 |
|
- Аверкиева Ксения, 508 гр
Говоря об образовании для устойчивого развития, сначала стоит задуматься о том, что есть высшее образование в целом. В настоящее время, получение знаний является не только способом совершенствования профессиональных навыков, но и основой для формирования личности. Высшее образование, в отличие от школьного, будучи важнейшим источником получения знаний, позволяет выбрать систему ценностей, которые человек пронесет с собой через всю жизнь.
Подробнее
- Акутина Ю.К, кафедра гидрологии
Болонская система образования, все о ней говорят, но давайте сначала определимся, что это такое. Болонская декларация о Зоне европейского высшего образования была подписана в Италии в 1999 году министрами образования 29 европейских стран. Россия присоединилась к Болонской декларации в сентябре 2003 г.
Подробнее
- Алексанян Т.А., кафедра ФГМ и ГЭ
ЕГЭ: за и против, что в итоге?
Несомненным преимуществом ЕГЭ считается уравнение шансов на поступление в ВУЗ. Но так ли это? Часто появляются сообщения о подтасовке результатов, о нечестных сдачах. Можно с трудом сказать, что результат ЕГЭ является объективным.
Подробнее
- Аристов
Высшее образование в России: что сохранять и что реформировать?
Изначально высшее образование (ВО) в России базировалось на европейской системе образования, но за свою многовековую историю прибрело собственные черты уникальности. В советское время высшему образованию уделялось большое внимание не только с точки зрения получения знаний, но также как морально нравственное воспитание подрастающей «смены».
Подробнее
- Астахов Кирилл, 509 гр
Что такое высшее образование (ВО): сфера формирования личности, сфера услуг, или …?
Безусловно, высшее образование является важной составной частью экономики. Благодаря системе высшего образования происходит подготовка ценных кадров для различных отраслей, преумножение научных знаний. Высшее образование играет важную роль и в процессе формирования личности, развития способностей и навыков того или иного индивида.
Подробнее
- Атурбаева Исита, 516 гр
Что такое высшее образование – сфера формирования личности, сфера услуг, другое?
Безусловно, высшее образование можно назвать одной из сфер формирования личности. Как правило, студенты приходят на первый курс в возрасте 16-18 лет, в том возрасте, когда детство позади, а взрослая жизнь в полном смысле слова еще впереди. Впереди и 5-6 лет учебы в вузе.
Подробнее
- Афанасьев
Образование, и в первую очередь высшее, - один из главных относительных показателей человеческого потенциала на рынке труда и в жизни в целом. Адам Смит дает следующее определение образования: «Человек, изучивший с затратой большого труда и продолжительного времени какую-либо из тех профессий, которые требуют чрезвычайной ловкости и искусства, может быть сравнен с такою же дорогою машиною.
Подробнее
Высшее образование в России: что сохранить и что реформировать.
Российское высшее образование долгое время считалось одним из самых качественных в мире. Однако в последние десятилетия уровень подготовки выпускаемых специалистов понизился. В чем же причины? Возможно ли конструктивно повлиять на сложившуюся ситуацию? Каким образом это сделать?
Подробнее
- Бальжиров
История высшего образования в Российском государстве насчитывает порядка 300 лет.
Этот институт общества всегда был тем, к чему стремились: в Российской Империи
образование было привилегией дворянского сословия, в наши же дни высшее
образование теоретически доступно каждому… Хотелось бы сделать попытку
проанализировать некоторые важные аспекты в современном образовании.
Подробнее
Что такое высшее образование?
С давних пор высшее образование являлось отличительным признаком интеллигенции.
Люди, принадлежавшие к высшим сословиям, обязаны были иметь хорошее образование,
для поддержания своего статуса в обществе, и стремились дать такое же образование
своим детям. Университеты являлись «знаком качества» образования и хороших манер
человека.
Подробнее
Современные стратегии образования определяются двумя уже очевидными процессами
цивилизационных изменений: глобализацией и переходом к постиндустриальному,
информационному обществу.
Подробнее
Высшее образование в России
В XXI веке человечество вынуждено будет решать новые глобальные проблемы. Это
осознание исчерпаемости мировых природных ресурсов, энергетический кризис,
экологические проблемы, проблемы обеспечения человечества необходимыми ресурсами
(продовольствием, промышленным сырьем, энергией и т.д.), проблемы здоровья человека,
проблема бедности людей, переоценка направлений развития промышленности, коренное
улучшение социальных условий жизни людей, обеспечение мира для всех народов,
регулирование стремительного роста населения в развивающихся странах и т.д.
Подробнее
Высшее образование занимает важное место в жизни людей. Причем все большая доля
выпускников средних общеобразовательных заведений предпочитает продолжать свое
образование. Такая тенденция существовала раньше в развитых странах, и теперь уже
точно можно сказать, наблюдается в Российской Федерации.
Подробнее
Высшее образование, безусловно, имеет огромное значение в формировании личности
человека. Общение с преподавателями, со сверстниками, объединенными общими
интересами и целями, все это вносит свой вклад. Человек, получающий высшее
образование, потребляет огромное количество информации, которая существенным
образом расширяет его мировоззрение, в какой-то степени можно даже говорить о
расширении сознания. И прежде всего, это относится к университетскому
фундаментальному образованию.
Подробнее
Эта проблема в данный момент является одной из самых обсуждаемых в сфере
современного образования. В настоящее время проводится большое количество
различных семинаров и дискуссий на эту тему. Ознакомившись с большим количеством
материала по этой теме и имея свой собственный опыт сдачи этих тестов, хотелось бы
рассказать свое мнение об объективности ЕГЭ и вопросах, связанных с ним.
Подробнее
Как общеизвестно, впервые концепция устойчивого развития (УР) была предложена в
конце 80-х гг. Брундтланд. С тех пор понятие УР давалось в новых версиях трактовки
(Рио-де-Жанейро 92), развивалось учение об УР. Это привело к тому, что во многих
странах мира стало развиваться образование и просвещение в области УР. Яркий тому
пример, наш курс “Устойчивое развитие”, где в ходе семинаров студенты и преподаватели
путем дискуссий раскрывают концепцию УР в новых гранях.
