Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.ftv.msu.ru/abitur/tkbak16.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:56:20 2016
Кодировка: Windows-1251
Высшая школа (факультет) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова
  О факультете| Попечительский совет| Абитуриентам| Студентам| Преподаватели| Контакты  


Поиск
parta.png
Официальный твиттер-аккаунт Высшей школы (факультета) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова
Снимок экрана 2015-10-22 в 19.32.34.png

Программа дополнительного вступительного испытания творческой направленности по направлению «Телевидение»

БАКАЛАВРИАТ

2016г

Цель дополнительного вступительного испытания творческой направленности – выявить определенный творческий потенциал личности поступающего (абитуриента), демонстрирующий его готовность и возможность обучаться предметам, необходимым в освоении профессиональных знаний, умений и навыков и развитии компетенций, предусмотренных образовательным стандартом 'Телевидение'.

В ходе вступительного испытания поступающий должен продемонстрировать:

- способность использовать устную и письменную речью в рамках общеобразовательных дисциплин гуманитарного цикла;

- способность получать, обрабатывать и анализировать информацию, предлагая собственный оригинальный подход;

- способности образно и ассоциативно мыслить, визуализировать события и обстановку на любую заданную тему, визуализировать и описать любой литературный эпизод, либо историческое событие, либо тему любой из сфер общественной жизни; воспринимать и оценивать достоинства литературных произведений;

- способность к логическому анализу заданной ситуации, события, либо исторического события; способность анализировать связи и взаимодействие сфер общественной жизни;

- оригинальность и быстроту реакции при решении творческих задач; способность использовать общедоступные знания об отечественных СМИ и телевидении; способность понимать структуру телевидения и способность ориентироваться в разнообразии телеканалов и телевизионных программ в рамках общедоступных федеральных телеканалов;

- способность представлять литературные произведения из школьной программы в виде их экранизации (видеоотображения);

- способность использовать доводы (аргументы) в защиту своего выбора на заданную тему;

От поступающего требуется умение использовать следующие понятия и термины:

содержание и форма литературного произведения; тема, идея, проблема, авторская позиция; художественный образ; трагическое, героическое, комическое; персонаж, характер, лирический герой; повествователь, образ автора; конфликт и сюжет, композиция, система персонажей; художественная деталь; портрет, пейзаж; эпитет, сравнение, метафора, антитеза, гипербола и гротеск; символ и аллегория, эпос, очерк, рассказ, пьеса, поэма; легенда, миф, шедевр; исторический факт и событие, сферы общественной жизни, формы культуры, государство, правопорядок, права, конституция, религия, нравственность, экономика, внутренняя и внешняя политика, экология, архитектура, живопись, скульптура, географическая номенклатура, свобода слова и печати, избирательное право, право на доступ к информации.

Творческие способности поступающего проверяются в том числе на базе приведенных ниже произведений:

И.А. Крылов. Басни.

А.С. Грибоедов. Горе от ума.

А.С. Пушкин. Борис Годунов. Евгений Онегин. Дубровский. Медный всадник. Капитанская дочка. Повести Белкина.

М.Ю. Лермонтов. Смерть поэта. Бородино. Герой нашего времени.

Н.В. Гоголь. Ревизор. Шинель. Мертвые души.

А.Н. Островский. Гроза. Лес.

И.А. Гончаров. Обломов.

И.С. Тургенев. Отцы и дети.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил. Дикий помещик. Медведь на воеводстве. Премудрый пискарь.

Л.Н. Толстой. Война и мир.

Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание.

А.П. Чехов. Смерть чиновника. Хамелеон. Студент. Дом с мезонином. Человек в футляре. Крыжовник. О любви. Ионыч. Душечка. Вишневый сад.

М. Горький. На дне.

И.А. Бунин. Антоновские яблоки. Господин из Сан-Франциско. Солнечный удар. Темные аллеи. Чистый понедельник.

А.А. Блок. Двенадцать.

В.В. Маяковский. Послушайте!... Хорошее отношение к лошадям. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче. О дряни. Прозаседавшиеся. Разговор с фининспектором о поэзии. Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви. Письмо Татьяне Яковлевой. Облако в штанах. Люблю. Во весь голос.

М.А. Булгаков. Собачье сердце. Белая гвардия. Мастер и Маргарита.

М.А. Шолохов. Тихий Дон. Судьба человека.

А.Т. Твардовский. Василий Теркин.

А.И. Солженицын. Матренин двор.

В.М. Шукшин. Чудик. Миль пардон, мадам. Срезал. Калина красная (киноповесть)

Есть вопросы?

Вы можете их задать
по телефону
(495) 939-4461
(495) 939-3749

Электронной почте
hstv@bk.ru


Слово декана

23.11.2015
Телевизор должен стоять на книгах
Виталий Третьяков,
декан ВШТ

Виталий Третьяков считает, что телевидение должно иметь 'книжный фундамент', то есть опираться на традиционные культурные ценности человечества...

Наш факультет

Новая жизнь нашей телестудии 18.11.2015
Новая жизнь нашей телестудии
Надежда Цымбалова,
руководитель учебной телестудии

Наша телевизионная студия начала новую жизнь! Обновился парк телевизионных камер, режиссерский пульт, контрольные мониторы, служебная связь и многое другое...

Слово студента

Теория и практика, или Ожидания и реальность 16.03.2016
Теория и практика, или Ожидания и реальность
Людмила Удовик, студентка 2-го курса бакалавриата

...тебе будет сложно остановиться - читая где-нибудь новости, ты уже будешь прикидывать, как лучше из этого сделать сюжет...