11.03.2013
ОТВ: спонсорская реклама как источник существования
Общественное телевидение (ОТВ) сможет привлекать спонсоров для производства отдельных проектов. Об этом «Известиям» сообщил исполнительный директор компании Игорь Найговзин.
После того как 1 марта 2013 года ОТВ выплатило Внешэкономбанку кредит и проценты за пользование заемными средствами (всего 618,5 млн рублей), у компании осталось 931,5 млн рублей. Эти деньги — бюджет ОТВ на оставшиеся месяцы текущего года.
'На сегодня у нас нет других источников финансирования, кредит был выплачен из тех 1,55 млрд рублей, которые были выделены ОТВ на 2013 год. Деньги пошли также на закупку оборудования, ремонт, аренду, зарплаты', -говорит Игорь Найговзин.
Вопрос о размещении на телеканале социальной рекламы ( см.: 'Известия' от 11.02.2013) открыт, поэтому на дополнительные деньги от рекламы, размещаемой министерствами и госкомпаниями, ОТВ пока рассчитывать не может.
'Мы надеемся на помощь государства и наших зрителей. На себя тоже - потому что нам разрешено спонсорство, оно существует на многих каналах в чистом виде. Но пока ОТВР не запущено, найти спонсоров на проекты сложно. Надеюсь, что, когда мы выйдем в эфир, спонсорство будет нам подспорьем', - считает Найговзин.
Генеральный директор ОТВ Анатолий Лысенко неоднократно заявлял, что коммерческой рекламы на канале не будет. Но конкретно о спонсорской поддержке он не говорил. Закон 'О рекламе' определяет спонсорскую рекламу как рекламу, 'распространяемую на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре'.
Главный редактор журналов о телевидении 'МедиаПрофи' и 'Телескоп' Евгений Кузин уверен, что на старте у ОТВ со спонсорами будет негусто. 'Спонсоры и рекламодатели покупают аудиторию. Она привлекает своим объемом и известными социально-демографическими характеристиками. Но никто сейчас не готов говорить ни об аудитории телеканала, ни о его контенте.
. Академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский объясняет: 'Исходя из экспертных оценок, можно предположить, что до 7–7,5% общего дохода от рекламы на ТВ приходится на 'спонсорские передачи'..По его словам, самые распространенные формы спонсорства на ТВ - это оплата расходов по созданию программ, передач, фильмов, шоу или спортивных трансляций, спонсорские заставки в кадре, представление спонсора ведущим, раздача призов от спонсора. Используется также 'сценографическое спонсорство', когда в оформлении студии используется логотип компании.
И далее: 'Спонсорство сильно воздействует на эмоциональное, а не на рациональное восприятие зрителем телевизионного контента. Спонсорская реклама, органично интегрированная в телепроект, становится его неотъемлемой частью. Положительное отношение к телевизионному продукту зритель практически на бессознательном уровне переносит и на спонсорскую рекламу'.
Вся статья здесь: http://izvestia.ru/news/546209#ixzz2NDNOAwLF