Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.intsys.msu.ru/invest/packer3d/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Thu Feb 27 20:57:39 2014
Кодировка: Windows-1251
Интеллектуальные системы :: Исследования :: Оптимальная упаковка (Packer3D)
English version of this page
На главную страницу
Официальный сайт кафедры Математической теории интеллектуальных систем и
лаборатории Проблем теоретической кибернетики
механико-математического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова
На первую страницу сервера Новости Кафедра Сотрудники Учеба Наука Исследования Журнал Культура Полнотекстовый поиск по серверу
 Автоматический решатель построение автоматического решателя математических задач
 Обучающие системы разработка компьютерных интеллектуальных обучающих систем
 Информационный мониторинг создание интеллектуальных систем информационного мониторинга
 Оптимальная упаковка (Packer3D) приближенное решение NP-полной задачи об упаковке контейнеров
 Распознавание визуальных образов исследования в области распознавания визуальных образов

Оптимальная упаковка предметов в контейнеры (Packer3D)

Сотрудниками кафедры МаТИС и Московского научного центра по культуре и информационным технологиям (МНЦ КИТ) А.А.Ирматовым, В.В.Псиолой и А.С.Строгаловым разработан алгоритм приближенного решения NP-полной задачи об упаковке предметов в контейнеры. Разработанный алгоритм явился основой созданного on-line сервиса, ориентированного на практическое приложение.

Примеры работы сервиса Packer3d Сервис Packer3D предназначен для расчета оптимальной укладки набора разнотипных параллелепипедов (ящиков) в набор транспортных средств (ТС) (грузовиков, вагонов и контейнеров - каждый тип транспортного средства описывается своим набором параметров). Качество упаковки (объем заполнения транспорта) в среднем составляет 80-90%. Результат работы алгоритма упаковки определяет последовательность загрузки ящиков в предоставленные ТС, которая является близкой к оптимальной и обладает следующими свойствами:

  • Выполнены все ограничения на ТС (грузоподъемность и разницы давлений) и на ящики (допустимые давления на грани и разрешения на установку)
  • Транспортные средства заполняются в порядке указанным пользователем
  • Все грузовики и контейнеры заполняются от дальней стенки к ближней (к двери)
  • Все вагоны заполняются от торцов к центру (к дверям)
  • В каждое ТС упаковываются только те ящики, которые могут пройти в его дверь
  • В качестве дополнительного ограничения может быть заданна максимальная высота установки ящиков в заданное ТС

При этом, помимо линейных размеров ящиков и транспортных средств, учитывается множество дополнительных ограничений:

  • ограничение на грузоподъемность транспорта;
  • ограничение на максимальную разницу давлений на оси транспорта;
  • ограничение на максимальную разницу давлений на борта транспорта;
  • ограничение на максимальную высоту дна ящика в транспорте;
  • ограничение на максимальное давление на ящик (для каждой грани);
  • ограничение на недопустимость установки некоторой стороной ящика вниз;

Найти подробное описание on-line сервиса Packer3d и воспользоваться им можно на сайте http://www.packer3d.ru/.

   ї 2001-2013 г. Кафедра Математической теории интеллектуальных систем, лаборатория Проблем теоретической кибернетики Написать вебмастеру