УТВЕРЖДЕНО
решением Совета факультета
Высшей школы телевидения
от 27 января 2016 г.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ БАКАЛАВРОВ (ТВОРЧЕСКИЕ)
Выпускная квалификационная работа (ВКР), допущенная к защите, должна соответствовать всем требованиям, в том числе – формальным, указанным в Положении о курсовых и выпускных квалификационных работах студентов ВШТ.
При выставлении оценки за ВКР государственная экзаменационная комиссия учитывает следующие критерии:
- соответствие содержания работы заявленной теме;
- соответствие теоретического сопровождения творческой работе и наоборот;
- соответствие аудиовизуального продукта выбранному жанру либо формату;
- понимание целевой аудитории;
- соблюдение нравственных и правовых норм;
- прогнозирование общественной реакции на предложенный аудиовизуальный продукт;
- этичность;
- достоверность;
- своевременность (актуальность);
- общественная значимость (интерес);
- полнота раскрытия темы (образа героя);
- оригинальность авторского решения;
- стилевое единство;
- соблюдение законов драматургии произведения;
- качество монтажа и звукового оформления материала;
- соответствие техническим требованиям телевизионного производства.
Формальные требования:
-наличие расшифровок интервью в Приложении;
- наличие литературного и/или режиссерского сценария во второй главе теоретического сопровождения (для тех, кто защищается в качестве оператора к литературному сценарию обязательна раскадровка)
- обоснованность и аргументированность выводов и рекомендаций;
- наличие музыкальной справки;
- наличие письменных разрешений от героев и участников аудиовизуального произведения, представленного на публичный просмотр (защиту)
- отзыв руководителя;
- мнение рецензента;
- исключение брака в творческой работе, демонстрируемой в ходе защиты (ошибки рендеринга относятся к браку, поэтому необходимо заранее проверять свою работу на оборудовании в аудитории места проведения защит).
· Требования к видео:
соблюдение элементарных правил съемки ( фокус, баланс белого, «воздух в кадре», соблюдение принципа оси («восьмерки»), мизансцены
Динамичные кадры (движение в кадре)
Наличие крупных планов
Грамотное применение методов телевизионной съемки студийной и внестудийной
Объемность кадров, информационность планов, логика построения кадров, монтажные съемки.
Наличие деталей, усиливающих восприятие
Наличие лайфов и люфтов
Разные точки съемки
Отсутствие повторяющихся планов
Уместное употребление архивов и фотографий
· Требования к монтажу:
Соблюдение принципов монтажа
Подкрепление графикой числительных (приветствуется)
Использование графических заставок, графики в репортажах и фильмах, требующих реконструкции событий
Использование монтажных приемов, соответствующих общей стилистике материала и направленных на усиление зрительского восприятия аудиовизуального материала
Соответствие хронометражу
Исключается брак по видео и звуку
· При наличии закадрового текста соблюдение требований к телевизионному тексту:
Современный разговорный литературный язык
Отсутствие штампов, клише, ярлыков
Единый стиль изложения
Диалогичность текста
Короткие предложения
Минимум деепричастий и причастий, а также их оборотов
Минимум иностранных слов (при возможности замены на русские)
Отсутствие устаревших и вышедших из употребления слов (если только в произведении это не заданно темой)
Пояснение терминов (если таковые необходимо использовать)
Грамотное употребление числительных (правила округления, склонение, сравнительный метод употребления числительных; первая фраза первого предложения в телевизионном тексте не должна начинаться с числительного; в одном сюжете оптимально использование 2-х числительных, не подкрепленных графически)
В телевизионных материалах должно доминировать настоящее время глаголов;
Логика построения текста
Общие критерии:
Выбор названия
Социальная значимость и актуальность
Соответствие материала теме
Понимание цели
Постановка проблемы
Новизна сообщаемой информации
Глубина раскрытия темы
Оригинальность решения, выразительность хода, построение речи
Композиция – структура, наличие интриги, начало, развитие действия и конец
Выбор примеров, ссылок, цитат
Использование статистики и иллюстративного материала – графика
Логика построения
Доказательность аргументации
Эмоциональность
Язык и стиль изложения
Чувство экранного времени
Уместное использование архивов (если они есть)
· Оценка корреспондентской работы в кадре либо работы ведущего:
Естественность и непринужденность.
