Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mgubs.ru/?sc=12&id=1473&print
Дата изменения: Sun Apr 10 06:08:26 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 06:08:25 2016
Кодировка: Windows-1251
Высшая школа бизнеса МГУ им. Ломоносова

  Главная > О Школе > СМИ о нас

Бизнес-образование дорогого стоит или дорого?

Большинство из тех, кто сегодня получает бизнес-образование, считают его стоимость высокой. Те же, кто их учит, не всегда согласны с этим мнением.
Большинство специалистов высшего и среднего звена, обучающихся на программах бизнес–образования, считают их стоимость высокой. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного на сайте www.begin.ru. Приемлемой стоимость бизнес–образования является только для 21,84% респондентов, а низкой — для 5,75%.
Эксперты же российского рынка бизнес–образования разошлись во мнении, является ли стоимость российских программ MBA конкурентным преимуществом перед западными и соответствует ли средний уровень цен на российские программы их качеству. 
"С моей точки зрения, уровень цен на российские программы является их конкурентным преимуществом перед западными (если не брать в расчет "Сколково"). Стоимость российских программ в среднем в 2–2,5 раза ниже зарубежных. При этом никак нельзя сказать, что качество российских МВА–программ в 2–2,5 раза хуже программ зарубежных", — считает Наталия Ипатова, заместитель директора Института делового администрирования и бизнеса Финансового университета при правительстве РФ.
"В данном контексте невозможно говорить о среднем уровне цен на различные программы, поскольку разброс российских программ МВА по качеству и стоимости огромен. Среди них есть как абсолютно некачественные программы, так и программы высокого качества. При этом для программ нижнего уровня их стоимость часто является чрезмерно высокой, если оценивать ее относительно цен на программы МВА мировых рынков; для хороших же российских программ цена часто оказывается ниже той стоимости, которую имеют мировые аналоги данных программ, соответствующие российским программам по уровню качества. То есть качественные программы МВА у нас имеют цену ниже того уровня, который мог бы быть установлен", — комментирует Олег Виханский, декан Высшей школы бизнеса МГУ им. М.В. Ломоносова.
"В целом, я думаю, это соответствует действительности, -- оценивает результаты исследования исполнительный директор Открытой школы бизнеса Сергей Федоров, -- ведь большинство людей воспринимает бизнес-образование как "диплом для карьеры" и /или "теорию от гуру", а не как "умение и навыки решения проблем", которые востребованы сразу и имеют реальную ценность, особенно для руководителей. Конечно, на рынке не все программы могут дать эту ценность, но такие программы есть — найти несложно".
"Цена за МВА выше 35 тыс. евро — это слишком, так как сумма уже соизмерима с поездкой за образованием за границу, — поясняет директор по дипломному проектированию Стокгольмской школы экономики Игорь Дюков.— Дешевые программы -- просто пустая трата денег». В целом же Игорь Дюков считает, что цены в России, учитывая качество бизнес-образования и способность школ дать слушателям основы ведения международного бизнеса, завышены. Он считает, что вопрос стоимости бизнес-образования нужно рассматривать, учитывая уровень конкретной бизнес-школы и вид образования.
"В ведущих мировых бизнес-школах ценообразование ведется с участием экспертов,  на основе анализа как мирового, так и региональных рынков.  Лучшие бизнес-школы создают исследовательские центры, ведут активную научную работу, участвуют в глобальных рейтингах и международных ассоциациях. Все это не только увеличивает цену, но и поднимает ценность конкретного диплома. Поэтому при оценке стоимости бизнес-образования нужно принимать во внимание не формальную категорию продукта, скажем – "диплом МВА вообще", а реальную позицию бизнес школы", - считает директор
Центра программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации по менеджменту ВШМ СПбГУ Артем Менумеров

<< Назад