Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.geogr.msu.ru/news/news_detail.php?ID=10383
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 07:30:39 2016
Кодировка: Windows-1251
ВСЕМИРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В НАГОЕ, ЯПОНИЯ

Географический факультет МГУ
   сегодня 10 апреля / воскресенье / неделя верхняя
Выберите кафедру  
 

ВСЕМИРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В НАГОЕ, ЯПОНИЯ

19.11.2014

В текущем году завершается объявленное ООН Десятилетие образования для устойчивого развития (ДОУР). В связи с этим в Японии прошла серия мероприятий по подведению итогов ДОУР (2005-2014 гг.), главным из которых стала организованная ЮНЕСКО в сотрудничестве с правительством Японии всемирная конференция по образованию для устойчивого развития (ОУР). В ней приняли участие более 1000 человек, представлявших около 80 государств мира и профильные международные организации. Конференция проходила в Нагое, она подвела итоги инициированного Японией ДОУР и определила перспективы деятельности в этой сфере на международной арене.

В конференции приняли участие руководители ЮНЕСКО, включая Генерального директора Ирину Бокову (на фото), министр образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии Хакубун Шимомура, губернатор префектуры Айчи Хидеки Омура, министры и руководители профильных ведомств из более чем 40 стран мира, другие официальные представители Японии и других стран мира и международных организаций. В церемонии открытия конференции принял участие наследный принц Японии, обратившийся с содержательным посланием к участникам встречи. Тогда же было заслушано видеообращение Генерального секретаря ООН Пан Ги-Муна.

Состоявшаяся конференция стала важнейшим событием образовательной политики на международном уровне со значительным потенциалом повсеместного воздействия на соответствующую политику на национальном уровне. Ее успех был предопределен участием в ней крупнейших специалистов в области образования и тщательной подготовкой как со стороны Японии, так и со стороны международных структур. Несмотря на известные трудности, конференция смогла решить стоявшие перед ней задачи, важнейшими из которых были оценка современного состояния образования в мире и его мобилизация на решение проблем перехода цивилизации к устойчивому развитию.

Формальным итогом конференции стало принятие Нагойской Декларации, нацеленной на усиление роли ОУР как важнейшего универсального инструмента обеспечения устойчивого развития в мире и одобрившей разработанную ЮНЕСКО Дорожную карту осуществления Глобальной программы действий в области ОУР. Основным неформальным результатом в встречи в Нагое можно считать укоренение проблематики ОУР в международной повестке дня как одного из важнейших направлений мировой политики по обеспечению устойчивого развития в понимании Всемирного саммита Рио+20. Другим важным ее результатом стала еще большая интеграция мирового образовательного сообщества на основе понимания своей ответственности перед лицом усиления глобальных вызовов современности и осознания роста реальной поддержки со стороны политических кругов и мировой общественности.

Конференция признала прошедшее ДОУР успешным, что связано, прежде всего, со следующими его основными достижениями (итогами):

- широкое признание образования важнейшим и незаменимым фактором обеспечения устойчивого развития в мире;

- разработка стратегического подхода к развитию ОУР на глобальном, а во многих случаях, и на национальном уровне;

- интеграция идеологии и практик ОУР с национальной политикой и образовательной политикой во многих странах мира;

- накопление опыта осуществления ОУР как новой образовательной парадигмы в интересах развития, в том числе с учетом всех основных факторов и обстоятельств.

Конференция выявила лидеров в сфере ОУР, в числе которых чаще всего назывались Япония, Швеция и Германия. Именно в них ОУР стало реальным фактором устойчивого развития как в своих странах, так и в зарубежном мире, что зримо способствует росту их международного авторитета.

Вместе с тем, прошедшая конференция не игнорировала и проблемных аспектов продвижения ОУР в мире. Так, в частности, в центре внимания многочисленных обсуждений в формате круглых столов, панельных дискуссий и т.п. были такие острые вопросы, как: почему при явном успехе ОУР в большинстве стран мира, в целом ряде таковых эта образовательная парадигма оказалась фактически не востребованной; как преодолевать недооценку возможностей ОУР и формальное отношение к нему со стороны политических и административных структур; как активизировать представителей сферы образования к более решительному использованию потенциала ОУР при решении наиболее актуальных проблем современности; и др.

Состоявшаяся конференция выявила узкие места продвижения ОУР и отразила их во множестве предложений по их преодолению. Для этого, в частности, будут использованы многочисленные документы и инструменты, подготовленные и обоснованные в рамках первого ДОУР. Россия объективно заинтересована в активном участии в мероприятиях по дальнейшему продвижению ОУР, в международном сотрудничестве в этой сфере, в котором она до сих пор играет относительно скромную роль.

Географический факультет МГУ на протяжении многих лет играет роль неформального центра ОУР в высшем образовании России. Признанием этой роли стало включение его представителей во главе с акад. Н.С. Касимовым в состав официальной российской делегации. В ближайшее время предполагается размещение основных материалов конференции в Нагое и других мероприятий по подведению итогов ДОУР на соответствующем сайте факультета. Предстоит также большая работа по осмыслению результатов ДОУР и новых задач по дальнейшему продвижению ОУР в нашей стране.

Ю.Л. Мазуров,
кафедра РПП



Возврат к списку

Версия для печати

Полезные ресурсыВопросы и ответыФотогалереяСотрудникам

Диссертации

Информация о предстоящих защитах диссертаций на соискание ученой степени кандидата, доктора географических наукПодробнее 

Публикации

Возобновляемые источники энергии: Курс лекций. Выпуск 7
Соловьев А.А., Киселева С.В.
2012. Подробнее Все 

Дополнительное образование

Предлагаем программы дополнительного образования в сфере устойчивого развития, экологии, рационального природопользования, ... Подробнее