Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mgubs.ru/?sc=244&print
Дата изменения: Sat Apr 9 23:54:10 2016
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:54:10 2016
Кодировка: Windows-1251
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ MBA | Высшая школа бизнеса МГУ им. Ломоносова
Главная > Программы > МВА > Особенности обучения

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ MBA

Мы ЗАДАЕМ ВЫСОКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Студентами программы МВА Высшей школы бизнеса МГУ могут стать только наиболее мотивированные и заинтересованные в обучении кандидаты, нацеленные на получение элитного образования и профессиональный рост.
 
Интенсивное обучение
Мы требуем от наших студентов ответственного отношения к обучению – в ВШБ МГУ высокие требования к работе студентов во время обучения, успеваемости и уровню дипломных проектов. Оценка всех учебных курсов носит интегральный характер и учитывает работу студента на протяжении всего курса: выполнение домашних заданий, работу в малых учебных группах, подготовку презентаций и групповых проектов.
 
Технология научения действием
В преподавании мы используем активную модель обучения «action-reflection-learning» – «действие-осмысление на базе обсуждения-научение». Технология научения действием (action learning) предполагает, что студенты сначала выполняют практическое задание, и только после этого получают теоретическое обоснование решения, а не наоборот, как это принято в традиционной педагогике.
 
Интерактивный характер обучения
Успешное прохождение программы возможно только при условии активного вовлечения студентов в учебный процесс и коммуникации с другими студентами. Работа в малых группах и групповые проекты – ключевые составляющие учебного процесса.
 
Активные методы обучения:
анализ конкретных бизнес-ситуаций (case method) как индивидуально, так и в малых учебных группах (6-8 чел.), в ходе которого студенты учатся вскрывать проблемы и принимать решения по ним и вырабатывают ряд важных навыков в области межличностной коммуникации, групповой работы и лидерства;
практикующие упражнения (experiential exercises), в процессе выполнения которых студенты моделируют свои действия по различным аспектам управления бизнесом;
групповые проекты (group projects), предполагающие самостоятельную постановку задачи и ее обоснование, организацию работы группы, подготовку публичной презентации;
деловые игры (business games) носят комплексный характер и проводятся для студентов на основе зарубежных методик, способствуя более глубокому пониманию и эффективному закреплению изученных ранее теоретических дисциплин.
Основой активных методов обучения является работа в малых учебных группах (team work). Работая в группах, студенты выполняют практикующие упражнения, разбирают конкретные ситуации, готовят групповые проекты и участвуют в деловых играх; такая работа помогает студентам осваивать ролевое поведение, учиться эффективному общению и обмену опытом, вырабатывать лидерские качества.
 
Преподаватели
К преподаванию на программе МВА мы привлекаем лучших преподавателей, у которых серьезная академическая подготовка сочетается с практическим опытом. Перед нашими преподавателями стоит амбициозная задача – работать с людьми, которые имеют практический и управленческий опыт. В программе активно участвуют преподаватели ведущих зарубежных бизнес-школ, представители российских и международных консалтинговых компаний, топ-менеджеры и предприниматели,  добившиеся успеха в бизнесе.
 
Мастер-классы
Перед студентами МВА регулярно выступают топ-менеджеры российских и международных компаний и успешные предприниматели. Целью этих встреч является обсуждение наиболее актуальных вопросов развития бизнеса в России и современных тенденций в бизнесе и менеджменте.
В 2009-2010 году перед студентами MBA выступали:
Морозов Дмитрий, Председатель Совета Директоров ЗАО «БИОКАД»
Петрова Виктория, заместитель Генерального директора по персоналу, «РУСАЛ-УК»
Гирин Максим, вице-президент комитета по образованию Союза маркетологов России
Выгинный Сергей, директор по работе с регионами компании "Гарант"
Савенок Владимир, генеральный директор консалтинговой группы "Личный капитал"
Рукина Ирина Михайловна, член экспертного совета комитета по экономической политике ГД РФ 
 
Российская и международная составляющие программы
Программа базируется на лучшем международном опыте бизнес-образования и насыщена примерами из российской действительности и практики, что позволяет студентам хорошо ориентироваться как в российской, так и в международной деловой среде.
 
Международные стажировки
Во время обучения студенты МВА имеют возможность приобщиться к широкой сети международных партнеров ВШБ МГУ. Уникальная стажировка в Японию знакомит студентов с особенностями менеджмента и культуры этой страны, и дает возможность по-другому увидеть себя, свой бизнес и окружение, а также глобальный мир, обращаясь не только к западному, но и к восточному опыту.
Наша цель – предоставить студентам широкие возможности участия в зарубежных учебных стажировках, ознакомительных визитах, реализуемых в партнерских вузах и бизнес-школах:
·         Университет Карнеги Меллон, США
·         Лондонская школа экономики, Великобритания
·         Высшая школа международного менеджмента Аояма Гакуин, Япония
·         Северо-восточный Университет, США
·         Школа бизнеса Гуангхуа Пекинского университета, Китай
·         Школаменеджмента университета Фудан, Китай
·         Парижский институт управления, Франция
·         Эстонская школа бизнеса, Эстония
·         Европейская школа бизнеса, Германия
·         Королевский Университет, Канада
 
расширение кругозора
Участие в традиционных семинарах «Стратегия развития» (современная экономическая политика России) и «Встречи на Полянке» (культура, наука и общество в России и за рубежом) дает возможность познакомиться с ведущими учеными, бизнесменами, политиками и общественными деятелями.
Темы семинаров:
  • «Стратегия выхода на международные рынки на примере компании «Лаборатория Касперского»» – Н. Касперская, председатель совета директоров «Лаборатория Касперского»
  • «Стратегия развития крупного машиностроительного холдинга на примере холдинга «Русские машины» - А.Филатов, директор по стратегии и развитию бизнеса холдинга «Русские машины
  • «Кайзен: ключ к успеху» – М. Имаи, основатель и президент института Кайзен
  • «Современная культура России» – М. Швыдкой, глава федерального агентства по культуре и массовым коммуникациям РФ
  • «Путин, нефть, власть, покровительство: собака лает, ветер дует, караван идет» – профессор М. Голдман, директор Дэвисовского Центра исследований Гарвардского университета
  • «Роль профсоюзов и других трудовых объединений в современной экономике» – доктор Р. Гомез, Лондонская школа экономики
  • «Государственные инвестиции как фактор диверсификации экономики: международный опыт и Россия» – Дж. Литвак, главный экономист представительства Всемирного Банка в России
  • «Возможна ли отмена старения» – академик В. Скулачев, директор Института физико-химической биологии им. А.Н.Белозерского
  • «Сюжеты экономического роста» – А. Белоусов, заместитель министра экономического развития и торговли РФ
 
Неформальное общение
С момента поступления мы создаем сообщество студентов и выпускников ВШБ МГУ. Регулярные спортивные состязания (внутришкольные чемпионаты по футболу, боулингу, настольному теннису), встречи нового года и пикники способствуют созданию специальной Школьной атмосферы. С 2003 года ВШБ МГУ регулярно проводит чемпионат по боулингу среди ведущих бизнес-школ Москвы.


Андрей Бурбасов, Executive MBA, ВШБ МГУНельзя не отметить интеллектуальный и мотивационный уровень студентов нашей группы, прошедших серьезный отбор. Среди образованных, стремящихся к обучению и развитию людей сам находишься в тонусе и мобилизуешь свои способности. Кроме того это интересные и незаурядные люди, с которыми уже складываются дружеские отношения.


Андрей Бурбасов, Executive MBA - Москва 09, Генеральный директор и председатель правления ОАО "Сибнефтегаз"