Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.ftv.msu.ru/about/4students/crit_bak.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 01:13:17 2016
Кодировка: Windows-1251
Высшая школа (факультет) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова
  О факультете| Попечительский совет| Абитуриентам| Студентам| Преподаватели| Контакты  


Поиск
parta.png
Официальный твиттер-аккаунт Высшей школы (факультета) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова
Снимок экрана 2015-10-22 в 19.32.34.png

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета факультета

Высшей школы телевидения

от 27 января 2016 г.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ БАКАЛАВРОВ (ТВОРЧЕСКИЕ)

Выпускная квалификационная работа (ВКР), допущенная к защите, должна соответствовать всем требованиям, в том числе – формальным, указанным в Положении о курсовых и выпускных квалификационных работах студентов ВШТ.

При выставлении оценки за ВКР государственная экзаменационная комиссия учитывает следующие критерии:

- соответствие содержания работы заявленной теме;

- соответствие теоретического сопровождения творческой работе и наоборот;

- соответствие аудиовизуального продукта выбранному жанру либо формату;

- понимание целевой аудитории;

- соблюдение нравственных и правовых норм;

- прогнозирование общественной реакции на предложенный аудиовизуальный продукт;

- этичность;

- достоверность;

- своевременность (актуальность);

- общественная значимость (интерес);

- полнота раскрытия темы (образа героя);

- оригинальность авторского решения;

- стилевое единство;

- соблюдение законов драматургии произведения;

- качество монтажа и звукового оформления материала;

- соответствие техническим требованиям телевизионного производства.

Формальные требования:

-наличие расшифровок интервью в Приложении;

- наличие литературного и/или режиссерского сценария во второй главе теоретического сопровождения (для тех, кто защищается в качестве оператора к литературному сценарию обязательна раскадровка)

- обоснованность и аргументированность выводов и рекомендаций;

- наличие музыкальной справки;

- наличие письменных разрешений от героев и участников аудиовизуального произведения, представленного на публичный просмотр (защиту)

- отзыв руководителя;

- мнение рецензента;

- исключение брака в творческой работе, демонстрируемой в ходе защиты (ошибки рендеринга относятся к браку, поэтому необходимо заранее проверять свою работу на оборудовании в аудитории места проведения защит).

· Требования к видео:

соблюдение элементарных правил съемки ( фокус, баланс белого, «воздух в кадре», соблюдение принципа оси («восьмерки»), мизансцены

Динамичные кадры (движение в кадре)

Наличие крупных планов

Грамотное применение методов телевизионной съемки студийной и внестудийной

Объемность кадров, информационность планов, логика построения кадров, монтажные съемки.

Наличие деталей, усиливающих восприятие

Наличие лайфов и люфтов

Разные точки съемки

Отсутствие повторяющихся планов

Уместное употребление архивов и фотографий

· Требования к монтажу:

Соблюдение принципов монтажа

Подкрепление графикой числительных (приветствуется)

Использование графических заставок, графики в репортажах и фильмах, требующих реконструкции событий

Использование монтажных приемов, соответствующих общей стилистике материала и направленных на усиление зрительского восприятия аудиовизуального материала

Соответствие хронометражу

Исключается брак по видео и звуку

· При наличии закадрового текста соблюдение требований к телевизионному тексту:

Современный разговорный литературный язык

Отсутствие штампов, клише, ярлыков

Единый стиль изложения

Диалогичность текста

Короткие предложения

Минимум деепричастий и причастий, а также их оборотов

Минимум иностранных слов (при возможности замены на русские)

Отсутствие устаревших и вышедших из употребления слов (если только в произведении это не заданно темой)

Пояснение терминов (если таковые необходимо использовать)

Грамотное употребление числительных (правила округления, склонение, сравнительный метод употребления числительных; первая фраза первого предложения в телевизионном тексте не должна начинаться с числительного; в одном сюжете оптимально использование 2-х числительных, не подкрепленных графически)

В телевизионных материалах должно доминировать настоящее время глаголов;

Логика построения текста

Общие критерии:

Выбор названия

Социальная значимость и актуальность

Соответствие материала теме

Понимание цели

Постановка проблемы

Новизна сообщаемой информации

Глубина раскрытия темы

Оригинальность решения, выразительность хода, построение речи

Композиция – структура, наличие интриги, начало, развитие действия и конец

Выбор примеров, ссылок, цитат

Использование статистики и иллюстративного материала – графика

Логика построения

Доказательность аргументации

Эмоциональность

Язык и стиль изложения

Чувство экранного времени

Уместное использование архивов (если они есть)

· Оценка корреспондентской работы в кадре либо работы ведущего:

Естественность и непринужденность.