Подробнее
Высшее образование нельзя строго отнести к одной категории. Это одновременно и сфера
услуг, и сфера формирования личности. Во время получения высшего образования человек
получает уровень свободы, до этого ему недоступный, у него появляется масса
возможностей, прав и обязанностей. То как человек распоряжается этой свободой
определяет не только академические успехи, но и его отношение к работе и отдыху в
дальнейшей жизни.
Подробнее
Начиная со становления науки в Древней Греции и Древнем Риме образование было
способом формирование личности. Оно было доступно не каждому и являлось
отличительным знаком высшего сословия. Постепенно, когда общество стало осознавать
необходимость в элементарном знании, таком как умение читать и писать, выделилось
понятие «высшего образования», как привилегии наиболее богатых и знатных людей.
Подробнее
Экологическому образованию в учебных заведениях начали особо уделять внимание с
1970-х годов XX века, когда была принята Тбилисская декларация на
Межправительственной конференции по вопросам экологического образования (1977 год,
ЮНЕСКО-ЮНЕП). В ней говорилось о том, что образование в области окружающей
среды должно непременно носить непрерывный в течение всей жизни человека характер.
Подробнее
Нужно ли что-то менять в образовательной практике на географическом
факультете МГУ
Московский Государственный Университет считается лучшим высшим учебным
заведением в России. Это старейший университет со сложившимися традициями и стилем
преподавания, который, тем не менее, старается идти в ногу со временем. В то же время
не все новшества университет принимает с одобрением, что, в частности, относится к
практике приема абитуриентов на основе сдачи Единого Государственного Экзамена.
Подробнее
С тех самых пор, как появился «человек разумный», отчетливо можно говорить о его
стремлении к новым не только умениям, но и познаниям. На протяжении всей своей истории
homo sapiens усовершенствует и развивает свои знания, стараясь вникнуть в природу вещей,
разобраться в себе и в окружающем мире. И конечно никакие новые открытия невозможны
без познаний предыдущих поколений. В общем-то, передача знаний следующему поколению
людей, каждому человеку в частности, и есть образование.
Подробнее
Начиная с 70-х годов 20-го века проблемы экологии и возобновляемости ресурсов стали
объектом все более пристального внимания мирового сообщества. Растущее население
Земли и необходимость удовлетворять его потребности в пищевых, водных,
энергетических и других ресурсах, растущее антропогенное воздействие на окружающую
среду стали рассматриваться как глобальные проблемы человечества.
Подробнее
Устойчивое развитие - длительный непрерывный процесс удовлетворения общественных
потребностей на основе такого уровня и темпов развития экономики, которые не влекут за
собой необратимых экологических последствий. Таким образом, можно выделить
следующие основные императивы устойчивого развития: экологическая безопасность,
социальная гармония, политическая и экономическая стабильность.
Подробнее
Высшее образование (ВО) – это возможность расширить горизонты знаний, при этом
пополнить научный фонд, без которого гармоничное и устойчивое развитие невозможно.
Образование само по себе является одним из важных средств формирования устойчивости
как элемента мировоззрения человека и вместе с тем становится все более
основополагающим ресурсом общества.
Подробнее
В современном мире образование должен получать каждый человек. Оно дает не
только профессиональную подготовку, но и развивает в человеке личные качества, дает
возможность плодотворно сотрудничать и интересно общаться с другими людьми,
воспитывает самостоятельность мышления и поведения. В конечном итоге,
качественное, доступное образование является важнейшим фактором экономического
роста страны.
Подробнее
Нужно ли что-то менять в образовательной практике, и если да, то что именно:
- на географическом факультете МГУ;
- в МГУ в целом.
Данная тема представляет большой интерес для размышления “на тему о…”. На самом
деле можно все оставить как есть. Раз такая структура сформировалась и существует,
значит, это устраивает большинство. Данное эссе посвящено меньшинству, которое видит
некоторые “опасные” моменты данной системы (речь идет лишь о МГУ). Начать можно
скажем с первого курса.
Подробнее
Высшее образование и концепция Устойчивого развития
Надо ли вводить курсы, посвященного устойчивому развитию и рациональному
природопользованию, в высшей школе? В рамках данной работы мы попробуем
порассуждать на эту тему. Что есть устойчивое развитие для нас? Термин устойчивое
развитие у всех на слуху, это модно, заниматься этой проблематикой выгодно и
престижно, это открывает двери к международному сотрудничеству.
Подробнее
Сегодня нет такого человека, который не знает, как важно иметь высшее образование.
Всем понятно, что закончить школу – это минимальный вариант. Но после школы можно,
и нужно, идти дальше, совершенствоваться, получать новые знания и приобретать
навыки.
Подробнее
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
Становление системы высшего образования в России прошло по уникальному пути,
присущему только нашей стране. Как ни одна стана мира не повторила путь Российского
государства, так и Россия не повторила путь в развитии системы образования других
стран. А случилось это всего 254 года назад, когда М.В.Ломоносов создал Московский
университет.
Подробнее
Если исходить из того, что изначально концепция устойчивого развития в качестве своего
объекта видела социум во всем многообразии его проявлений (от мельчайшей общины до
человечества в целом), то вполне логичной является мысль о том, что идеологию
концепции УР проще всего внедрять в людские массы посредством образовательного
процесса.
Подробнее
Если вдуматься в значение словосочетания “высшее образование”(ВО), первое, что
приходит на ум, то что это напрямую связано со статусом отдельно взятого человека. Этот
статус является отражением, точнее прямым доказательством обладания преимущества в
области социального престижа.
Подробнее
Высшее образование в России или в любой другой стране играет очень важную роль в
формировании личности человека, не всегда самую главную, но бесспорно, одну из
главнейших. Если человек не получает его, то на формирование его личности, взглядов
будут влиять многие другие факторы, такие как самообразование, общение с другими
людьми и многое другое.
Подробнее
ЕГЭ – это единый государственный экзамен, централизованно проводимый в Российской
Федерации. Он служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным
экзаменом в ВУЗ. При проведении экзамена на всей территории России применяются
однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ.
