Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.hist.msu.ru/Departments/Inf/3D/kadashi-proj.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Tue Oct 2 15:48:03 2012
Кодировка: Windows-1251
Отчетный проект

 

 
 
  Главная страница Исторического факультета МГУ   Главная страница кафедры исторической информатики   Главная страница кафедры исторической информатики   Главная страница кафедры исторической информатики   Главная страница кафедры исторической информатики  

Д.И. Жеребятьев

Руководитель проекта: д.и.н., проф. Л.И. Бородкин

Руководитель проекта: асп. Д.И. Жеребятьев

 
Виртуальная реконструкция района Кадашей и церкви Воскресения
второй половины XIX века

 

ОБ АВТОРАХ ПРОЕКТА

________________________________________________________

Комментарий руководителя проекта асп. Д.И. Жеребятьева

На данный этап времени в рамках спецкурса студентами разработан промежуточный этап виртуальной реконструкции района Кадашей XIX в. Работа над виртуальной реконструкцией и наполнением контента будет продолжена в новом году инициативной студенческой группой (по желанию самих студентов) в рамках спецкурса '3D реконструкции объектов историко-культурного наследия: компьютерное моделирование' и деятельности кафедры в направлении изучения применения технологий трехмерного моделирования в исторических и археологических исследованиях.

________________________________________________________

Описание работы:

I) Актуальность.

В современной Москве осталось не много мест, где сохранилась древнерусская застройка и планировка. Одним из них является район Кадашей в Замоскворечье. Здесь до сих пор стоят дома XVII - XVIII вв., а планировка улиц относится еще к XV веку. К сожалению, в наше время еще есть тенденция стирать немногочисленные остатки нашей истории с лица города. Кроме того, на территории слободы находится церковь Воскресения, датируемая концом XVII века. В своей жизни она претерпела несколько довольно сильных перестроек, которые сильно изменили ее облик.
Целью нашей работы является воссоздание модели церкви Воскресения в Кадашах на момент середины XIX в. также прилегающей к ней территории.


II) История объекта.

Первое упоминание о церкви Воскресения на этом месте относится к 1493 году. Принято считать, что каменный храм стоял здесь уже в XVI веке. Следующая перестройка храма произошла в 1650-х гг. Однако вскоре, в 1687 году, он был заново перестроен. В результате храм приобрел черты 'нарышкинского барокко', характерного для архитектурных построек конца XVII века: стены из красного кирпича украшает белокаменный декор, который завершает их характерными для этого стиля гребешками, расположенными здесь в три яруса. Также от четверика храма расходились три лестницы, которые были разобраны в 1695 году. В этом же году с запада к церкви была пристроена колокольня. В этом же году храм был освящен. Предполагается, что строителем храма был Сергей Турчанинов, сподвижник Патриарха Никона, завершивший после его смерти Воскресенский собор в Ново-Иерусалимском монастыре.
В 1812 году храм был разграблен французами, в пожаре погибли фрески XVII века, однако архитектурный облик его сохранился. В 1848 году храм был заново расписан. В первой половине XIX века были переложены абсиды, а лестницы на колокольне были заменены на крытые паперти. Последняя крупная реставрация прошла в 1860 году. В ее рамках были перестроены и расширены галереи.
В 1934 году храм был закрыт новой властью. Долгое время он стоял в запустении. В 1950-х гг. была проведена крупная реставрация под руководством Г.В.Алферовой. К сожалению, реставрация не была закончена до конца. С 1966 по 2006 гг. в церкви располагался Всероссийский художественно-научный центр им. Академика И.Э.Грабаря.
После падения советской власти в 1992 году был образован приход храма, а полная передача ему храма произошла в 2006 году. В 1995 году храм был отнесен к объектам исторического и культурного наслелия федерального значения.

III) Источниковая база реконструкции

 

Литература:

Интернет-материалы по объекту:

 

IV) Программный софт реконструкции

Трехмерные редакторы: 3D World Studio 5.52, Autodesk 3D Max 8.0.

Трехмерный конвертер файлов: Deep Exploration 6.0.

Трехмерный движок: Unity 3 Pro

Графический редактор: Adobe Photoshop CS3

Редактор Html страниц: Macromedia DreamWeaver 8.0.

 

V) Итоги. Полученный результат

Создание модели виртуальной реконструкции объекта историко-культурного наследия предполагает не только построение макета на основании данных источников, но и включение в его публикацию сведений об объекте, чтобы с ним мог работать не только специалист, но и сам объект мог служить образовательным продуктом. Для этого в его публикацию включены текстовые данные, содержащие историю усадьбы, процесс ее создания и развития как комплекса. Сочетание графических и текстовых данных делает доступ пользователя к необходимой информации легким и полным.


Управление в окне виртуальной реконструкции. ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО


Для просмотра виртуальной реконструкции необходимо инсталлировать unity web player. Время загрузки может быть значительным в зависимости от скорости интернета и мощности Вашего компьютера. 3D контент реконструкции весит около 70 Mb (около 2 - 5 минут).

Во время запуска программы Вы услышите звук, нажмите дважды кнопку Esc, после чего вы сможете пройтись по виртуальному монастырю Всех Скорбящих Радости 1909 г.

W -
пермещение вперед
Мышь - поворот камеры
S -
перемещение назад
Space - прыжок
A -
перемещение влево
Shift - бег
D -
перемещение вправо
Esc, M- окно настройки 3D контента

* Войдя в программную оболочку виртуальной реконструкции на 3D контекте нажмите правую кнопку мыши и выберите full screen (полноэкранный режим).

* Для того чтобы выставить настройку графики в полноэкранном режиме пользуйтесь только кнопкой "M" в английской раскладке клавиатуры.

* Для того чтобы выйти из полноэкранного режима используйте кнопку Esc.


Отчетный проект:

О проекте

Виртуальная реконструкция района Кадашей и церкви Воскресения во второй половине XIX века

Об авторах проекта