Свобода обращения с текстом

Контакт с героями, с аудиторией

Вербальные и невербальные коммуникативные навыки – манера разговора, стиль изложения, четкость, тембр, темп (его соответствие формату программы), выразительность, дикция, артикуляция, культура речи – богатство словарного фонда, краткость, ясность, доходчивость

Жесты, мимика, одежда, паузы, прическа, съемочные локации

Оценка «отлично» ставится, если:

- соблюдено от двух третей и до всех вышеперечисленных требований;

- прослеживается позиция автора в аудиовизуальном произведении;

- теоретическое сопровождение соответствует творческой части;

- проведен анализ выбранного телевизионного жанра (формата) и приведены наиболее успешные авторы, работающие в этом жанре (формате);

- представлен полный литературный сценарий;

- в теоретическом обосновании наглядно, подробно и структурированно изложены обоснование выбора темы, героев, научным стилем продемонстрирован ход работы;

- в Приложении представлены подробные расшифровки интервью героев;

- студентом сделаны обоснованные выводы и даны рекомендации;

- необязательно, но желательно если работа апробирована, прошла публичный просмотр, что подтверждается эфирной справкой телеканала, либо скрин-шотом из Интернета, либо представлена справка о публичном просмотре организацией, в которой состоялся просмотр, либо прошла отборочный тур на телекинофестиваль, о чем подтверждают соответствующие документы;

- теоретическая часть оформлена аккуратно, сопровождена положительными отзывами научного руководителя и рецензента;

- доклад студента и презентация в сжатой и наглядной форме отражают основные результаты проделанной работы;

- студент хорошо знает все этапы производства своей работы и демонстрирует это в своих ответах членам комиссии;

- студент дает аргументированные ответы на вопросы членов ГЭК и замечания рецензента, грамотно и корректно ведет научную дискуссию.

Оценка «хорошо» ставится, если:

- соблюдено от половины до двух третей вышеперечисленных требований;

- позиция автора прослеживается не очень четко в аудиовизуальном произведении;

- теоретическое сопровождение соответствует творческой части;

- представлен полный литературный сценарий;

- в теоретическом обосновании наглядно, подробно и структурированно изложены обоснование выбора темы, героев, научным стилем продемонстрирован ход работы;

- теоретическая часть оформлена аккуратно, сопровождена положительными отзывами научного руководителя и рецензента;

- доклад студента и презентация в сжатой и наглядной форме отражают основные результаты проделанной работы;

- студент ориентируется в некоторых этапах своего производства;

- студент дает аргументированные ответы на вопросы членов ГЭК и замечания рецензента, грамотно и корректно ведет научную дискуссию.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

- соблюдено менее половины вышеперечисленных требований;

- позиция автора отсутствует;

- теоретическое сопровождение не в полной мере соответствует творческой части;

- теоретическая часть оформлена недостаточно аккуратно;

- работа сопровождена положительным отзывом научного руководителя или рецензента;

- доклад студента и презентация не отражают основных результатов проделанной работы;

- студент не дает аргументированных ответов на вопросы членов ГЭК и замечания рецензента;

- студент не ориентируется в теме работы, не ориентируется в этапах производства своей работы, не может объяснить каким оборудованием пользовался при проведении съемок, в какой монтажной программе работал, не может рассказать о приемах, примененных им в своей работе.

Оценка «неудовлетворительно» ставится если:

При соблюдении одной трети вышеперечисленных требований, не раскрыта тема работы;

- работа оформлена неаккуратно с нарушением формальных требований;

- работа сопровождена отрицательными отзывом научного руководителя и рецензией;

- студент не может сделать доклад и презентацию работы;

- студент не дает ответов на вопросы членов ГЭК и замечания рецензента;

- студент не понимает каким образом выполнена его работа (не в состоянии описать ни один из этапов производства).

Есть вопросы?

Вы можете их задать
по телефону
(495) 939-4461
(495) 939-3749

Электронной почте
hstv@bk.ru


Слово декана

23.11.2015
Телевизор должен стоять на книгах
Виталий Третьяков,
декан ВШТ

Виталий Третьяков считает, что телевидение должно иметь 'книжный фундамент', то есть опираться на традиционные культурные ценности человечества...

Наш факультет

Новая жизнь нашей телестудии 18.11.2015
Новая жизнь нашей телестудии
Надежда Цымбалова,
руководитель учебной телестудии

Наша телевизионная студия начала новую жизнь! Обновился парк телевизионных камер, режиссерский пульт, контрольные мониторы, служебная связь и многое другое...

Слово студента

Теория и практика, или Ожидания и реальность 16.03.2016
Теория и практика, или Ожидания и реальность
Людмила Удовик, студентка 2-го курса бакалавриата

...тебе будет сложно остановиться - читая где-нибудь новости, ты уже будешь прикидывать, как лучше из этого сделать сюжет...