Подробнее
Образование играет решающую роль в жизни общества, оно определяет идейные,
мыслительные процессы будущих поколений, что в свою очередь определяет
благосостояние людей и наций, а порой и вовсе возможность их существования.
Образование, не нацеленное на перспективы развития, способствует приближению
катастрофы.
Подробнее
Высшее образование в России: соответствие требованиям ОУР и вопрос о
необходимости реформ в области образования
Высшее образование в России — это не только способ получения профессии, но и этап
формирования человека, как личности.
Подробнее
Сразу необходимо оговорить, что мнение автора по ряду нижеследующих вопросов
основывается, прежде всего, на собственном жизненном опыте, вынесенным из 5-ти
летнего обучения в стенах МГУ, а потому является сугубо субъективным и отражает
интегральную (по сумме наблюдений) авторскую позицию на данный момент.
Подробнее
В классическом понимании высшее образование, безусловно, относится к сфере услуг. С
другой стороны, помимо этого, высшее образование является сильнейшим социальным
институтом, накладывающим отпечаток на последующее развитие личности.
Подробнее
Высшее образование - это процесс подготовки специалистов для различных сфер жизни:
социальной, научной, культурной, экономической, политической и др. Наличие высшего
образования подразумевает присутствие навыков и знаний, необходимых для решения
поставленных задач.
Подробнее
Высшее образование представляет собой сложную систему, которая должна выполнять
ряд общественных функций. Во-первых, высшее образование должно обеспечивать
государство достаточным количеством квалифицированных кадров различной
направленности.
Подробнее
Образование в России не всегда стояло на первом месте. При царском правлении
образование получить могли лишь не многие, а именно те, у кого есть чин и деньги.
Именно реформы в образовании после революции 1917 года, привели к тому, что у нас
было до 1991 года.
Подробнее
Буквально несколько дней назад в Бонне прошла Всемирная конференция, посвященная
проблемам образования в интересах устойчивого развития. Ее организуют ЮНЕСКО,
Федеральное министерство образования и исследований Германии в сотрудничестве с
Комиссией по делам ЮНЕСКО Германии. Это показывает актуальность темы образования
в интересах устойчивого развития не только в нашей стране, но и в мировом масштабе.
Подробнее
«Я никогда не позволяю обучению препятствовать моему образованию». Марк Твен
«Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать
нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать
дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем,
когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам».
М. Булгаков
Существуют разные мнения относительно системы высшего образования, а высшее
образование можно рассматривать с различных позиций, как способ развития общества,
как плацдарм для дальнейшего развития науки, как способ самореализации человека, как
сферу услуг, оказываемых человеку и т.д.
Подробнее
ЧТО ТАКОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СФЕРА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ,
СФЕРА УСЛУГ, ИЛИ…?
Я считаю, что высшее образование – это, прежде всего, сфера формирования личности.
Человек, получивший образование в университете, отличается от человека, не
получившего никакого образования или, к примеру, среднее специальное и по образу
мышления, по поведению, по манерам, по взглядам на одни и те же вещи, по сфере
интересов.
Подробнее
Проблематика устойчивого развития вот уже полтора десятилетия прочно занимает
центральное место в мировой экологистике и сопредельных сферах. Что стоит за этим? -
Объективно высокий статус проблемы или же очередная, хотя и беспрецедентно
крупномасштабная, манипуляция общественным сознанием?
Подробнее
На мой взгляд, высшее образование это не просто получение глубоких знаний в какой-
либо сфере или отрасли. Оно дает значительно больше, чем просто факты, подходы и
умение их применять. Высшее образование формирует из человека личность, или меняет
личность уже сложившуюся.
Подробнее
Планета находится на или даже за гранью экологического кризиса, грозящего перерасти
в экологическую катастрофу.
Подробнее
Единый государственный экзамен: за и против, что в итоге?
Концепция устойчивого развития (УР) явилась логическим следствием экологизации
научных знаний и перехода к новому представлению о социально-экономическом
развитии, произошедших в 1970-е годы.
Подробнее
Высокий уровень массового образования является неотъемлемым элементом устойчивого
развития. Без качественной системы подготовки кадров невозможен научно-технический
прогресс, немыслимо грамотное государственное и экономическое управление.
Подробнее
Под высшим образованием я понимаю как сферу формирования личности, воспитание,
развитие культурных навыков, тяги к познанию, формирование людей, способных
творчески решать проблемы. Многие люди на Западе, говоря о получении образования,
оперируют рыночным термином "услуга".
Подробнее
Возникновение и настоящая популярность концепции устойчивого развития объясняется
объективными причинами: истощением основных природных и человеческих ресурсов,
иными словами, социальной востребованностью.
Подробнее
Высшее образование – услуга, позволяющая в будущем добиться больших благ, за счет
реализации полученных знаний. Процесс получения высшего образования можно
сравнить с прессом инвестиций на долгосрочную перспективу. Инвестируются они в
человеческий капитал.
Подробнее
Увеличивающийся разрыв между качеством образования и ростом требований к
компетенциям персонала — специфика мирового образования. Переход от
индустриального общества и простых технологических операций к постиндустриальному
типу экономики требует большого числа людей, которые могут работать с пакетами
современных технологий в изменяющихся внешних условиях, заставляющих человека
самостоятельно оценивать ситуацию и принимать ответственные решения.
Подробнее
Согласно определению Большой советской энциклопедии, высшее образование – это
совокупность систематизированных знаний и практических навыков, позволяющих
решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и
творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры.
Подробнее
ЕГЭ за и против, что в итоге?
Семь лет эксперимента по введению Единого госэкзамена не убедили общество в
преимуществах этого вида испытаний. Оно продолжает отторгать ЕГЭ, хотя уже 1 января
2009 года тот становится единоличным властителем судеб выпускников школ. Никаких
послаблений в проведении экзаменов утвержденные документы не предусматривают.
