Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.geogr.msu.ru/education/congress/reports/5.doc
Дата изменения: Wed Oct 26 11:24:55 2011
Дата индексирования: Tue Oct 2 03:00:37 2012
Кодировка: koi8-r

СЕКЦИЯ 5

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(продолжительность работы секции - 2,5-3,0 часа)

Общие методические вопросы. ИКТ-компетенции учителя географии. Подготовка
школьников средствами ИКТ.

1. Основные направления развития информационно-коммуникационных компетенций
учителя.
Летягин А.А., Московский педагогический государственный университет,
Москва.

2. Формирование ИКТ компетентности обучающихся, как главный метапредметный
результат освоения современной образовательной программы.
Парамонова О.А., МОБУ СОШ ?1, Г. Белорецк, Республика Башкортостан.

3. Инновационные методы в преподавании географии.
Честнова О.В., МОУ СОШ ?39, г. Саранск.

Мультимедиа в географическом образовании школьников

4. Мультимедийная презентация к уроку: правила создания и типичные ошибки.
Величко С. А., Издательская Группа "Основа", г. Москва.

5. Использование Электронных тренажёров знаний на уроках географии.
Мартышкова М.А., учитель географии МОУ СОШ ? 6 г. Холмска Сахалинской обл.

6. Использование интерактивной доски на уроке географии.
Колачикова И.В., МОУ СОШ ?50, Тверь.

Использование Интернет-ресурсов в школьной географии. Дистанционное
обучение.

7. Возможности использования Интернет-ресурсов в организации
самостоятельной, проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Аргунова Л.Ю., Новосибирск, учитель географии МБОУ Гимназия ?10.

8. Повышение познавательного интереса к географии через Интернет-конкурсы.
Медовникова Т.В., МОУ СОШ ? 46 г.Тверь.

9. Инновационные технологии дистанционного обучения: опыт использования и
перспективы развития.
Главацкий С.Т., Адрианов Н.М., Бурыкин И.Г., Иванов А.Б., Одинцов А.А.,
Центр новых информационных технологий факультета дополнительного
образования Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова,
Москва.


10. Опыт дистанционной подготовки абитуриентов к вступительным испытаниям
по географии.

Фузеина Ю.Н.1, Болысов С.И.1, Власов М.В.2
1Географический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова, 2ООО "ФРЭКОМ"

11. Информационные технологии в школьной географии.
Карасев С.А., МАОУ "Физико-технический лицей ?1" г. Саратова.

12. Использование образовательных WEB- ресурсов в повседневной работе
учителя географии.
Моторнов К.Н., ГОУ СОШ ? 584 ЮЗАО, г. Москва.

13. Концепция создания электронного географического журнала и его
использование для целей образования.
Козлова Е.А., Географический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова,
г.Москва.

14. Организация социально-ценного сетевого общения в процессе изучения
курсов школьной географии.
Ковалева И.Ю., Гимназия ?210, "Корифей", Екатеринбург.

15. Социальные сервисы WEB 2.0 в обучении географии.
Березюк Е.Г., МОУ гимназия ?25, г. Ставрополя.

Изучение Земли из космоса: школьный опыт

16. Использование космических снимков в изучении географии.
Мартышкова М.А., учитель географии МОУ СОШ ? 6 г. Холмска Сахалинской обл.

17. Проблема отбора изображений Земли из космоса для использования в
процессе обучения начальному курсу географии.
Киямова И.Б., ГОУ СОШ ?500, г. Москва.

18. Космические образовательные технологии на уроках географии.
Архипова Е.А., ГОУ ЦО ?117, Москва.

19. Реализация деятельностного подхода в школьном курсе географии на основе
работы с изображениями Земли из космоса.
Александрова Е.М., ГОУ СОШ ? 241, город Москва.

20. ИКТ + география = новый взгляд школьника на мир
Локшина А.М., ГОУ Гимназия ? 1522, г. Москва.

Школьные геоинформационные системы

21. Использование цифровых образовательных ресурсов по географии в свете
нового образовательного стандарта.
Новенко Д. В., Центр информационных технологий и учебного оборудования
Департамента образования города Москвы.

22. Содержание географического образования в условиях информатизации
общества.
Жигулина Л. А., Муниципальное общеобразовательное учреждение финансово -
экономический лицей ? 29, г. Пенза.

23. Дидактические ресурсы карты анаморфозы.
Стрелова О.Ю. д. п. н.1, Паневина Г.Н.2
1Дальневосточный гуманитарный университет, г. Хабаровск
2Хабаровский краевой институт развития образования.

24. Архивные карты России XIXв. как элемент краеведения и информатизации
школьного географического образования.
Щекотилов В.Г.1, Бугрова Н.И.2, Щекотилова М.В.2
1ТвРООООО - Общества "Знание" России, Тверь
2ФГБОУ ВПО ТвГУ, Тверь.

25. Формирование умений поисково-исследовательской деятельности учащихся с
применением школьной ГИС.
Орехова А.В., УрГПУ, г. Екатеринбург.

26. Анализ урока повторения и обобщения по теме «Состав и население
зарубежной Европы» с применением ШГИС «Живая география»
Гуркова С.И., ГОУ Центр Образования ''Технологии обучения'', Москва.

27. Современный урок географии с использованием информационно-
коммуникативных технологий и ресурсов.
Чекушкина Д.Н., Центр образования ? 109, г. Москва, улица Бакулева д.20.
117513.