Свобода обращения с текстом
Контакт с героями, с аудиторией
Вербальные и невербальные коммуникативные навыки – манера разговора, стиль изложения, четкость, тембр, темп (его соответствие формату программы), выразительность, дикция, артикуляция, культура речи – богатство словарного фонда, краткость, ясность, доходчивость
Жесты, мимика, одежда, паузы, прическа, съемочные локации
Оценка «отлично» ставится, если:
- соблюдено от двух третей и до всех вышеперечисленных требований;
- прослеживается позиция автора в аудиовизуальном произведении;
- теоретическое сопровождение соответствует творческой части;
- проведен анализ выбранного телевизионного жанра (формата) и приведены наиболее успешные авторы, работающие в этом жанре (формате);
- представлен полный литературный сценарий;
- в теоретическом обосновании наглядно, подробно и структурированно изложены обоснование выбора темы, героев, научным стилем продемонстрирован ход работы;
- в Приложении представлены подробные расшифровки интервью героев;
- студентом сделаны обоснованные выводы и даны рекомендации;
- необязательно, но желательно если работа апробирована, прошла публичный просмотр, что подтверждается эфирной справкой телеканала, либо скрин-шотом из Интернета, либо представлена справка о публичном просмотре организацией, в которой состоялся просмотр, либо прошла отборочный тур на телекинофестиваль, о чем подтверждают соответствующие документы;
- теоретическая часть оформлена аккуратно, сопровождена положительными отзывами научного руководителя и рецензента;
- доклад студента и презентация в сжатой и наглядной форме отражают основные результаты проделанной работы;
- студент хорошо знает все этапы производства своей работы и демонстрирует это в своих ответах членам комиссии;
- студент дает аргументированные ответы на вопросы членов ГЭК и замечания рецензента, грамотно и корректно ведет научную дискуссию.
Оценка «хорошо» ставится, если:
- соблюдено от половины до двух третей вышеперечисленных требований;
- позиция автора прослеживается не очень четко в аудиовизуальном произведении;
- теоретическое сопровождение соответствует творческой части;
- представлен полный литературный сценарий;
- в теоретическом обосновании наглядно, подробно и структурированно изложены обоснование выбора темы, героев, научным стилем продемонстрирован ход работы;
- теоретическая часть оформлена аккуратно, сопровождена положительными отзывами научного руководителя и рецензента;
- доклад студента и презентация в сжатой и наглядной форме отражают основные результаты проделанной работы;
- студент ориентируется в некоторых этапах своего производства;
- студент дает аргументированные ответы на вопросы членов ГЭК и замечания рецензента, грамотно и корректно ведет научную дискуссию.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если:
- соблюдено менее половины вышеперечисленных требований;
- позиция автора отсутствует;
- теоретическое сопровождение не в полной мере соответствует творческой части;
- теоретическая часть оформлена недостаточно аккуратно;
- работа сопровождена положительным отзывом научного руководителя или рецензента;
- доклад студента и презентация не отражают основных результатов проделанной работы;
- студент не дает аргументированных ответов на вопросы членов ГЭК и замечания рецензента;
- студент не ориентируется в теме работы, не ориентируется в этапах производства своей работы, не может объяснить каким оборудованием пользовался при проведении съемок, в какой монтажной программе работал, не может рассказать о приемах, примененных им в своей работе.
Оценка «неудовлетворительно» ставится если:
При соблюдении одной трети вышеперечисленных требований, не раскрыта тема работы;
- работа оформлена неаккуратно с нарушением формальных требований;
- работа сопровождена отрицательными отзывом научного руководителя и рецензией;
- студент не может сделать доклад и презентацию работы;
- студент не дает ответов на вопросы членов ГЭК и замечания рецензента;
- студент не понимает каким образом выполнена его работа (не в состоянии описать ни один из этапов производства).
|