Подробнее
В рамках семинара по курсу устойчивого развития (УР), на мой взгляд, стоит начать с
образования в целом и лишь затем перейти к высшему образованию, как венцу
образовательной системы любого государства.
Подробнее
Безусловно, делая выводу по поводу идеологии устойчивого развития в сфере высшего
образования в России, необходимо выяснить, “Что же такое высшее образование в
современном российском обществе?”
Подробнее
Высшее образование в обществе нацелено на подготовку специалистов высшей
квалификации для самых различных сфер человеческой деятельности. Таким образом,
высшее образование должно удовлетворять потребностям общества в
высококвалифицированных кадрах, исполняя тем самым некий социальный заказ.
Подробнее
Высшее образование — это процесс получения знаний и навыков специалиста. Это одна
из наиважнейших стадий в сфере образования, т.к. является последним этапом перед
началом работы специалиста в своей области, а следовательно определяет облик молодого
специалиста.
Подробнее
Высшее образование в настоящее время в России претерпевает некоторые изменения в
связи с внедрением новых систем обучения, широко принятых в западных странах или
просто перенятых у них нашим Министерством образования.
Подробнее
Что такое высшее образование (ВО): сфера формирования личности, сфера услуг,
или …?
Высшее образование, как форма просвещения человека необходимо, если человек хочет
познавать себя, окружающий мир на пике своих возможностей и, если хочет применить
свои знания и опыт во благо обществу и на законных основаниях.
Подробнее
Наша страна – это одна из крупнейших мировых держав с великой историей. Сейчас мы
переживаем тяжелый период. Реформы идут уже долгие 20 лет. Но конца и края им не
видно. Сейчас все меняется, но что-то остается неизменным.
Подробнее
Насколько современное ВО в России соответствует признакам ОУР?
Современная Россия в связи с ее сложным экономическим, социальным и экологическим
положением остро нуждается в актуальной и грамотной концепции развития образования.
В контексте современных реалий реализация концепции ОУР, адаптированной для
Российской действительности, может стать выходом из сложившейся сложной ситуации.
Подробнее
В современном мире на данный момент происходит переосмысление в вопросе
использования природных ресурсов. Становится понятно, что продолжать проводить
политику неконтролируемого отбора природных благ для удовлетворения настоящих
потребностей без оглядки на будущее поколение не правильно и невозможно.
Подробнее
Для меня высшее образование это в первую очередь – система знаний и методов, которые
осваивается человеком в высших учебных заведениях в ходе учебы. К этому следует
добавить, что по мере развития высшего образования, учебные заведения дающие знание
постепенно разрастались, число слушателей и преподавателей росло, и постепенно под
этим понятием стали понимать и сами высшие учебные заведения вместе с
укомплектованным штатом сотрудников и студентов, но и значимый социальный
институт общества.
Подробнее
ЕГЭ: за и против, что в итоге?
Прошло вот уже более восьми лет с тех пор, как был впервые опробован в действии
Единый Государственный экзамен (ЕГЭ). ЕГЭ был впервые проведен в пяти регионах
Российской Федерации в 2001 году по восьми учебным дисциплинам.
Подробнее
Устойчивое развитие в России и фактор образования
Россия приняла на себя обязательства по обеспечению устойчивости развития в 1994 году.
Распространено мнение, что это был совершенно несвоевременный шаг. Страна, в которой
развалилась промышленность, вышла из-под контроля преступность, страна в которой лилась
кровь, и которая находилась на гране крупномасштабной гражданской войны и
дезинтеграции, — такая страна не могла (и ее правительство не имело морального права)
ассигновать значительные средства на экологические цели.
Подробнее
- Кузнецова Дарья Михайловна, кафедра биогеографии
Высшее образование в России – прошлое, настоящее, будущее.
Аспекты устойчивого развития в Российской системе образования. Современные
реформы высшего образования в России как признак глобализации.
Еще в начале двадцатого века получение высшего образования в России являлось чем-то
элитарным, доступным узкому кругу людей.
Подробнее
- Лебедев Василий Вячеславович, 514 группа, кафедра метеорологии и климатологии
Первым вопросом, который был поставлен в этой работе был «Что такое высшее образование
(ВО): сфера формирования личности, сфера услуг, или …?», но перед ответом на него мне
хотелось бы сформулировать что такое в принципе образование.
Подробнее
- Левичева Александра, группа 520
Термин "устойчивое развитие" был введен в широкое употребление Международной
комиссией по окружающей среде и развитию (Комиссия Брундтланд) в 1987 году. Под
устойчивым понимается такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего
времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои
собственные потребности.
Подробнее
- Левичева Алина, 520 гр., Ландшафтное планирование
Понятие устойчивое развитие (sustainable development) было введено в обиход в 1987
году после доклада Гру Харлем Брундтланд "Наше общее будущее" и получило широкое
распространение после Всемирного саммита по окружающей среде и развитию в Рио-де-
Жанейро в 1992 году.
Подробнее
Насколько современное ВО соответствует признакам ОУР?
Сама концепция устойчивого развития стала развиваться в 70-х годах XX века, когда
человечество всерьез обеспокоилась вопросами ограниченности природных ресурсов и
загрязнения окружающей среды.
Подробнее
- Лысенко Анна, кафедра Географии Мирового Хозяйства
1.Определение термина высшее образование и предпосылки его реформирования.
В классическом понимании высшее образование – это уровень профессиональной
квалификации специалиста, получаемый в высших учебных заведениях на базе полного
среднего образования и подтверждаемый соответствующим дипломом.
Подробнее
Высшее университетское образование – прежде всего сфера формирования личности
человека. В этом плане МГУ наряду с несколькими другими ВУЗами России формирует
(или должен формировать элиту общества), широкий кругозор и «объемный» взгляд на
мир выступают критериями уровня человеческого развития.
Подробнее
- Лукоянов Р.В., 519 гр., кафедра геохимии ландшафтов и географии почв
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова - старейшее в России
учебное заведение, один из ведущих центров мировой науки - основан императрицей
Елизаветой Петровной по инициативе М.В.Ломоносова и И.И.Шувалова в 1755 г.
