С 25 по 29 июля 2005 года команда студентов магистратуры ВШБ принимала участие в международном семинаре "2005 Tokyo Seminar", проходившем в Высшей школе международного менеджмента университета
Аояма Гакуин, Япония. Кроме команды ВШБ, в семинаре приняли участие команды Северо-восточного университета (Китай), университета Фудан (Китай) и две команды университета Аояма Гакуин.
Основная задача этого семинара, который проводится ежегодно - способствовать кросс-культурному обмену между участниками, создавая условия для свободного обсуждения проблем, стоящих перед бизнесом в различных странах, и поиска путей их решения.
Темой семинара-2005 стала глобализация и вызовы, которые она создает для национальных компаний. Команда ВШБ раскрыла эту тему на примере кейса компании Scarlett - производителя бытовой техники. Презентация об истории создания бренда Scarlett, уникальных решениях компании и об организации ее бизнеса в настоящее время вызвала большой интерес у аудитории и продолжительную дискуссию.
Важным мероприятием семинара стала компьютерная кейс-игра, в которой команда ВШБ заняла первое место, завоевав рынок инновационных DVD-плееров в конкурентной борьбе. Это стало результатом командной работы и реализации четкой и продуманной стратегии.
Однако главным итогом семинара стало новое видение, которое не может не возникнуть при знакомстве с Японией, ее культурой и бизнес-средой, и которое позволяет раздвинуть границы и взглянуть другими глазами на самих себя.
Посещение компании NEC Computertechno - подразделения корпорации NEC, занимающегося производством суперкомпьютеров.
Участники семинара, декан и преподаватели Высшей школы международного бизнеса университета Аояма Гакуин.
Команда ВШБ отвечает на вопросы аудитории после презентации. |