-15 вакансий (а то и больше), кот. нужно закрыть в кратчайшие сроки.
3. Проведение интервью.
После того, как Вы нашл кандидата, его необходимо оценить. Для этого используются различные инструменты оценки (тесты, мини-ассессменты, интервью по компетенциям и т.д.) Интервью по компетенциям (бихевиоральное интервью) - в большинстве случаев оптимальный способ оценки кандида, но требует от рекрутера владения данной технологией.
4. Умение "продавать" позицию
Это понадобится тем рекрутерам, кто занимается "хантингом" ценных специалистов из других компаний. Иногда кандидата "выслеживают" и "облизывают" долгие месяцы, убеждая его принять предложение о смене работы.
Вот первое, что на ум пришло.