Подробнее
Что такое высшее образование (ВО): сфера формирования личности, сфера услуг,
или …?
Высшее образование – важнейший этап формирования личности человека. Именно во
время обучения в высших учебных заведениях человек получает фундаментальные
знания, происходит становление учащегося, как специалиста в определенной области.
Подробнее
Для познания наук чрезвычайно важным фактором является устойчивое развитие (УР),
которое включает в себя систематичность в развитии наук, плановость в исследовании и
взаимодействие между науками. Это позволяет достаточно глубоко изучить природные
процессы теоретически обосновать их. Это относится ко всем наукам.
Подробнее
- Магай Н.А., 1 курс магистратуры
Человеческая цивилизация вступает в новую фазу своего развития – фазу
информационной цивилизации. Ключевым компонентом этого перехода является система
накопления и трансляции в будущее информации, т.е. система образования. Она является
главным компонентом технологического общества: это развитие есть результат
деятельности специалистов, подготовка которых – основное назначение системы
образования.
Подробнее
В современном обществе высшее образование становится тем необходимым фактором
успешной жизнедеятельности, к которому стремятся множество людей: одни в нем видят
ключ к своему будущему, другие считают его необходимым элементом современной
жизни. Одно остается главным - высшее образование нужно современному обществу.
Подробнее
- Матусевич Татьяна, кафедра Картографии и геоинформатики
1. БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Болонская декларация о Зоне европейского высшего образования была подписана в
Италии в 1999 году министрами образования 29 европейских стран.
Подробнее
Высшее образование – это прежде всего, услуга, потребляемая в качестве деятельности. В
современном мире: качественное высшее образование – залог успешного, обеспеченного
будущего. И дело даже не в дипломе, просто человек, не получивший знаний, которые
может дать только высшая школа, вряд ли может рассчитывать на успешную
самореализацию.
Подробнее
- Мельникова М., группа 509
Переступив порог XXI века российское общество стало свидетелем беспрецедентного
спроса на высшее образование и его широкой диверсификации наряду с все большим
осознанием его решающего значения для социально-культурного и экономического
развития и создания такого будущего, в котором более молодые поколения должны будут
овладевать новыми навыками, знаниями и идеями.
Подробнее
- Мещанов Вячеслав, кафедра социально-экономической географии зарубежных стран
Что такое высшее образование (ВО): сфера формирования личности, сфера услуг,
или …?
Место высшего образования в секторальной модели экономики
Рассмотрим место высшего образования в делении видов деятельности на сектора
(секторальная модель экономики).
В соответствии с историей возникновения различных видов хозяйственной
деятельности и их особенностями выделяются пять секторов экономики.
Подробнее
- Мильчаков Михаил Викторович, группа 508
Что для меня высшее образование?
Высшее образование МГУ стало для меня лично хорошей стартовой возможностью,
которая, вероятно, дается человеку один раз в жизни. Самое главное, на мой взгляд, это
то, что высшее образование дает широкий кругозор, позволяет объективно оценивать
происходящие в мире явления и процессы, не замыкаясь на частностях и бытовых
вопросах.
Подробнее
- Мырикова Екатерина, 518 группа, кафедра рационального природопользования
По моему глубокому убеждению, образование ни в коей мере не должно превращаться в
сферу услуг. В России существует определенная традиция в высшем образовании,
которую необходимо сохранить. Превращение образования в «образовательные услуги»
недопустимо, если иметь в виду дальнюю перспективу.
Подробнее
- Мистрова Анастасия, 1 курс магистратуры РПП
На сегодняшний день высшее образование является неотъемлемой частью жизни для
большинства населения России. Это продукт, который чаще всего обеспечивает успешное
существование в современном обществе, которое с каждым годом предъявляет все новые
требования для уровня образованности и развития обычного человека.
Подробнее
- Митькиных Наталья, 507 гр.
Высшее образование наряду со школой признано формировать человека как личность,
развивать его профессиональные навыки в выбранном направлении и готовить
специалиста. К сожалению, сейчас появилось большое количество коммерческих вузов,
где уровень обучения не соответствует государственным стандартам.
Подробнее
- Моисеева Мария Александровна, кафедра геоморфологии и палеогеографии (504 гр.)
Высшее образование - совокупность систематизированных знаний и практических
навыков, позволяющих решать теоретические и практические задачи по профилю
подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и
культуры.
Подробнее
Высшее образование должно представлять собой сферу развития личности -
профессиональную в первую очередь. Однако в России высшее образование в настоящий
момент представляет собой по большей части лишь определенную ступень в росте
человека в пределах социума.
Подробнее
- Наумов А.В., кафедра криолитологии и гляциологии
Этим рефератом, я хочу показать, на мой взгляд, плюсы и минусы современного
российского образования, а также оценить интеграцию системы европейского
образования, в частности болонской системы, в российскую среду.
Подробнее
- Нефедова Марина, группа 509
На мой взгляд, можно дать несколько определений высшего образования. Образование
может рассматриваться как условие формирования человеческого капитала. Образование
производительно, и человек, обладающий данным фактором производства, получает
доход на сумму знаний, которую он имеет.
Подробнее
- Нестеренко Д.П., 512 гр. (гидрология суши)
Образование – жизненно важная сфера для существования и развития любого общества и
государства. Это комплексная область, объединяющая самые различные интересы.
С одной стороны, высшее образование – это сфера формирования личности, сфера
социализации человека, приобретения им необходимых производственных навыков. Ведь
вряд ли можно обоснованно утверждать, что человек, окончивший школу, является
социально адаптированным. А о человеке, закончившем ВУЗ, данное утверждение можно
считать справедливым.
Подробнее
Высшее образование в моем понимании с точки зрения человека, его получающего –
сгусток переработанной информации определенной тематики, который расширяет
мировоззрение в целом и/или формирует представления о данном конкретном предмете,
как в теоретическом, так и практическом отношениях.
Подробнее
Задачей этой работы было привести обоснованные ответы на вопросы, касающиеся
современного состояния системы высшего образования Российской Федерации, а также
собственные размышления по этому поводу в свете прослушанного курса.
