Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.flogiston.ru/forum/topic_show.pl?pid=720
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 15:04:00 2016
Кодировка: Windows-1251
Вопросы карьеры
Имя: Регистрация
Забыли пароль?
Войти по OpenID
Пароль:  
Флогистон / Психологические форумы / Психологический форум на "Флогистоне". / Вопросы карьеры (3334 просмотра)

Дополнительно

Вопросы карьеры

аваторочка

libertin
Написано: 2008-11-26 12:29

Добрый день, коллеги. Подскажите пожалуйста у кого есть опыт работы менеджером по подбору персонала, что все таки главное в этой работе? я лично использую опыт из обычного консультирования. И вообще, в Москве реально найти работу в этой области?
-
аваторочка

Gregory
Написано: 2008-11-26 15:04

Привет. Скажу сразу, что в настоящий момент большинство компаний занято сокращением персонала,а не набором. Поэтому спроса на рекрутеров - нет, и, боюсь, в ближайшее время не предвидется..(( HR сейчас вообще переживает не лучшие времена. Прогноз делать сложно, но очевидно, что рекрутеры понадобятся не раньше, чем пройдет тот самый кризис. Так что сами судите.

Если отвлечься и поговорить о подборе вообще, то можно выделить следующие ключевые компетенции рекрутера:

1. Понимание бизнеса

Есть два типа подбора - внешний и внутренний. Внешний - когда Вы работаетет в компании, занимающейся  подбором персонала (рекрутинговом агенстве), и ищете людей для других компаний - клиентов. Внутренний - когда Вы ищете людей для компании, в которой работаете (например, работаете в компании "Рога и копыта" и подбираете для нее менеджеров по продажам подков))
В обоих случая от Вас потребуется понимание бизнеса компании, т.е. понимать, какие бизнес-задачи должен решать кандидат и какие знания и навыки ему дя этого нужны.

2. Работа с информацией.

То есть умение работать с большими объемами информации, находить резюме, анализировать, отсеивать и т.д. В лучшие времена у рекрутера могло быть одновременно 10-15 вакансий (а то и больше), кот. нужно закрыть в кратчайшие сроки.

3. Проведение интервью.

После того, как Вы нашл кандидата, его необходимо оценить. Для этого используются различные инструменты оценки (тесты, мини-ассессменты, интервью по компетенциям и т.д.) Интервью по компетенциям (бихевиоральное интервью) - в большинстве случаев оптимальный способ оценки кандида, но требует от рекрутера владения данной технологией.

4. Умение "продавать" позицию

Это понадобится тем рекрутерам, кто занимается "хантингом" ценных специалистов из других компаний. Иногда кандидата "выслеживают" и "облизывают" долгие месяцы, убеждая его принять предложение о смене работы.

Вот первое, что на ум пришло.
-
аваторочка

tarusexpert
Написано: 2008-12-19 11:35

Ваш вопрос - о роли эйчара довольно интересен и часто обсуждается. В этом смысле мне очень понравилось мнение Алексея Гостева - автора одной статьи: "Из множества функций эйчара я бы все-таки выделил одну, если не самую важную для бизнеса, то наиболее существенную по заложенному в ней культурному смыслу: способность выстраивать внутри компании новый тип отношений, позволяющий организации функционировать в качестве социального целого с общими целями, привычками и даже общим мифом."
Если есть интерес ознакомиться с полным текстом статьи, кстати, она называется "HR как форма жизни", то Вы найдете ее здесь - http://www.tarusexpert.ru/publications6.html

Помимо прочего, я уверен, что hr-менеджер должен обязательно быть посвящен генеральным менеджментом компании в стратегические планы компании и, возможно, даже принимать участие в выработке и корректировке стратегий. Ведь персонал для бизнеса - это ВСЕ. Ну, или почти все.
Пока семь раз отмеришь - другие уже отрежут!
-
аваторочка

Gregory
Написано: 2008-12-19 12:07

Все это хорошо и правильно, насчет "выстраивания отношений..", "разработка стратегий .." и прочее. Но все это красивые слова, имеющие мало общего с реальностью. А в реальности у HR-а есть 2 фундаменаментальные, связанные между собой задачи:

1) Освоить HR-бюджет.  - т.е. потратить все выделенные на hr-нужды средства, чтобы в следующем году получить их снова

2) Получить хороший откат от всеразличных подрядчиков, консалтеров и пр. - собственно, почему так важно потратить весь бюджет до копейки.

Вот так.
-
аваторочка

tarusexpert
Написано: 2008-12-19 12:25

Ну так надо эволюционировать. За красивыми словами скрываются вполне осязаемые, достижимые вещи. Чем ближе начинаешь подбираться к ним, тем яснее становится их значимость.
А освоить бюджет и не выйти за рамки - это, конечно, задача, но совсем иного рода.
Пока семь раз отмеришь - другие уже отрежут!
-
аваторочка

Gregory
Написано: 2008-12-19 12:40

Не, задача не освоить бюджет и не выйти за рамки..Задача - освоить его под чистую, не важно, на что потрачены деньги. "У нас осталось еще 8 т.$ за этот квартал, на что бы их потратить?" Далее делается звонок в консалтинговую компанию с просьбой выставить счет на 8 т.$ На вопрос "А что за проект?" ответ таков "Да без разницы,выставляйте!". Вот так , например, расходуется ьюджет в одой крупной телекоммуникационной компании. В крупных компаниях везде такая картина. ТОлько средний и малый бизнес считает деньги. Поправка - до кризиса. Сейчас считают, кажется, все..
-
аваторочка

tarusexpert
Написано: 2008-12-19 14:30

Да я понял Вас. Только что тут сказать? Ну, неправильно это - звучит банально. Хочется уже наконец, чтобы hr-сообщество активно эволюционировало. По работе нам иногда приходится сталкиваться с таким представлением о функциях менеджера по персоналу! Трудно в таких случаях разговаривать на профессиональном, комфортном языке. 
Пока семь раз отмеришь - другие уже отрежут!
-
© Copyright Flogiston 1998–2008. О проекте. По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес