Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.geogr.msu.ru/science/projects/our/web/2014/students/502.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 05:54:41 2016
Кодировка: Windows-1251
Группа 502

Географический факультет МГУ
   сегодня 10 апреля / воскресенье / неделя верхняя
Выберите кафедру  
 

Группа 502

Артюков Георгий, гр. 502

Устойчивое развитие — это своего рода преобладающее направление в какой-либо области (научной, культурной, экологической и т.д.) для определенного отрезка времени. Благодаря географии, которая затрагивает много областей, мы сможем хотя бы приблизиться к тому, чтобы не истребить человечество как вид. Понятно, что географические аспекты напрямую касаются данной темы, так как география и есть все то, ценное, быть то живое или не живое связано с человеком, вращается в малых и больших кругах. подробнее

Хисматуллин Т.И., гр. 502

Географическая культура – это феномен, представляющий собой совокупность объективных и субъективных характеристик, из которых складывается ценностное отношение к окружающей среде. Для современного человека географическая культура является одним из способов определения взаимоотношений в системе человек-природа. Представления о взаимодействии природы и человека со временем постоянно менялись. Существовали прямо противоположные точки зрения, начиная от “природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», и заканчивая философиями отшельничества, добровольного отказа от благ цивилизации («дауншифтинг'). В глобальном масштабе на определенном этапе развития человечества безусловно превалировала первая концепция - на уровне политики государств.

подробнее

Козлов С., гр. 502

От людей зависит будущее Земли. Люди потребляют природные блага, зачастую глупо и неэкономно. Цель географии и экологии - способствовать более грамотному потреблению и применению природных богатств. Географическое образование должно быть несколько переориентировано и упор должен быть сделан на развитие ценностей, творческих способностей, позволяющих формировать географическую компетентность. География объединяет естественные, социальные и технические элементы научного знания. Современная география должна изучать пространственно-временные взаимосвязи и взаимодействия между человеком и природой для более грамотного потребления и рационального и экономного использования природных ресурсов. Географическая культура должна отражаться в поддержке и улучшении качества жизни нашего и последующего поколений. Правильно ориентированный и образованный географ должен разбираться во всех аспектах жизнедеятельности человека, непрерывном взаимодействии между природой и человеком, иметь понимание экологических, социальных и экономических условий обеспечения устойчивости. Должно быть стремление к балансу, чтобы сохранить природу. Сейчас природа приобретает иную ценность - это наследие, которое мы должны передать другим поколениям. Сложно утверждать об устойчивом развитии, скорее это несбыточная мечта… Но, стабильная устойчивость должна быть реализована уже сегодня. подробнее

Марчук И.О., гр. 502

Географическая культура - это педагогический феномен, представляющий собой совокупность объективных и субъективных характеристик, из которых системообразующих выступает ценностное отношение к окружающей среде. Географическая культура есть способ преобразования географической среды и себя как творца географических ценностей. подробнее

Остроумова Екатерина, гр. 502

Географическая культура общества: залог успеха

В эпоху перехода к устойчивому развитию географическая культура приобретает большое значение. Проблемы взаимодействия природы и общества, выражающиеся в стремлении к устойчивому развитию, требуют комплексного подхода и единого взгляда на окружающий мир. Формирование географической культуры - это способ гармонизации отношений между обществом и природой, направленный на сохранение нашей планеты, на сознательную социально-экономическую деятельность человека, обеспечивающий такую же гармонизацию жизнедеятельности будущих поколений. В центре внимания - люди, которые должны иметь право на здоровую жизнь в гармонии с природой. Когда охрана окружающей среды станет неотъемлемым компонентом процесса развития, а удовлетворение потребностей в ее развитии и сохранении будет распространяться не только на нынешнее, но и на будущие поколения, общество будет иметь шанс на устойчивое развитие. Как видно в вышесказанном, речь идет об окружающей среде, в изучении которой география занимает первое место среди других естественных наук. Поэтому помимо проблем, которые пока не позволяют должным образом стремиться к устойчивому развитию, такие, как спад экономики, тяжелая экологическая ситуация, рост заболеваемости и т.д., существует проблема географической необразованности общества. подробнее

Полумиева П.Д., гр. 502

Географическая культура - это феномен, представляющий собой совокупность объективных и субъективных характеристик, из которых у человека складывается ценностное отношение к окружающей среде. Для современных людей географическая культура является одним из способов определения взаимоотношений в системе человек-природа. Представления о взаимодействии природы и человека со временем постоянно менялись. Существовали прямо противоположные точки зрения. На определенных этапах развития превалировала доктрина о том, что человек, вооруженный знаниями и техникой, может господствовать над природой и изменять ее. Считалось, что техника и природа противостоят друг другу и гармония между ними невозможна. подробнее

Сергиевская Я.Е., гр. 502

В заключительной работе в курсе 'Устойчивое развитие' хотелось бы порассуждать о такой области изучения культурной географии как глобализация. В рамках культурной географии глобализация понимается как культурная конвергенция. Но это лишь обыденное понимание процесса глобализации, научное сообщество же определяет этот процесс как монополизацию экономики, финансов, информационных сетей, сфер обслуживания и самого образа жизни людей. Бытует мнение¹, что глобализация ведет к росту взаимозависимости и уязвимости государств, корпораций, людей. Разберемся, так ли это. подробнее

Васильева Т.В., гр. 502

Не секрет, что для многих людей при упоминании о том, что 'моя специальность - географ', возникают ассоциации с работой преподавателя, иногда геолога, и, к сожалению, далеко не многие осознают всю суть и пространственный интерес этой профессии. В современной России мало внимания уделяется популяризации науки (т.е. процессу распространения научных знаний в современной и доступной форме для широкого круга людей), в том числе и географической науки, а ведь объект ее исследования - весь земной шар. В той или иной степени география затрагивает все сферы общества, от политической до социальной. подробнее

Версия для печати

Полезные ресурсыВопросы и ответыФотогалереяСотрудникам

Диссертации

Информация о предстоящих защитах диссертаций на соискание ученой степени кандидата, доктора географических наукПодробнее 

Публикации

География. Землеведение. 5-6 классы, методическое пособие
Румянцев А.В., Ким Э.В., Климанова О.В.
2012. Подробнее Все 

Дополнительное образование

Предлагаем программы дополнительного образования в сфере устойчивого развития, экологии, рационального природопользования, ... Подробнее