Подробнее
- Остроумова Юлия, 516 группа
Для более детализированного и глубокого понимания идеологии устойчивого развития в
Высшем образовании России следует рассмотреть следующие вопросы: что собой
представляет высшее образование; нужно ли реформировать современное высшее
образование в нашей стране; мнение о едином государственном экзамене;
востребованность Болонской системы в России; соответствует ли высшее образование в
РФ признакам ОУР; образовательная практика в Московском Государственном
Университете и конкретно на Географическом факультете.
Подробнее
В данном случае речь идет о социальной составляющей концепции устойчивого развития.
В целом она ориентирована на человека и направлена на сохранение стабильности
социальных и культурных систем, в том числе, на сокращение числа разрушительных
конфликтов между людьми. Важным аспектом этого подхода является справедливое
разделение благ.
Подробнее
- Панкратов И.Н., группа 510
Что такое высшее образование – сфера формирования личности, сфера услуг,
другое?
На мой взгляд, высшее образование должно способствовать реализации возможностей
личности, дать последней полноценные знания в выбранной сфере бедующей
деятельности. Кроме того, человек с высшим образованием отличается и по своему
поведению, и по манерам, а также по интересам от человека, не имеющего высшего
образования.
Подробнее
Несмотря на большие различия между системами высшего образования, существующими
в мире, имеются некоторые важные общие тенденции. Распространение высшего
образования стало характерно для большинства стран в последние десятилетия. Высшее
образование переходит от привилегий «элиты» к массовому явлению, оно стало более
доступным в наиболее развитых и во многих развивающихся странах.
Подробнее
- Павловский Игорь, 519 гр.
Рассмотрение высшего образования (далее ВО) в качестве сферы услуг зачастую сводит
его к взаимодействию образовательного учреждения и учащегося. Вариант «ВО как
сфера формирования личности» включает в рассмотрение общество, с которым данная
личность взаимодействует. Таким образом, оба этих варианта не позволяют производить
полноценный анализ, практически исключая из рассмотрения важнейшего участника
взаимодействия – Государство.
Подробнее
- Печерская Екатерина, 516 группа
«Устойчивое развитие человечества» является актуальной, широко пропагандируемой, и
в то же время дискуссионной темой. Для меня, как человека получившего географическое
образование, эта тема также представляет интерес. Тема эссе дает широкую почву для
размышлений и находит отражение в моей будущей профессии.
Подробнее
- Петренко А.Л., 517 группа
Получение высшего образования тесно связано с формированием ценностных ориентиров
и социальных установок, соответствующих будущим целям человека. Без образования нет
культуры, как нет и не может быть культуры без образования. Образование
ориентировано на формирование личности, выполняет важнейшие функции
профессионализации и социализации.
Подробнее
Что такое высшее образование: сфера формирования личности, сфера услуг или…?
Что такое высшее образование понятно практически из любого определения. Ниже, в
качестве примера, приведено определение, взятое из БСЭ.
Подробнее
Что такое высшее образование:сфера формирования личности, сфера услуг или…???
Одним из основополагающих вопросов при изучении сферы образовательных услуг
является определение базовых понятий: что понимается под образовательными услугами,
чьи потребности они удовлетворяют, что выступает в качестве товара на рассматриваемом рынке и т.д.
Подробнее
- Рец Е.П., кафедра Гидрологии суши
Проблема развития современной системы образования
Современное образование, как начальное, так и высшее переживает системный кризис.
Это отражается и в снижении мотивации к обучению учащихся и в снижении уровня
обучения преподавателями. Образование будто бы «выдохлось».
Подробнее
В первую очередь стоит определить роль и предназначение высшего образования в
России. На мой взгляд, термин «услуга» или «сфера услуг», который довольно часто
можно встретить в литературе, неполный и даже нельзя сказать, что корректный. Это
гораздо шире, чем просто услуга.
Подробнее
- Родина Кристина, группа 517
Данная тема представляется мне достаточно актуальной и интересной по нескольким
причинам. Во-первых, для меня как студентки Географического факультета Московского
Государственного Университета им. М.В. Ломоносова, тема устойчивого развития
является одной из волнительных и познавательных.
Подробнее
- Рябикина Ирина, 501 группа (ФГиЛ)
Высшее образование – это в первую очередь сфера формирования личности. Несмотря на
то, что в детском возрасте (начиная с начальной школы) закладываются базовые знания и
формируется мировоззрение подрастающего поколения, именно высшее образование
формирует человека как полноценную личность.
Подробнее
- Саминский Г.А., кафедра гидрологии суши
Проучившись пять лет на географическом факультете могу сказать, что наша
образовательная практика не всегда удовлетворяет современным потребностям.
Изменения ее могут касаться не только образовательной программы, но и структуры
факультета.
Подробнее
ЕГЭ: за и против, что в итоге?
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - это экзамен с использованием заданий
стандартизированной формы - контрольных измерительных материалов (КИМов),
выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования.
Подробнее
- Савитский Станислав Александрович, группа 507, кафедра «Картографии и
Геоинформатики»
Что такое ВО - сфера формирования личности, сфера услуг или другое?
Личность человека формируется на протяжении всей его жизни и решающую роль в
формировании его наилучших качеств оказывает высшее образование. Высшее
образование за границей, и уж тем более в России, несомненно, является сферой
формирования человека, как личности.
Подробнее
- Савостьянова О. А., 512 группа
Болонская система: ее востребованность в России и ее соответствие российским
условиям?
В сентябре 2003 г. на Берлинской конференции Российская Федерация присоединилась к
Болонскому процессу и обязалась до 2010 г. воплотить в жизнь его основные положения:
введение двухуровневого обучения, контроль качества образования на основании единых
систем тестирования, расширение мобильности, обеспечение трудоустройства
выпускников.
Подробнее
- Седова А.С., кафедра криолитологии и гляциологии
Тема, предложенная для рассмотрения, является крайне актуальной и важной в настоящее
время. Это обусловлено целым рядом причин.
Как отмечено (Касимов, Мазуров, 2007), практически вся история человеческого
общества имела в целом прогрессивное, поступательное развитие, не знала
глобальных экологических кризисов антропогенного генезиса, и с позиций
взаимодействия общества с природой, развитие общества могло бы быть определено, с
несущественными оговорками, как устойчивое за исключением, пожалуй, двадцатого
века, который практически весь был периодом глобальной дестабилизации устойчивого
развития, что представляется возможным трактовать, как уход человечества,
ослепленного неожиданно открывшимися перед ним – вследствие колоссального прорыва
в науке и технике – небывалыми ранее возможностями «легкой жизни» с пути своего
трудного, но достаточно устойчивого развития.
Подробнее
- Селезнева Е.В., 507 группы
В настоящей работе приводятся ответы на вопросы и размышления о современном
состоянии системы высшего образования в Российской Федерации.
Основными материалами для написания работы стали нормативные документы,
законодательные акты, различные планы и постановления Правительства РФ, а также
прочие литературные источники, описывающие основные направления по укреплению
системы высшего образования в России.
Подробнее
О понятии Устойчивого развития
«Устойчивое развитие» - относительно молодая дисциплина. И несмотря, на то, что она
завоевала достаточное признание до настоящего времени не отличается строгостью
понятийного аппарата.
Подробнее
- Скоробогатая Наталья, 510 группа
Что такое высшее образование — сфера формирования личности, сфера услуг,
другое?
На протяжении многих веков высшее образование являлось высшей ступенью
просвещения и образованности. Человек, получивший высшее образование, сразу же
причислялся к интеллектуальной элите страны.
Подробнее
В рамках современной экологической и экономической ситуаций, сложившихся в
результате разрастания общества потребления, все большую значимость приобретают
вопросы интеграции в сфере охраны окружающей среды, стабилизации экономики и
создания равноправного общества.
Подробнее
- Соколов Игорь, 507 группа
Географические основы устойчивого развития широко развиваются в настоящее время во
всем мире. На лекции по курсу «Глобальные и региональные проблемы устойчивого
развития» преподавателем была рекомендована схема, которой я придерживаюсь в тексте
ниже, позволяющая охарактеризовать современное состояние высшего образования в
России по отношению к устойчивому развитию.
Подробнее
Образование, и в первую очередь высшее, - один из главных относительных
показателей человеческого потенциала на рынке труда и в жизни в целом.
Адам Смит дает следующее определение образования: «Человек, изучивший с
затратой большого труда и продолжительного времени какую-либо из тех профессий,
которые требуют чрезвычайной ловкости и искусства, может быть сравнен с такою же
дорогою машиною. Следует ожидать, что труд, которому он обучается, возместит ему,
сверх обычной заработной платы за простой труд, все расходы, затраченные на, обучение,
с обычной, по меньшей мере, прибылью на капитал, равный этой сумме расходов.»
Подробнее
- Стойкин Алексей Владимирович, 518 гр., РПП
Высшее образование призвано играть ключевую роль в усилении конкурентоспособности
человека на будущем трудовом поприще, да и просто в повседневной жизни. Оно
помогает сформировать личность, взгляды и в принципе дальнейшее поведение человека в
той или иной ситуации.
Подробнее
- Стойкин Михаил Владимирович, 518 гр. РПП
Для меня Высшее образование это в первую очередь еще одна ступень в познании мира, в
понимании окружающих тебя вещей и происходящих вокруг процессов. Конечно, ВО
можно рассматривать и как сферу формирования личности и как сферу услуг. Для
каждого человека характерно свое понимание этого понятия.
Подробнее
Глобальные трансформации второй половины XX – начала XXI в. привели к
кардинальным изменениям традиционных отношений «Человек и природа», «Человек и
общество». Экономический, политический и экологический кризисы воспринимаются как
своеобразное преддверие крупномасштабного кризиса.
Подробнее
Что такое высшее образование можно сказать из самого названия. Безусловно, это сфера
развития человеческой личности, высшая ступень в получении человеком знаний. Это
серьезный и многоступенчатый процесс, требующий серьезного и ответственного к нему
отношения.
Подробнее
- Тетерина Нина В., I курс магистратуры, кафедра Рационального природопользования
Высшее образование... Наверное в какой-то момент жизни каждый школьник
мечтает об университете... Только у каждого свои причины мечтать о получении
заветного студенческого билета, каждый ожидает от предстоящих университетских
лет что-то свое.
Подробнее
Высшим образованием принято считать то, что дает возможность профессионально
развиваться, получить достойную и интересную работу, позволить себе вести образ
жизни «современного» человека. Это то, как представляется высшее образование со
стороны и то, чем оно было задумано.
Подробнее
- Ткачук, кафедра метеорологии и климатологии
Для меня высшее образование в России - безусловно, сфера формирования личностных
качеств человека. Это не только навыки и твердые знания в определенной области науки,
но и умение человека найти свое место в социуме, обрести нравственные ориентиры и,
конечно, четко осознать свои цели в этом мире.
Подробнее
- Томин С., 508 гр. (ЭиСГР)
Современное высшее образование в России – во многом результат плодотворной работы
советской педагогической и общенаучной школ. Без сомнения, необходимо дальнейшее
развитие этой отрасли сферы услуг, от которого во многом зависит будущий потенциал
нашего государства.
Подробнее
- Тюрюков Александр Макимович, кафедра ФГМ и Г
Потенциальные издержки принятия Россией Болонской модели могут состоять в
некритическом заимствовании опыта стран, практикующих использование
соответствующей системы. Эта система, в основе своей англо-саксонского
происхождения, вообще говоря, не ставит своей целью получение специалистов,
обладающих профессиональной подготовкой в той или иной сфере.
Подробнее
- Юзефович А. М., гр. 503, кафедра геохимии ландшафтов и географии почв
Система высшего образования играет исключительную роль в жизни современного
общества. В мире, который переживает один из самых динамичных периодов своего
развития, миссия высшего образования состоит не столько в обучении
квалифицированного специалиста, сколько в воспитании человека широких взглядов и
высокой духовности, который был бы в состоянии оценить всю глобальную и
историческую значимость собственной деятельности, руководствуясь принципом «мысли
глобально, действуй локально».
Подробнее
- Василенко Екатерина Леонидовна, гр. 514
Высшее образование в России: что сохранять, что реформировать?
Настоящий реферат – очередная попытка системного рассмотрения политики России в
сфере высшего образования с учетом вызовов, стоящих перед страной в глобальном
контексте, анализа состояния системы образования в стране и задач, стоящих перед этой
системой в связи с проблемами стратегического развития России.
Подробнее
- Василенко Евгений Валерьевич. гр. 513.
Болонская система: ее востребованность в России и соответствие
российским условиям
Введение в российскую действительность Болонской системы образования вызывает
острые дискуссии практически во всех кругах общества. Соответствует ли она нуждам
России? Так ли нужно ломать уже устоявшуюся систему советского образования?
Подробнее
- Вергун А.П., кафедра Картографии и геоинформатики
Сегодня, человеческая цивилизация находится в глубоком системной кризисе. Причины
этого кризиса разнообразны их множество и все они взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Ныне живущее поколение уже ощущает на себе последствия этого кризиса. Поколения,
которые придут на смену существующему, почувствуют его в еще большей мере.
Подробнее
- Волков А.А., кафедра криолитологии и гляциологии
По моему мнению, высшее образование – это прежде всего возможность человека
обеспечить себе и близким достойное будущее, заниматься любимым делом, которое к
тому же может приносить неплохой доход. В процессе учебы мы приобретаем помимо
знаний в определенной сфере науки некоторые навыки для дальнейшего практического
применения этих самых знаний.
Подробнее
- Хавронин Сергей, гр. 509 (СЭГЗС)
Образовательная система - это главная кузница кадров для народного хозяйства любой
страны, ее задача – воспроизводить специалистов по самым разным вопросам в самых
разных отраслях экономики и внеэкономических сфер деятельности. Если эта система не
справляется должным образом с этой своей самой главной функцией, то в ней, очевидно,
есть существенные недостатки.
Подробнее
Образование для устойчивого развития России
Что необходимо сохранить и изменить в области образования России для достижения
устойчивого развития в стране? Модернизировать в соответствии с научно-
техническим прогрессом и современными социально-экономическими изменениями,
повысить качество образования или, по крайней мере, сохранить существующий
относительно высокий его уровень.
Подробнее
- Хомченко Д.С., 506 гр., кафедра биогеографии
Смысл высшего образования (ВО) заключается в развитии интеллектуальных
способностей человека, а также его моральных и культурных качеств.
ВО в современной России безусловно нуждается в реформации. Сегодня, в условиях
кризиса переход к многоуровневому образованию выглядит наиболее целесообразно.
Подробнее
Высшие образование я является основным этапом формирования личности, так сказать
закладывает фундамент дальнейшей жизни. Именно от уровня высшего образования и
подхода к преподаванию в ВУЗах зависит способность будущего молодого специалиста
обучаться и впитывать новые науки и материалы, разносторонность, стремление к
постоянному развитию.
Подробнее
- Хорошилов П. В., 510 группа
Высшее образование – это, безусловно, сфера формирования личности, сфера, где
раскрываются молодые таланты, где складывается мировоззрение человека и
окончательно формируется его интеллект. В этой связи очень важным для общества
является внимание к сфере высшего образования как к источнику его развития и
процветания.
Подробнее
Высшее образование - совокупность систематизированных знаний и практических
навыков, позволяющих решать теоретические и практические задачи по профилю
подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и
культуры.
Подробнее
- Янукович Федор, 510 группа
Высшее образование в рамках концепции догоняющего развития
Для обеспечения баланса интереса поколений, сохранения биоразнообразия на
планете образование должно играть решающую роль. И не только высшее образование.
Устойчивое развитие возможно лишь в том случае, если принцип «жизнь в гармонии с
природой» прививается людям с раннего детства.
Подробнее
На мой взгляд, можно дать несколько определений высшего образования. Образование
может рассматриваться как условие формирования человеческого капитала. Образование
производительно, и человек, обладающий данным фактором производства, получает
доход на сумму знаний, которую он имеет.
Подробнее
В настоящее время Россия переживает довольно сложный и в то же время интересный
период истории. В последние 5-7 лет впервые с момента распада СССР в стране
наметились стабильные тенденции роста экономики и уровня жизни населения. Все это
стало возможным благодаря грамотной политике управления государством и благодаря
ряду реформ, которые затронули многие сферы жизни общества, в том числе и
образование.
Подробнее
Понятие «устойчивое развитие» было введено в мировую науку и политику комиссией
Брутланд как развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не
ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные
потребности [1, с. 35]. В этом определении отражается экстенсивность нынешнего этапа
развития человечества и наличие ресурсных ограничений.
Подробнее
- Земскова, кафедра криолитологии и гляциологии
В настоящее время, время глобальных общественных перемен, необходимо воспитать
поколение способное быстро адаптироваться в меняющихся, нестабильных условиях
жизни. Я говорю про Россию, но это касается и всего мира в целом.
Что такое ВО в России? Являясь студенткой МГУ имени М.В. Ломоносова, мне
целесообразнее будет говорить именно на примере своего ВУЗа.
Подробнее
В отчете Генерального секретаря ЮНЕСКО по устойчивому развитию (1998) говорится,
что: «Образование является наиболее эффективным средством подготовки к проблемам
будущего и формирования мира завтрашнего дня….Образование также является
средством культивации навыков и способом изменения поведения людей, их системы
ценностей и образа жизни, обеспечения общественной поддержки отказа человечества от
гибельного образа жизни и перехода к устойчивому развитию.
Подробнее
- Звонарева Анна, 510 группа, кафедра Географии Мирового Хозяйства
Что такое высшее образование? Этот вопрос очень важен для нас, не только как для
студентов, но и как людей, которые пошли по пути получения высшего образования в
России. Университеты нашей страны всегда славились очень высоким уровнем
подготовки квалифицированных специалистов.
Подробнее
Версия для печати
|
 |